Оглавление Введение 3 1. Фирма как объект и предмет теории 4 2. Трансакционный подход 7 3. Ресурсный подход 9 4. Подход, основанный на знаниях 11 5. Концепция динамических способностей 14 6. Предпринимательские теории фирмы 18 7. Процессный подход и поведенческая теория фирмы 23 Заключение 26 Список литературы 27

теория фирмы

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
99 просмотров
Безденежный П.
Эксперт по предмету «Институциональная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1. Фирма как объект и предмет теории 4 2. Трансакционный подход 7 3. Ресурсный подход 9 4. Подход, основанный на знаниях 11 5. Концепция динамических способностей 14 6. Предпринимательские теории фирмы 18 7. Процессный подход и поведенческая теория фирмы 23 Заключение 26 Список литературы 27
Читать дальше
В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Я считаю, что фирма является главным звеном рыночной экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон.


Выполняем решение задач на заказ в Казани , обращайтесь к Work5.


. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма интегрирует и организует экономику на микроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях. Для раскрытия темы курсовой поставлена цель: изучить теории фирм. Для этого мы поставили следующие задачи: рассмотреть понятие фирмыкак объект и предмет теории; изучить основные подходы к определению теории фирм; Методы исследования: синтез литературы, обобщение теоретических знаний и их анализ. 1. Фирма как объект и предмет теории Разграничение объекта теории — того или иного фрагмента объективной или субъективной реальности — и ее предмета, т.е. некой модели (аспекта, среза) этой реальности, которая и изучается теорией, является общепринятым в методологии науки, оно относится к любой теории — как естественно-,так и общественно-научной. Несомненно, оно должно иметь место и применительно к теории фирм. В рамках теории отраслевых рынков, разумеется, присутствуют представления о «репрезентативной фирме», однако они вовсе не объясняют наблюдаемого разнообразия фирм внутри одной отрасли, — в то время как в числе базовых задач теории стратегического менеджмента как раз и находится объяснение этого разнообразия, — и, тем более, ничего не говорят о собственно менеджменте. Следующий важный момент заключается в том, что практически принимаемые стратегические решения базируются на тех моделях и «неявных теориях» фирмы, которыми располагает каждый из менеджеров. То, насколько они близки к реальности, т.е. являются научно обоснованными, во многом определяет и успешность стратегических решений[2, c. 48]. Представляется очевидным, что объектом теорий фирмы выступает совокупность фирм — реально существующих и (относительно) легко идентифицируемых феноменов окружающего нас мира. Разные теории фирмы выделяют у этих реальных феноменов разные стороны, элементы и взаимодействия между ними, строят разные модели фирм, что и обусловливает нетождественностьпредметов этих теорий. Однако так ли однозначно можно определить, с чем именно, говоря о фирме, мы соотносим свои высказывания: с фирмой как элементом объекта теории или с фирмой как ее предметом? А ведь от того, с чем мы сопоставляем свои теоретические утверждения и гипотезы, зависит, окажутся они истинными или ложными. При этом, очевидно, гипотезы должны соотноситься с наблюдениями над объектом, а утверждения (подтвердившиеся гипотезы или логические выводы из моделей фирмы) — с описанием предмета теории, развивая и пополняя его. Можно ли дать точное и однозначное определение (вербальное или формальное) фирме как объекту теории? Как представляется, это сделать невозможно, поскольку любое описание будет, по определению, характеризовать фирму как предмет теории. Поскольку на базе одного объекта может быть построено множество различных предметов несовпадающих теорий, то спор о том, какой предмет «правильнее», «точнее» и т.п., лишен смысла. Сопоставлять предметы разных теорий одного и того же объекта имеет смысл лишь по тому, насколько верными оказываются следующие из них гипотезы и выводы, насколько они продуктивны для решения практических задач. Вместе с тем представляется очевидным, что, говоря о фирме как объекте изучения, все ее исследователи имеют в виду некоторую организацию, т.е. группу индивидов, взаимодействующих между собой для решения той или иной задачи. От того, какие именно стороны (свойства) индивидов, взаимодействий и задач полагаются важными, зависит и определение предмета соответствующей теории. Приведенные положения далеко не всегда, однако, учитываются в дискуссиях, развертывающихся при обсуждении проблематики теорий фирмы, в частности — понятия фирмы. Не имея возможности в рамках статьи обсудить сколько-нибудь полно хотя бы значительную часть такого рода дискуссий, остановимся лишь на одной из них. В новой институциональной экономической теории (НИЭТ) устоялось представление о том, что фирма и рынок представляют собой две крайних (полярных) градации единой шкалы механизмов координации, различаясь доминирующими контрактами: внутри фирм таковым является отношенческийконтракт найма, а внутри рынка — классические и неоклассические контракты купли-продажи. Это различие не должно скрывать внутреннее единство фирмы и рынка, поскольку при определенныхусловиях происходит фундаментальная трансформация, т.е. конкурентные взаимодействия рынка замещаются неконкурентными контрактными взаимодействиями продавца и покупателя[5,c. 108].

Читать дальше
Как известно, фирма занята поиском наилучшего состояния, при котором она может максимально увеличить свою прибыль. Проясняет этот механизм изучение конкуренции в рыночных условиях. Но что еще можно сказать о фирме, кроме того, что она максимизирует свой доход? Теория фирмы рассматривается в экономике с двух сторон. На базе взглядов неоклассиковна процессы в микроэкономике сформировался технологический подход. Он анализирует поведение фирмы и называется также функциональным. Этот подход предполагает, что при любых соединениях факторов производства можно определить ту функцию, которая выражает наибольший объем выпуска при определенном уровне технического развития. Это так называемая производственная функция. С ее помощью можно определить, какие пропорции между ресурсами ведут к наибольшему объему производства, если брать во внимание соотношение между затратами и выпусками. Теория фирмы в рамках технологического подхода рассматривается в первую очередь с точки зрения ее границ. Эта проблема является центральной. Масштабы производства непосредственно влияют на экономию отдачи или ее возрастание. В соответствии с этой закономерностью, наилучшим размером фирмы считается тот, который не ведет к резкому увеличению переменных издержек. Другой, альтернативный, взгляд на поведение фирмы представляет институциональная теория фирмы. Данный подход ставит во главу изучения не условия улучшения прибыли, а сам феномен появления фирмы, ее развитие и исчезновение. Эта теория фирмы, чтобы объяснить структуру организации и содержание, использует не только категорию института, а и такие понятия, как асимметричность информации, оппортунистическое поведение, трансакционныеиздержки, контракт и специфичность ресурсов. Фирма как экономическое явление имеет веские основания для возникновения. Когда один субъект желает вступить с другим субъектом в отношения по вопросам, касающимся процессов обмена, он обязан предусмотреть защиту собственных интересов. Сделать это можно путем заключения соответствующих договоров или контрактов. Заключение любой сделки, касающейся обмена, совершается после проведения переговоров, во время которых уточняется порядок передачи чего-либо, его цена и другие моменты. Сократить размер трансакционныхиздержек, связанных с переговорами, помогает иерархичное построение внутри самой фирмы. То есть, когда большинство сотрудников действует в рамках одной организации, отпадает необходимость заключать контракт с каждым по отдельности. Правовые отношения, складывающиеся между работодателями и его наемными работниками, регулируются единым трудовым законодательством. Неоинституциональнаятеория фирмы исследует и проблему «принципал – агент», в которой принципал – это сам собственник какого-то ресурса, а агент – это тот субъект, который наделяется правами собственника на пользование этим видом ресурсов. То есть принципал некоторые правомочия передает агенту, а тот обязуется за плату представлять интересы принципала. Примеры подобных отношений: собственники земли и ее арендаторы, органы законодательства и избиратели, собственники фирм и их менеджеры. Данная теория фирмы напрямую связана с ассиметричной информацией и оппортунистическим поведением. Это значит, что информация между участниками распределена неодинаково: как правило, агенту известно больше, нежели принципалу, вследствие чегопоследнийне может абсолютно контролировать действия первого. Оппортунистическое поведение возникает, когда функции управляющего фирмой значительно отличаются от функций ее собственника.
Читать дальше
БухваловА. В.,КатькалоВ. С. 2005. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента. Российский журнал менеджмента 3 (1): 75–84. КатькалоВ. С. 2006. Эволюция теории стратегического управления. СПб:Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та. КлейнерГ. Б. 2004.Наноэкономикаи теория фирмы. Вестник Воронежскогогос. ун-та. Серия «Экономика и управление» (2):99–123. КлейнерГ. Б. 2005. Системно-интеграционная теория предприятия и эволюционный подход. Доклад на VI Международном Симпозиуме по эволюционной экономике. Пущино, Россия, 23–24 сентября 2005 г. Сажина М.А., ЧибриковГ.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма -Инфра-М, 1998. Тамбовцев В. Л. 1993. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.: Изд-во МГУ. Тамбовцев В. Л. 2000. Контрактная модель стратегии фирмы. М.: ТЕИС. Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие Российский журнал менеджмента, Том 8, № 1, 2010 Уильямсон О. 1996. Экономические институты капитализма. СПб: Лениздат. ШаститкоА. Е. (ред.). 2001. Концентрация производства: условия, факторы, политика. М.: ТЕИС. 4. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image