Необходима помощь в курсовой работе ? Вы можете обратиться к специалистам Work5.
. Данная дипломная работа имеет целью закрепить и углубить теоретические и практические знания по курсу «Организация и методика профессионального обучения», изучаемого студентами образовательных учреждений, готовящих мастеров профессионального обучения. Термины «мастер профессионального обучения», «организация и методика профессионального обучения» определены Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, введенным в действие с 1 сентября 2002 г., вместо традиционных терминов «мастер производственного обучения» и соответственно «организация и методика производственного обучения». В дипломной работе применяются и новые термины - «профессиональное обучение», «мастер профессионального обучения», и традиционные - «производственное обучение», «мастер производственного обучения», тем более что и в содержании Государственного стандарта, и в учебной программе курса эти оба термина также применяются. В этой работе «профессиональное обучение» следует понимать как «профессиональное практическое, производственное обучение». Организация и методика производственного обучения как отрасль педагогических знаний и предмет изучения сформировалась и развивается прежде всего на основе глубокого анализа и обобщения передового педагогического опыта лучших мастеров производственного обучения профессиональных учебных заведений. В научном плане методика производственного обучения является частной дидактикой и опирается на профессиональную педагогику, педагогическую психологию и физиологию, раскрывающих закономерности усвоения знаний, формирования умений и навыков. Она раскрывает общие вопросы процесса производственного обучения, характерные для практической профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов по любой профессии (специальности), является основой осуществления процесса практического профессионального обучения по конкретным профессиям, основой подготовки частных методик обучения [1]. Две основополагающие идеи красной нитью пронизывают всю дипломную работу: во-первых, идея формирования основ профессионального мастерства учащихся как главная цель всего процесса производственного обучения; во-вторых, идея приоритета учебных задач, сущность которой состоит в рассмотрении процесса производственного обучения, прежде всего как процесса учебного. Задача данной дипломной работы заключается в разработке инструкционных карт для производственного обучения учащихся по профессии Токарь. Структурно в дипломной работе можно выделить две основные части: 1) теоретическую, в которой изложены особенности процесса профессионального (производственного) обучения и его основных компонентов как такового; 2) практическую, раскрывающую задачу дипломной работы.