ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….. 3
§ 1. Основы стержневых компетенций и отличительных особенностей …. 4
§ 2. Новый смысл компетенции корпорации ………………………………... 6
§ 3. Заблуждения относительно компетенции ………………………………. 8
§ 4. Ядро компетенции ……………………………………………………….. 10
§ 5. Использование компетенции ……………………………………………. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Стержневые компетенции – это коллективное знание организации, направленное на координирование разнотипных производственных навыков и связывание воедино множественных технологических потоков.
Задачами стержневой компетенции является:
- обеспечить компании возможность проникнуть на рынок и успешно конкурировать на нескольких рынках;
- повысить значимость продукта в глазах покупателя по сравнению с его конкурентным аналогом;
- иметь свойства, которые не воспроизводимые конкурентами.
Существуют факторы, которые следует учитывать в процессе создания новых стержневых компетенций или развития уже имеющихся.
Покупатели должны знать, что компетенция, способности и продукция компании лучше, чем подобные атрибуты ее конкурентов, поэтому и стоят дороже. Большая роль в данном случае отводится репутации компании. Ориентация на клиента является характерной чертой всех компаний.
Стержневые компетенции должны быть уникальными для компании и обладать такими свойствами, которые не могут быть воспроизведены конкурентами. У данных компетенций не должно быть подделок.
Стержневые компетенции, продукция и услуги должны постоянно совершенствоваться и обновляться, чтобы компания всегда была впереди конкурентов. Особое значение имеет обновление процессов и продукта. Другими словами, грамотное внедрение инноваций может стать устойчивым конкурентным преимуществом компаний на рынке телекоммуникаций.
Конкурентное преимущество может возникнуть в результате создания уникальной сети отношений с поставщиками, дистрибьюторами, клиентами и даже конкурентами. Если стержневые компетенции различных организаций комплементарны, т. е. дополняют друг друга, может возникнуть эффект мультипликации.
Компетенции основываются на знаниях и умениях, присущих данной организации. Менеджеры должны совершенствовать пути и способы приобретения знаний. В последнее время знания являются потенциально мощным источником создания новой стоимости.
Читать дальше
1. Аакер Д. А. Бизнес-стратегия: от измерения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.
2. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие, Питер, 2010. – 174 с.
3. Прахарад К.К., Хэмел Г. Стержневые компетенции корпорации // Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2008. – 214 с.
4. Прахалад К.К., Фаэй Л., Ренделл Р. Создание ключевых компетенций и их использование // Курс МБА по стратегическому менеджменту. М.: Альпинс Паблишер, 2008. – 428 с.
5. Рамперсад К. Х. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Х. К. Рамперсад. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 352 с.
6. Рюли Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха //Проблемы теории и практики управления. 2010. №6. – 160 с.
7. Сейлс Л. Менеджеры среднего звена должны «делать вещи правильно» // Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2009. – 488 с.
8. Эндрюс К. Концепция корпоративной стратегии // Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2010. – 186 с.
Читать дальше