На Work5 вы можете заказать диссертацию в Челябинске и быть уверенны в качестве.
.A. Косолапов определяет феномен «сверхдержавности» как «появление в одной или нескольких областях, направлениях глобальной деятельности государств, по их потенциалу и возможностям на порядок и более опережающих в этих сферах ближайших конкурентов» . Такой статус обеспечивался как наличием у СССР и США глобальных интересов, так и практических военных и политических возможностей и средств для их реализации. С распадом СССР конфликт двух сверхдержав как государственно-организованных субъектов-носителей универсалистских идеологий и соответствующих типов социально-политических систем перестал быть основой организации системы международных отношений. Окончание «холодной войны», распад СССР и последовавшие изменения всей системы международных отношений вызвали необходимость пересмотра основных стратегических целей и методов их реализации в отношении других крупных игроков на мировой политической арене, как в целом, так и в отдельных регионах. Безусловно, ключевые и долговременные цели ближневосточной политики США – обеспечение стабильных и бесперебойных поставок нефти из региона, поддержание мира и обеспечение безопасности как государства Израиль, так и региона в целом, оставались неизменными. В то же время после окончания «холодной войны» Вашингтону приходилось неоднократно формулировать новые подходы и приоритеты своего ближневосточного курса, что, в свою очередь, было обусловлено быстрыми и глобальными политико-экономическими изменениями. В начале XXI в. Ближний Восток, оставаясь стратегически и политически значимым регионом, стал также и источником угроз для Америки. Деятельность террористических или экстремистских группировок, получивших легальный статус в некоторых арабских государствах и Палестинской автономии, в частности, палестинского «Исламского движения освобождения» (ХАМАС) и военизированной ливанской шиитской «Партии Аллаха» («Хезболлы»), привела к значительной дестабилизации ситуации в регионе. Боевые действия в июле-августе 2006 г. сначала между Израилем и группировкой ХАМАС в Палестинской автономии, а затем краткосрочная, но полномасштабная война между Израилем и «Хезболлой» в Ливане – яркие тому свидетельства. Изменение геополитической обстановки на Ближнем Востоке и в Центральной Азии в результате окончания «холодной войны» давали Тегерану уникальную возможность превратиться за достаточно короткий исторический срок в региональную сверхдержаву. Реализация подобных планов в значительной мере облегчалась наличием ряда субъективных и объективных обстоятельств, складывающихся в пользу Ирана. Это и уникальное геостратегическое положение Ирана, и распад Советского Союза, и ослабление соседей Тегерана в Средней Азии и Закавказье, его соперников на Арабском Востоке в результате первой войны в Персидском заливе 1990-1991 гг. Однако подобное развитие ситуации в регионе шло вразрез с планами США и Израиля по переустройству Ближнего Востока. Конфронтация с США стала одним из главных препятствий на пути продвижения интересов ИРИ в этом регионе. Напряженность в отношениях двух стран стала приобретать опасный характер после вторжения США в Ирак и Афганистан и активизации в Иране работ по созданию собственной ядерной программы, которая рассматривалась Вашингтоном как попытка Тегерана заполучить ядерные оружие. Предпринимавшиеся американской администрацией в течение последних трех десятилетий попытки модифицировать систему власти в ИРИ, сдержать рост иранского влияния на Ближнем Востоке не принесли желаемых результатов. Не оправдало себя и систематическое международное давление на Иран, и экономические санкции. Объектом исследования являются ближневосточные отношения. Предметом исследования – Иранский фактор в ближневосточных отношениях. Целью работы является анализ влияния Иранского факторы на состояние ближневосточных отношений.