Введение 2 Глава 1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся с ЗПР 4 1.1 Общая характеристика познавательной деятельности детей с ЗПР 4 1.2 Программа занятий психолога по интеллектуальному развитию детей с ЗПР 5 1.3 Организация и проведение занятий 9 Глава 2. Разработка программы для активизации познавательной деятельности учащихся с ЗПР 12 2.1 Содержание программы 12 2.2 Развивающие игры и упражнения. Описание и методические рекомендации 17 Глава 3. Разработка конспектов уроков для проведения в классах учащихся с ЗПР 32 3.1 Конспект урока N° 1 32 3.2 Конспект урока № 2 34 3.3 Конспект урока № 3 36 Заключение 41 Список использованных источников 43 Приложение 45

Активизация познавательной деятельности учащихся с задержкой психического развития

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2013 год
173 просмотров
Булгач Ю.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся с ЗПР 4 1.1 Общая характеристика познавательной деятельности детей с ЗПР 4 1.2 Программа занятий психолога по интеллектуальному развитию детей с ЗПР 5 1.3 Организация и проведение занятий 9 Глава 2. Разработка программы для активизации познавательной деятельности учащихся с ЗПР 12 2.1 Содержание программы 12 2.2 Развивающие игры и упражнения. Описание и методические рекомендации 17 Глава 3. Разработка конспектов уроков для проведения в классах учащихся с ЗПР 32 3.1 Конспект урока N° 1 32 3.2 Конспект урока № 2 34 3.3 Конспект урока № 3 36 Заключение 41 Список использованных источников 43 Приложение 45
Читать дальше
Главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике. Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести проблемное и развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, а также игровые. Издавна начальная школа была важным звеном в образовании и воспитании молодого поколения. Ребенок младшего школьного возраста податлив на воспитывающее воздействие извне.


Если вы не знаете, где заказать контрольную , заходите на сайт Work5 и получите расчет стоимости, заполнив форму.


. В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, которая предоставляет им большие возможности для общения. С приходом в школу меняется их деятельность– ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность должна «вырастать” из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определяющее место. В современной методике и практике обучения в начальной школе все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи программы. В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке – игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру ( игровая деятельность, игровые формы, приемы) – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательное воздействие и нормальных условий жизнедеятельности. Выбор игры в качестве первоочередного объекта, творческого анализа и практического освоения продиктована тем обстоятельством, что именно она может выполнить исключительную роль усиления познавательного интереса, обеспечения сложного процесса учения, ускорения развития детей с задержкой психического развития. Психологами доказано, что знание, усвоенное без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.

Читать дальше
Если педагог систематически будет использовать правильно подобранные методы и приемы на каждом уроке, а также игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, то повысится уровень развития психических процессов и активизация учащихся с ЗПР. Исходя, из выше перечисленного можно заключить, что усвоение знаний происходит гораздо легче и продуктивнее, если в учебном процессе использовать игровые технологии. Школьники гораздо меньше устают на уроке, а это важно и для последующего за этим другим уроком. Ученики более сближаются с учителем, больше ему доверяют, а это очень важно при работе с младшими школьниками. Ученики после занятий, которые вызывают у них положительные эмоции (а именно этого мы добиваемся, проводя дидактические игры в процессе обучения) чувствуют себя на последующих уроках более раскованно. Более того, если ученик чувствует себя уверенно и раскованно на уроках в школе, он будет чувствовать себя также и вне школы, что тоже не маловажно. При проведении дидактических игр школьники начинают чувствовать свою значимость, они принимают серьезные решения. Это подготавливает учеников не только к дальнейшему процессу обучения, но к дальнейшей жизни в обществе. Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если учитель ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Использование дидактических игр в учебном процессе способствует: ? формированию уверенности в себе, заинтересованность в учении; ? повышению самостоятельности; ? развитию внимания, снятию напряжения, особенно при изучении нового и проверке знаний. По мнению автора, использование дидактических игр на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Дети с ЗПР умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. Для учителя важно понять, что игры в школе – это не игры дошкольников, это не игры развлечения, вводимые лишь для занимательности разнообразия заданий. Игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно мыслить. Игра является важным средством воспитательной работы. Так ей принадлежит единственная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, памяти, мышления, решение тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Игра является игровой формой обучения, позволяет соединять познавательное и занимательное, и овладевать прочными знаниями, играя. Хочется отметить, что прочные знания, умения и навыки учащиеся с ЗПР приобретают в процессе активной, познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. А, как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему использование игровых технологий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала. Макаренко А.С. говорил, что «хорошая игра похожа на хорошую работу, каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке».
Читать дальше
1. Альманах психологических тестов. — М.: КСП, 1996. 2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. — 1998. — № 4.-С. 11-18. 3. Бабкина Н.В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения // Дефектология. — 2003. — № 6. — С. 45—54. 4. Бабкина Н.В., Баулина Н.С., Бибик Л.И. Опыт использования занятий развивающего цикла в учебном процессе начальной школы // Наука и школа. — 1999. — № 1. — С. 60-64. 5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? — М.: Знание, 1994. 6. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекцией -но-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. — М.: АРКТИ, 2001. 7. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1973. 8. Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей. - М.: ИНТЕРПРАКС, 1994. 9. Зеленина Е.А. Играем, познаем, рисуем. Москва , 1996. 10. Кабанова Л.В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков. Начальная школа №1 1992. 11. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Москва , 2003. 12. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. - М., 1978. 13. Масловская Т.А. дидактические игры на уроках математики. Начальная школа №2 1997. 14. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Педагогика 1972. 15. Минский Е.М. От игры к знаниям. Москва , 1996. 16. Развивающие игры для детей. — М.: Физкультура и спорт, 1990. 17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: ВЛАДОС, 1995. 18. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. — Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. 19. Улъенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М.: Педагогика, 1990. 20. Шевченко С.Г. Коррекционно-развиваюшее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. - М.: ВЛАДОС, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image