Во всем мире франчайзинг является одним из наиболее эффективных способов развития малого бизнеса. Массовое развитие франчайзинга в России сдерживается по ряду причин. В первую очередь это несовершенство законодательной базы, сложности с контролем качества, бюрократические препоны, неразвитость банковского кредитования. Тем не менее, количество франчайзинговых предприятий увеличивается с каждым годом. Но число упущенных потенциальных франчайзеров по-прежнему велико, считают в Российской Ассоциации развития франчайзинга.
Безусловное лидерство в сфере франчайзинга в мире занимают США, владеющие порядка 1,5 тысяч франчайзинговых сетей. Среди них такие известные бренды как МакДоналдс, Сабвэй и др.
В России, по данным Российской Ассоциации развития франчайзинга на сегодняшний день существует порядка 90 франшизных сетей. Владельцами половины из них выступают иностранные компании, такие как Баскин Роббинс, Ксерокс, Альфа-Графикс, Сабвэй, Стоп-топ, Кодак-экспресс.
Не торопитесь заказать доклад в Ростове , доверьтесь проверенным источникам.
. Остальная половина приходится на российские компании: Эконика-Обувь, 1С, Теремок - Русские блины, Крошка Картошка, РосИнтер, Русское Бистро, Горячие крендели, Копейка и др.
Для раскрытия темы курсовой поставлена цель: изучить понятие «франчайзинга» и его применение в России.
Для этого мы поставили следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и виды франчайзинга;
2) изучить плюсы и минусы франчайзинга;
3) проанализировать современное состояние франчайзинга на российском рынке;
4) рассмотреть правовое регулирование франчайзинга в России;
5) проанализировать проблемы развития франчайзинга в России.
Объектом нашего изучения является франчайзинг, а предметом – развитее франчайзинга в России.
Методы исследования: синтез литературы, обобщение теоретических знаний и их анализ.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, а также заключения и списка литературы.