Введение ..........................................................................................с. 3
Глава 1. Пословица - как жанр устного народного творчества ………….с. 5
1.1. Определение понятия «Пословица» …………………………………с. 5
1.2. Проблемы дефиниции пословиц и поговорок ………………………с. 6
Глава 2. Роль пословицы в развитии речи человека ……………………...с. 9
Заключение …………………………………………………………...с. 14
Литература ……………………………………………………………с.15
Читать дальше
Пословица играет огромную роль в развитии речи и ребенка, и взрослого. С ее помощью выполняются основные требования к речи: содержательность, логичность, точность, богатство, выразительность, ясность, правильность.
Если человек использует в своей речи пословицы, то у него развивается способность создавать свои риторические тексты, которые могут быть выражены через метафору, аллегорию, гиперболу, при помощи которых, можно оригинально и точно донести свое отношение до собеседника.
В современном обществе пословицы используются для развития речи не только в бытовом общении, но и в деловом (бизнесе). Мудрые народные изречения помогают ярко подчеркнуть смысл сказанных слов.
Пословицы, сказанные вовремя, делают речь более красноречивой: вместо длинных, скучных предложений можно использовать одно, подходящее по смыслу.
Таким образом, роль пословиц в развитии речи огромна, так как это кладезь мудрых мыслей, накопленный опыт поколений. Пословицы делают нашу речь богаче, активизирует словарный запас.
Читать дальше
1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник для студ. высш.и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия"; Высшая школа, 2000. - 472с
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
3. Введенская Л.А. Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, с. 171 – 178.
4. Даль В.И., Пословицы русского народа, Москва, 1989год.
5. Детская литература: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. №2010 "Воспитание в дошкольных учреждениях" и №2002 "Дошкольное воспитание" / В.П. Аникин, В.В. Агеносов, Э.З. Ганкина и др.; Под ред.Е. Е. Забаревой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 399с.
6. Зюмтор П. Опыт построения средневековой поэтики. — СПб., 2002. — С. 78-79.
7. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского 1925
8. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 248с.
9. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М.: "Просвещение", 1975. - 176с.
10. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256с.
11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999. - 944с.
12. Пермяков Г. Л. Основы структурной паремологии. — М.: Наука, 1988. — 236 с.
13. Русский язык и культура речи: Учебник /Под ред. В.И. Максимова. - М., «Гардарики», 2000.
Читать дальше