Введение3
Глава 1. Особенности психики детей с умственной отсталостью5
1.1. Понятие умственной отсталости5
1.2. Психологические особенности детей с умственной отсталостью6
Глава 2. Организация психологического сопровождения детей с умственной отсталостью14
Заключение17
Список литературы18
Читать дальше
Умственно отсталый ребенок — беда, и уж если она пришла, членам семьи нужно сплотиться и поддерживать друг друга. Нужно научиться принимать ребенка таким, какой он есть, стараться создавать комфортные условия для его развития, быть требовательным к нему, но в пределах его возможностей. В противном случае возможно воспитание "в культе болезни", при котором родители, а вслед за ними и ребенок считают, что если малышу не повезло, ему ни в чем не должно быть отказа. При таком воспитании дети становятся эгоистичными, плохо адаптируются и обучаются.
При правильном подходе к ребенку близкие очень скоро обретают способность радоваться общению с ним, его пускай даже скромным успехам. Благоприятная обстановка в семье, отсутствие у родителей чрезмерных амбиций способствуют развитию ребенка. Также таким детям необходима психологическая поддержка, которая позволит ребенку лучше развиваться, используя компенсаторные возможности.
Читать дальше
1. Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Дефектология. - 2002. - № 6.
2. Вопросы комплексной диагностики умственной отсталости у детей / Под ред. Т.В. Егорова. - Иркутск, 1988.
3. Воронкова В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников // Дефектология. - 1997 - № 5 - С.53-62.
4. Григонис А.В. Сравнительное исследование развития непосредственной и опосредствованной памяти учащихся вспомогательной школы // Дефектология. - 1990. - № 6. - С.3-7.
5. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М.: Просвещение, 1988. - 96 с.
6. Замский Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века. - М.: Образование, 1995.
7. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб., 2003.
8. Катаева А.Р., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Просвещение, 1988. - 141 с.
9. Коробейников И.А. О концептуальных и практических аспектах диагностики и коррекции умственной отсталости // Социальная и клиническая психиатрия. - 1993. - № 1.
10. Коробейников И.А. О некоторых особенностях формирования интеллекта детей в условиях психической депривации // Дефектология. - 1990. - № 3.
11. Коробейников И.А. О соотношении нозологического и функционального диагноза при нарушениях психического развития у детей // Дефектология,. - 1995. - № 6.
12. Коробейников И.А. Психодиагоностическая дифференциация состояний психического недоразвития у выпускников вспомогательной школы. - М., 1992.
13. Коробейников И.А. Психологическая диагностика риска дезадаптивного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью. - М., 1991.
14. Коробкова Э.А. Психологический анализ факторов работоспособности при олигофрении - М., 1965.
15. Кузмина Е.С. Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников // Коррекционно развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. - М., 1987.
16. Лукашева И.Д. Клинико-психолого-педагогическое изучение умственно отсталых детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. - 1980. - № 1.
17. Малинович В.И. К вопросу об обучаемости детей с нарушенным умственным развитием // Дефектология. - 1999. - № 3. - С.18-21.
18. Маллер А.Р. Проблема воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей за рубежом // Дефектология. - 1985. - № 5. - С.83-89.
19. Маричева Г.С., Гаврилов В.И. Умственная отсталость при наследственных болезнях. - М., 1988.
20. Михеева Е.А. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.67-74.
21. Никитина Л.В., Блаженова И.М. К проблеме обучения истории детей с недостатком интеллекта // Дефектология. - 1997. - № 5. - С.33-40.
22. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2000. - 272 с.
23. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью / Дементьева Н.Ф. и др. // Дефектология. - 1994. - № 6. - С.63-67.
24. Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52-56.
25. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (Олигофренопсихология). - М., 2002.
26. Психофизиологические основы дифференциальной диагностики и коррекционного обучения детей с нарушениями познавательной деятельности / Под ред. Д.А.Фарбер, Л.П.Григорьевой.- М.: Изд-во РОУ, 1995. - 97 с.
27. Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.П.Петровой. - Красноярск, 1995. - 106 с.
28. Разуван Е.И. Некоторые особенности делового общения умственно отсталых школьников // Дефектология. - 1987. - № 4.
29. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.
30. Стребелева Е.А. Наглядно-действенное мышление у умственно отсталых детей дошкольного возраста // Дефектология. - 1993. - № 1. - С.77-82.
31. Стребелева Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.62-66.
32. Ушаков Г.К. Олигофрении // Детская психиатрия. - М.: Медицина, 1973. - С.208-216.
33. Шибаева Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - № 6. - С.34-38.
Читать дальше