ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 1.1. Понятие, сущность и характеристика методов и приёмов, используемых в обучении иностранным языкам 6 1.2. Цели и задачи обучения английскому языку 12 1.2.1.Основные цели и задачи обучения любому иностранному языку 12 1.2.2. Основные цели и задачи обучения английскому языку 15 1.3. Особенности обучения английскому языку 16 1.3.1. Психологические особенности и трудности обучения английскому языку 16 1.3.2. Основные принципы обучения английскому языку 20 1.3.3. Основные этапы обучения английскому языку 23 Выводы по Главе 1 26 ГЛАВА 2. НОВАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 29 2.1. Интерактивные приемы 29 2.2. Методы и приемы использования компьютерных программ в обучении английскому языку 32 2.3. Проектные приемы в обучении английскому языку 35 Выводы по Главе 2 42 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВАТОРСКИХ ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 45 3.1. Эффективность использования интерактивных приемов обучения английскому языку 45 3.2. Эффективность использования компьютеризированных приемов в обучении английскому языку 52 3.3. Эффективность использования проектных приемов в обучении английскому языку 55 Выводы по Главе 3 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Тенденции в новаторских приемах обучения английского языка

дипломная работа
Языки
0 страниц
100% уникальность
2012 год
144 просмотров
Гордеева Т.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 1.1. Понятие, сущность и характеристика методов и приёмов, используемых в обучении иностранным языкам 6 1.2. Цели и задачи обучения английскому языку 12 1.2.1.Основные цели и задачи обучения любому иностранному языку 12 1.2.2. Основные цели и задачи обучения английскому языку 15 1.3. Особенности обучения английскому языку 16 1.3.1. Психологические особенности и трудности обучения английскому языку 16 1.3.2. Основные принципы обучения английскому языку 20 1.3.3. Основные этапы обучения английскому языку 23 Выводы по Главе 1 26 ГЛАВА 2. НОВАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 29 2.1. Интерактивные приемы 29 2.2. Методы и приемы использования компьютерных программ в обучении английскому языку 32 2.3. Проектные приемы в обучении английскому языку 35 Выводы по Главе 2 42 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВАТОРСКИХ ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 45 3.1. Эффективность использования интерактивных приемов обучения английскому языку 45 3.2. Эффективность использования компьютеризированных приемов в обучении английскому языку 52 3.3. Эффективность использования проектных приемов в обучении английскому языку 55 Выводы по Главе 3 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Читать дальше
Изучение иностранных языков в современном обществе становится неотделимой составляющей профессиональной подготовки специалистов самого разного профиля и от качества их языковой подготовки во многом зависит успешное решение вопросов профессионального роста и расширение контактов с зарубежными партнерами. Успех обучения любого иностранного, а в частности английского языка, во многом зависит от методики работы преподавателя, от его умения пользоваться различными современными методами и приемами в контексте решения конкретных образовательных задач. В настоящее время существует огромное количество различных методик и приемов преподавания английского языка. Все эти методики и приемы можно подразделить на две большие группы: традиционные методы и приемы обучения английскому языку и новаторские методы и приемы обучения английскому языку.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в спб , наш сервис поможет вам.


. При всем своем многообразии некоторые методы и приемы являются более эффективными и дают результат значительно быстрее, некоторые же из них являются менее эффективными. Актуальность темы настоящего исследования состоит в необходимости определения эффективности использования некоторых новаторских методов и приемов при изучении английского языка, так как в настоящее время новаторские методы и приемы являются менее изученными, но зачастую более эффективными по сравнению с традиционными методами. Цель настоящего исследования – рассмотреть эффективность использования следующих новаторских приемов в обучении английскому языку: интерактивных приемов, компьютеризованных приемов и проектных приемов. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: ? рассмотреть понятие, сущность и характеристику методов и приёмов, используемых в обучении иностранным языкам; ? определить цели и задачи обучения английскому языку; ? выявить особенности обучения английскому языку; ? дать определение понятию интерактивных приемов обучения английскому языку, а также выявить эффективность их использования; ? дать определение понятию компьютеризированных приемов обучения английскому языку, а также выявить эффективность их использования; ? дать определение понятию проектных приемов обучения английскому языку, а также выявить эффективность их использования. Объектом исследования являются новаторские приемы обучения иностранному языку. Предметом исследования являются интерактивные, компьютеризованные и проектные приемы обучения английскому языку. Цели и задачи исследования определяют структуру работы. В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новаторских методов и приемов при обучении английскому языку. Новаторские приемы – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком. В настоящей работе проведено исследование основных новаторских методов и приемов в обучении английскому языку. В работе рассмотрены интерактивные методы и приемы обучения английскому языку, метод использования компьютерных программ, а также проектные методы и приемы. Каждый метод рассмотрен с различных сторон, также в работе предложена оценка эффективности использования этих методов. Прием использования компьютерных презентаций Power Point на уроках английского языка сочетает в себе все вышеперечисленные методы и приемы и является мощным орудием в руках педагога по английскому языку. Соответственно, этот прием сочетает в себе все положительные качества интерактивных, компьютерных и проектных методов и приемов и является самым эффективным из всех перечисленных методов и приемов. Хотелось бы отметить, что применение новаторских приемов в обучении английскому языку позволяет ученикам осваивать тот же учебный материал как минимум в два раза быстрее, качественнее и прочнее. Пройденный материал надолго сохраняется в памяти учащихся. Можно отметить следующие позитивные моменты использования новаторских методов и приемов в обучении английскому языку: учащиеся испытывают удовольствие от процесса обучения, у них отмечается повышенный интерес и позитивные эмоции, связанные с занятиями; учебная мотивация при использовании новаторских приемов действительно повышается. Использование новейших современных методик оправданно и обоснованно. Они крайне необходимы, как в школьной программе, так и при ведении любых краткосрочных курсов по изучению английского языка. Это необходимо помнить учебным центрам, предлагающим подобные курсы. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что использование новаторских методов и приемов в обучении английскому языку вовсе не исключает традиционные методы и приемы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но их использование позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать студентов к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Итак, новаторские приемы обучения не вытесняют традиционные приёмы работы и виды заданий, а наоборот придают им новое организационное содержание.
Читать дальше
1. Аляев Ю. Интерактивное обучение – диалог педагога с учащимися / Ю. Аляев, А. Беляков // Народное образование, 2008. – №6. – с.198-205. 2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. – 279 с. 3. Артемов В.А. Экспериментальная фонетика. М.: Изд-во литер на ин. яз., 1956. – 228 с. 4. Богданова Ю.Г. Использование творческих видов неречевой деятельности на уроках английского языка на раннем этапе обучения. Астрахань. – 2008. 5. Ведель Г.Е. Из истории методов преподавания иностранных языков. Воронеж, Изд-во Воронеж, ун-та, 1979. – 56 с. 6. Ведель Г.Е. Очерк методики преподавания немецкого языка. Воронеж: Изд-во ун-та, 1976. – 218 с. 7. Гавронская Ю. Интерактивность и интерактивное обучение / Ю. Гавронская // Высшее образование в России. – 2008. – №7. – с. 101- 104. 8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000. –165 с. 9. Гальскова Н.Д. Теория и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика // Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с. 10. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с. 11. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М: Просвещение, 1988. – 190 с. 12. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. – М.; Русский язык, 1989. – 219 с. 13. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб.: Союз, 2001. – 192с. 14. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка: учебное пособие для студентов филологических факультетов университетов / Е.Г. Кашина. – Самара: Универс-групп, 2006. – 75 с. 15. Ковалев А. Г. Личность и ее направленность//Психология. М.: Просвещение, 1966. – с. 331-366. 16. Колмогорова С. Интерактивные формы и методы работы / С. Колмогорова // Педагогические технологии. – 2007. – №2. – с.18-25. 17. Корнеева Л. Интерактивные методы обучения / Л. Корнеева // Высшее образование в России. – 2004. – №12. – с.105-108. 18. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Псобие для учителей / Н.Ф. Коряковцева. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с. 19. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. - М.: «Высшая школа», 1981. 20. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка: English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 253 с. 21. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А.А. Миролюбов. – М.: Ступени, ИНФА-М, 2002.– 448 с. 22. Новикова Д.Я., Апальков В. Г. Педагогическая практика: Учеб. Пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. – 132 с. 23. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 24. Пассов Е.И. Методика обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов, Е.С. Кузнецова // Серия пособий. – Воронеж: НОУ Интерлингва. – 2000. 25. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2; 3. 26. Романов К. М. Формирование психологического мышления учителя. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 108 с. 27. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций/ Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2003. – 239 с. 28. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. – 2005. № 6. 29. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993. – 124 с. 30. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики/ Л.В. Щерба. – М.: АКАДЕМА, 2003 – 160 с. 31. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2004. – 416 с. 32. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. Часть 1 / Н.В. Языкова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. – 243 с. 33. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: учебное пособие. Часть 2 / Н.В. Языкова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. – 212 с. 34. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. Часть 3 / Н.В. Языкова.– Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2007. – 293 с. 35. Dubin F. Dealing with texts // Teaching second language reading for academic purposes. – Reading, MA : Addison-Wesley Publishing Company, 1986. – P. 127-160. 36. Hutchinson T. Introduction to Project Work. – Oxford: Oxford University Press, 1991. 37. Leaver B.L., Ehrman M., Shekhtman B. Achieving Success in second Language Acquisition. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. 38. Nunan D. The learner centred curriculum: A study in the second language learning. –Cambridge: Cambridge University Press, 1988. – 196 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image