На Work5 вы можете заказать диссертацию в Красноярске и быть уверенны в качестве.
.7.1793, Париж), деятель Великой французской революции, учёный, публицист, врач, радикальный журналист, один из лидеров якобинцев. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал с сентября 1789. Вместе с М. Робеспьером руководил подготовкой восстания 31 мая — 2 июня 1793, отнявшего власть у жирондистов. Один из наиболее ярых сторонников якобинского террора, заложивший основы революционной диктатуры. Жан-Поль – личность известная, человек, который существенно корректировал окружающий мир под свои представления. Он не считался с авторитетами, мухлевал в опытах, творил многое. В данном реферате рассмотрим подробнее путь развития его личности, влияние Марата на умы масс и вклад в развития общества. Целью написания данной работы является анализ творческого и духовного пути Ж.П.Марата, дать характеристику детищу Марата - газете французской революции "Друг народа" и оценить значение творчества Жан-Поля как теоретика журналистики. Исходя из данной цели, можно выделить основные задачи реферата Описать и охарактеризовать основные моменты творческого и духовного пути Ж.П. Марата Кратко проанализировать газету «Друг народа», оценитьее значения для французской эволюции Объяснить уникальность произведений Марата и его значение для развития журналистики. Творческий и духовный путь Ж. П. Марата Жан-По?ль Мара?т ((24.5.1743— 13.7.1793)родился 24 мая 1743 г. в городке Будри, в княжестве Невшатель. Получил хорошее образование в доме отца, довольно известного врача; потеряв родителей, зарабатывал на [-- Image: Рисунок 1 --]жизнь уроками и врачебной практикой, переезжая из города в город. Первый разЖан Поль покинул семью в 16 лет, став воспитателем в Бордо где задержался всего на два года. Марат очень интенсивно занимался, так как хотел стать медиком. В Парижеу него уже появилисьсвоипациенты. Кроме медицины Марат жаждал познать философию, историю, литературу, точные науки, особенно физику и химию, очень много читал французских сочинений, что в дальнейшем сказалось на его собственной манере письма Его кумирами, учителями были Монтескье и Руссо. По причине своей веры ( Марат все таки был деистом) Жан-Поль не принимал работы французских материалистов, энциклопедистов Дидро, д'Аламбера, Гольбаха, Гельвеции. К тому же Марат соблазнялся идеями демократии, революционного свержения тирании. Не смотря на желание достичь славы великих ученых и стремление к самообразованию Жан-Поль получил довольно поверхностное образование, выхватывая куски знаний из разных областей. В конце концов, Марат остается склонным к медицине, считая этот путь достижения славы. Тогда же он принимает решение уехать в Англию, которая на тот момент была самым передовым государством. В Англии он приобрел авторитет хорошего врача, причем, лечить он предпочитал людей без дворянского звания, проще говоря, «бедных». Вскоре Марат забывает свои медицинские увлечения и окунается в политику. Он воочию увидел прославленный остров свободы и либерализма в крайне неприглядном облике возрождения королевского деспотизма. В то время Англия охвачена народными волнениями, создаются политические клубы и общества. Марат с энтузиазмомучаствует в митингах, ходит на заседания различных клубов. Для Марата Англия стала политической школой, опытом, оказав существенное влияние на последующую деятельность Марата.В Англии Маратотделался от иллюзий о создании избираемого законодательного органа, как гарантии создания нового общества разума и справедливости. Он понял, что общественное мнение с помощью свободной печати, политических обществ, клубов может оказаться огромной силой. Особенно газета в руках энергичного, несгибаемого и смелого человека может дать ему путь к влиянию и к столь дорогой сердцу Марата славе. Газеты и клубы, политические общества и другие средства выражения общественного мнения все же недостаточны для окончательного сокрушения деспотизма и его сторонников. Для этого мало даже насильственной революции, необходимость которой он осознал раньше. Марат жил в Англии в разгар промышленной, технической революции. Здесь появились механические прядильные и ткацкие станки, паровые машины, зародился и стал быстро расти промышленный пролетариат. В своей врачебной практике, в больницах, в тюрьмах, в рабочих казармах он увидел такую ужасающую нищету, перед которой меркли страдания французских бедняков. И он увидел первые вспышки гнева четвертого сословия. Рабочие выражали свою ярость отчаяния разрушением машин, хотя возникают и первые рабочие организации - профсоюзы. Марат понял, что идеал справедливости, тесно связанный для него со стремлением к славе, недостижим, пока уделом большинства остается нищета. С этим он примирится не мог, и именно эта непримиримость предопределит его величие. Но все равно Марат остается по-прежнему, далек от понимания глубинных законов, предопределяющихсоциальное бедствие, котороеон увидел в Англии. Более 10 лет он прожил в Англии и Голландии и выступал здесь с рядом книг и брошюр, сразу создавших ему многочисленных врагов страстностью тона и резкими нападками на авторитеты. В 1773 году он издал книгу «О человеке, или Принципы и законы влияния души на тело и тела на душу» (Амстердам), вовлекшую его в полемику с Вольтером; за ней последовала революционная брошюра «Цепи рабства». К этому же времени относятся его естественнонаучные труды, существеннейший недостаток которых — неимоверное высокомерие в отзывах о таких учёных, как Ньютон, д’Аламбер, Лавуазье. В 1775 Эдинбургский университет присудил ему степень доктора медицины.