Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по гражданскому праву. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
. Общими тенденциями развития двигателестроения являются: увеличение соотношения мощности к объёму двигателя, повышение экономичности и надежности, улучшение пусковых свойств, уменьшение массогабаритных показателей. Для обеспечения надежной работы двигателей, применяемые в них масла должны обладать определенными эксплуатационными свойствами. Надежность работы двигателя во многом определяется подбором масла с оптимальной вязкостью. В целях облегчения веса двигателя, конструкторы прибегают к уменьшению емкости систем смазки, что приводит к возрастанию кратности циркуляции масла и интенсификации его окисления. Современные масла должны сохранять эксплуатационные свойства длительное время (от 500 до 2000 моточасовработы двигателя, что соответствует примерно 12-45 тыс. км пробега). Срок смены масел должен быть увязан со сроками смены фильтрующих элементов и режимами технического обслуживания автомобилей. Применение смазочных материалов в автомобиле не исчерпывается моторным маслом, в современном автомобилеявляющемся совокупностьюбольшого числа агрегатов используются разнообразные смазочные материалы. Общая классификация смазочных материалов Смазочные материалы представлены смазочными маслами и консистентными смазками. Основные термины и определения смазочных материалов даны в ГОСТ 27674 — 88.[1] Смазочные маслапри обычной температуре находятся в жидком состоянии. По назначению они подразделяютсянамоторные, трансмиссионные, индустриальные, турбинные,электроизоляционные, консервационные, компрессорные и др. Моторные маслапредназначены для уменьшения износа деталей двигателя, снижения потерь на трение. Они выполняют функции теплоотводящей среды и уплотнителя. В зависимости от типа двигателя моторные масла подразделяютсянаавиационные, автомобильные (карбюраторные и дизельные), автотранспортные и реактивные. Трансмиссионные маслаиспользуются для смазки зубчатых передач (цилиндрических, конических и др.) в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления, бортовых передачах, а также в гидравлических приводах машин и механизмов. Индустриальные маслапредназначены для смазывания подшипников и пар трения металлообрабатывающих станков и промышленного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры. Они используются в качестве рабочей и закалочной жидкости, а также для изготовления консистентных смазок. Турбинные маслаприменяются для смазывания и охлаждения подшипников паровых и газовых турбин, турбокомпрессоров и генераторов электрического тока. Электроизоляционные масласлужат диэлектриком пропитывающей и теплоотводящей сред в трансформаторах, конденсаторах и кабелях. Выпускаются трансформаторные, конденсаторные (для заливки и пропитки изоляции конденсаторов) и кабельные (для маслонаполненных кабелей) электроизоляционные масла. Консервационные маслаприменяются для защиты металлических узлов, инструмента и деталей от коррозии. Компрессорные маслапредназначены для смазки поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок и холодильных машин. Важнейшими свойствами (качественными характеристиками) смазочных масел являются: плотность, вязкость; зависимость вязкости от температуры (оценивается индексом вязкости или температурно-вязкостным коэффициентом); маслянистость (липкость, смазывающая способность) — способность масел прилипать к твердой поверхности с образованием на ней тонкой прочной масляной пленки, называемой граничным слоем; температура застывания; химическая стойкость (термоокислительнаястабильность) —невзаимодействиес кислородом при высоких температурах (50 — 60 °С);коксуемость — способность образовывать кокс в условиях высоких температур и давления и без доступа воздуха; температура вспышки, при которой пары смазочных масел, образуя горючую смесь с воздухом, вспыхивают при поднесении к ним пламени. Пластичные (консистентные) смазкипри обычной температуре находятся в мазеобразном состоянии, при нагревании переходят в жидкое состояние. Они представляют собой сложные коллоидные системы, твердую фазу которых составляет загуститель (иногда и наполнитель), жидкую — минеральные масла. Важнейшими свойствами (качественными характеристиками) консистентных смазок являются: пенетрация(консистенция) — степеньгустоты смазки (измеряется с помощью пенетрометра посредством погружения в смазку конуса, оценивается числом пенетрации, выраженным в десятичных долях миллиметра); температура каплепадения (плавления), при которой смазка переходит в жидкое состояние, характеризует верхний предел рабочей температуры смазки; химическая и механическая стабильность; коллоидная стабильность — стойкость смазок против распада на жидкую и твердую фазы; термическая стабильность — способность сохранять свою структуру и свойства при длительном нагревании.