Введение3
1. Теоретические основы планирования ассортимента выпускаемой продукции4
2. Планирование ассортимента продукции8
2.1. Исходные данные и структура затрат предприятия8
2.2. Метод валовой маржи9
2.2.1. Расчет элементов операционного рычага10
2.2.2. Увеличение объема реализации11
2.2.3. Сокращение расходов11
2.2.4. Одновременное сокращение расходов и увеличение объемов реализации12
2.2.5. Изменение ассортимента продукции12
2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса13
2.2.7. Графическое представление варианта выхода из кризиса14
2.3. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ16
2.4. Метод линейного программирования17
Заключение20
Список использованной литературы21
Читать дальше
В теоретической части настоящей пояснительной записки рассмотрены общие теоретические основы планирования производства, включая задачи и различия стратегического и тактического планирования. Кратко охарактеризованы место и роль в производственном планировании систем производственного учета, систем управления качество и методов управления ассортиментом выпускаемой продукции.
Во второй части курсовой работы тремя методами: валовой маржи, методом БКГ и линейного планирования решена задача вывода убыточного мебельного производства на среднеотраслевой уровень прибыли.
Из четырех возможных стратегий выбрананаиболее эффективная – отказ от производства убыточного изделия и перераспределение высвободившихся ресурсов между двумя оставшимися изделиями.
Следует подчеркнуть, что, таким образом, удалось добиться заданного уровня прибыли при снижении общего объема реализации за счет существенного повышения рентабельности оставшихся изделий.
Стоит отметить также, что наименее рискованным методом повышения прибыльности предприятия с привлечением заемных средств является комбинированный метод одновременного увеличения объема реализации и сокращения издержек производства.
Читать дальше
1. БухалковМ.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2002. – 400 с.
2. ДежкинаИ.П. и др. Планирование на предприятии и производственный менеджмент: Методические указания. – М.: Изд-во МГИУ, 2005. – 28 с.
3. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства: Практикум. – Мн.: Новое знание, 2004. – 276 с.
4. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент0: Учебник/ Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. – М.: Высшая школа, 2003. – 470 с.
5. Справочник директора предприятия/ Под ред. проф. М.Г. Лапусты. – 7-е изд., испр., измен, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
6. Царев В.В. Внутрифирменное планирование.– СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
Читать дальше