Введение 3 Глава 1. Теоретические основы финансового обеспечения развития сферы образования 7 1.1. Финансовое обеспечение сферы образования в РФ 7 1.2. Механизм финансирования сферы образования на местном уровне 18 1.3. Методика анализа финансового обеспечения сферы образования 34 Глава 2. Анализ финансового обеспечения развития сферы образования (на примере муниципального образования Юргамышский район) 42 2.1. Анализ развития сферы образования на примере Юргамышского района 42 2.2 Оценка уровня развития и результативности финансового обеспечения развития сферы образования (на примере Юргамышского района) 56 Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию финансового обеспечения развития сферы образования (на примере муниципального образования Юргамышский район) 62 Заключение 69 Список использованных источников 76 Приложение 1 79

Финансовое обеспечение развития сферы образования (на примере муниципального образования Юргамышский район)

дипломная работа
Финансы
0 страниц
100% уникальность
2013 год
65 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Финансы и кредит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы финансового обеспечения развития сферы образования 7 1.1. Финансовое обеспечение сферы образования в РФ 7 1.2. Механизм финансирования сферы образования на местном уровне 18 1.3. Методика анализа финансового обеспечения сферы образования 34 Глава 2. Анализ финансового обеспечения развития сферы образования (на примере муниципального образования Юргамышский район) 42 2.1. Анализ развития сферы образования на примере Юргамышского района 42 2.2 Оценка уровня развития и результативности финансового обеспечения развития сферы образования (на примере Юргамышского района) 56 Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию финансового обеспечения развития сферы образования (на примере муниципального образования Юргамышский район) 62 Заключение 69 Список использованных источников 76 Приложение 1 79
Читать дальше
Главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. На сегодняшний день создана достаточно прочная нормативно-законодательная база для решения отечественной системой образования следующих задач, направленных на усиление ее роли в социально-экономическом развитии страны: ? приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества; ? разработка механизмов управления, адекватных задачам системы образования; ? создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность образования. Государство последовательно наращивает финансовую поддержку образования до необходимой потребности, рассматривая ее как приоритетную отрасль национальной экономики. Основой государственных гарантий получения гражданином образования в пределах стандартов является государственное или муниципальное финансирование. Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образование во многих странах мира, включая Россию. Необходимость бюджетного финансирования сферы образования обусловлена, в первую очередь, свойствами образовательных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии любой страны. Для обеспечения качественного образования, его равной доступности для всех граждан необходима институциональная перестройка системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда. Экономика завтрашнего дня - это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоемких технологий. Для преодоления усиливающегося разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, всей структурой и инфраструктурой образовательной сферы, уровнем кадрового потенциала системы образования и потребностями экономики в новых условиях необходимо создание механизмов, ориентированных не только на внутренние социально-экономические потребности страны, но и на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.


Если есть нужда заказать эссе срочно , поможем разобраться с темой.


. На создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области образования и с учетом бюджетных ограничений должно быть направлено использование программно-целевых методов планирования, модернизация механизмов бюджетного финансирования образования, обеспечение перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами. Существующая в настоящее время структура финансовых потоков на содержание учреждений образования классифицируется по уровням бюджетной системы. Финансовое обеспечение - это составная часть стратегии управления отраслью образования. При разработке этой проблемы возникает необходимость решения целого ряда задач, к ключевым из которых можно отнести: выбор приоритетных направлений развития образования, выявление и использование новых источников финансирования, создание организационных и экономических механизмов рационального использования имеющихся финансовых ресурсов, обоснованное распределение полномочий по распоряжению средствами. В сфере образования полномочия распределены между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается предоставление дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а также начального профессионального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях), которые обеспечивают подготовку рабочих кадров и специалистов для нужд региональных рынков труда, социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству. К полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, общего образования в части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, организация отдыха детей в каникулярное время, участие в обеспечении деятельности по опеке и попечительству. За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования, главным образом высшего и послевузовского профессионального образования. Объект исследования: муниципальное образование Юргамышский район. Предмет исследования: механизм финансового обеспечения развития сферы образования. Цель работы: рассмотреть финансовое обеспечение развития сферы образования. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы финансового обеспечения развития сферы образования. 2. Провести анализ финансового обеспечения развития сферы образования (на примере муниципального образования Юргамышский район). 3. Разработать предложения по совершенствованию финансового обеспечения развития сферы образования. На разных этапах исследования и в зависимости от характера разрабатываемых теоретических задач использовались разнообразные современные методы исследования: диалектический; сравнительно-аналитический; экономико-статистический; системный.

Читать дальше
В дипломной работе рассмотрено финансовое обеспечение развития сферы образования. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены теоретические основы финансового обеспечения развития сферы образования. 2. Проведен анализ финансового обеспечения развития сферы образования (на примере муниципального образования Юргамышский район). 3. Разработаны предложения по совершенствованию финансового обеспечения развития сферы образования. Основными источниками финансирования российского образования являются федеральный, региональный, местный бюджеты. Рыночные преобразования в России существенно расширили возможности образовательных учреждений по привлечению де¬нежных средств по финансированию своей основной деятельно¬сти. Образовательные учреждения имеют право привлекать финан¬совые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, преду¬смотренных уставом, а также добровольных пожертвований и це¬левых взносов юридических и физических лиц. Привлечение об¬разовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финан¬сирования из бюджетной системы. С принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» созданы условия для изменения механизма финансового обеспечения деятельности государственных учреждений и обеспечения взаимосвязи объема финансового обеспечения с объемом и качеством государственных (муниципальных) услуг. В результате любое ОУ вне зависимости от его типа (за исключением казенных учреждений), уровня предоставляемого им образования, а также от его местоположения (городское или сельское) будет функционировать в условиях управления не затратами (где объемы поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности ОУ были определены заранее на текущий финансовый год и утверждались в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, из которого финансировалась основная деятельность учреждения – финансирование по смете), а результатами (когда осуществляется финансирование не учреждения как такового, а предоставления им государственных и муниципальных услуг в конкретизированном объеме и определенного качества). Оценка эффективности финансирования сферы образования предусматривает анализ и сопоставление показателей, характеризующих: ? социально-экономическое развитие сферы образования, в том числе удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг; ? конечные результаты деятельности учреждений сферы образования; ? эффективность использования бюджетных ресурсов. Экономическая эффективность деятельности сферы образования представляет собой соотношение стоимостного выражения общественно значимых результатов их деятельности и стоимости ресурсов на их содержание. Муниципальная система общего образования Юргамышского района представлена 11 дошкольными образовательными учреждениями, 18 общеобразовательными учреждениями, в которых обучается 2 317 человек. 16 общеобразовательных учреждений расположено в сельской местности, что составляет 89% всех общеобразовательных учреждений района, 2 в городской, из них малокомплектных школ – 11 (61%). В условия новой системы оплаты труда работают с 1 сентября 2012 г. все муниципальные общеобразовательные учреждения района. С учетом повышения заработной платы с июня 2011 года на 6,5% и повышения с 1 сентября 2011 года на 20% при переводе на новую отраслевую систему оплаты труда к концу 2011 года средняя заработная плата учителей возросла с 9 320 руб. до 12 314 руб. Основными проблемами муниципальной системы общего образования Юргамышского района являются: ? недостаточная обеспеченность образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием и учебниками; ? сохранение тенденции «старения» педагогических кадров, работающих в общеобразовательных учреждениях Юргамышского района. Мониторинг состояния системы общего образования Юргамышского района выявил, что главной проблемой общеобразовательных учреждений является недостаточный уровень материально-технической базы. Это сдерживает планомерный переход на ФГОС общего образования. Общий объем средств, выделенных в 2012 году на реализацию Комплекса мер на 2012 год за счет субсидий федерального и средств областного бюджета, составляет 18104,0 тыс. рублей. Развитие системы образования Юргамышского района на сегодняшний день осуществляется в соответствии с направлениями приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. Финансовое обеспечение отрасли «Образование» в Юргамышском районе осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2012 г. изменился порядок финансирования образовательных учреждений Юргамышского района. Системе образования в Юргамышского района не удалось преодолеть некоторые проблемы, затормаживающие процесс ее модернизации. Ключевыми проблемами сектора образования Юргамышского района являются: ? недостаточное финансирование учреждений образования всех типов; ? несоответствие материально-технической базы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; ? запаздывание в обновлении содержания и технологий образования в зависимости от изменений современного общества и экономики; ? неудовлетворительный уровень доступности образования для детей из малообеспеченных семей, сирот и детей с ограниченными возможностями; ? дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации; ? низкая оплата труда работников образования; ? диспропорции системы образования, выражающиеся в отставании уровня развития общего и среднего профессионального образования от высшего профессионального. Инновационное развитие образования Юргамышского района должно быть направлено на внедрение тех эффективных финансовых и экономических механизмов, которые будут обеспечивать качество образовательных процессов, эффективность расходования бюджетных средств и повышать инвестиционную привлекательность образования. Для этого необходимо: ? развитие новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования (нормативно-подушевое финансирование всех типов и видов учреждений, новая система оплаты труда работников системы образования); ? внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций; ? реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования; ? совершенствование правового статуса государственных и муниципальных учреждений образования. ? достижение прозрачности межбюжетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования; ? развитие механизмов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом требований модернизации образования; ? обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней; ? создание условий для привлечения дополнительных средств в учреждения образования, систематизация льгот, в том числе налоговых; ? создание условий для развития общественных институтов в управлении образованием. Распространение практики использования попечительских и наблюдательных советов позволит повысить контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений, что, в свою очередь, будет способствовать снижению инвестиционных рисков при инвестировании в образовательную сферу. Реализация указанных мер позволит создать условия для повышения качества образования, обеспечения его доступности, роста эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, инвестиционной привлекательности сферы образования, ее гибкости в реагировании на потребности общества и рынка труда. Совершенствованию финансового обеспечения развития сферы образования Юргамышского района позволит к 2020 году достичь следующих результатов: ? укрепление материально-технической базы учреждений образования, с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий. Ликвидация ветхих и аварийных объектов образования; ? повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования; ? снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования; ? развитие новых финансово-экономических механизмов, в рамках которых увеличивается число автономных учреждений образования; нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений; увеличение доли внебюджетных средств образовательных учреждений Юргамышского района; ? повышение доступности, качества, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон; внедрение принципов государственно-общественного управления; модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, компьютерной техники и др.); ? создание региональной комплексной системы социально-педагогической поддержки детства, включая раннее развитие детей (от 0 до 3 лет). Внедрение вариативных форм дошкольного образования, формирование высокой готовности детей к обучению в школе, обеспечение их ранней позитивной социализации; ? переход общеобразовательных учреждений на принципы профильного обучения, в том числе с использованием индивидуальных траекторий обучения школьников; ? обеспечение эффективного доступа образовательных учреждений Юргамышского района к федеральным и региональным образовательным информационным ресурсам; формирование и развитие региональной модели оценки качества предоставляемых образовательных услуг; ? создание системы «инклюзивного» обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями; ? обеспечение эффективного взаимодействия и повышения воспитательного потенциала семьи, образовательных учреждений Юргамышского района; ? обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса; ? формирование нового поколения преподавательского корпуса Юргамышского района в необходимом количестве и соответствующей квалификации. Внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующей качество работы.
Читать дальше
1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1/ режим доступа http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»/режим доступаhttp://www.consultant.ru 3. Бюджетный кодекс/ режим доступа http://www.consultant.ru 4. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р/режим доступаhttp://www.consultant.ru 5. Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления. М.: МаксПРЕСС, 2009 — 124 с. 6. Бочков В.Е. Экономика и финансы системы образования. [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://imp.rudn.ru/Open/econom/index.html 7. Булаев Н. И. Основы бюджетной поддержки системы образования // Право и образование. – 2007. -№ 4. - С. 4-14. – Библиогр.: 7 назв. 8. Дежина И.Г. Основные направления реформ в российской науке: цели и результаты // Информационное общество. 2009. № 1. 9. Избавляйтесь от «рыб-прилипал»// Российская газета» [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.rg.ru/2012/08/12/reg-pfo/pedsovet.html 10. Интернет-проект «Открытый бюджет. Регионы России». [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://openbudget.karelia.ru/main.shtml 11. Калинина Н.М. Современные экономические тенденции развития образования в России // Вестник Омского университета, № 3, 2009. 12. Комплекс мер по модернизации общего образования в Юргамышском районе в 2012 году// режим доступа http://adm.yurgamysh.ru/content/view/809/151/ 13. Кустов А. В. Эффективность использования государственных средств в системе управления наукой и образованием // Экономика образования. - 2007. - № 5. - С. 107-112. 14. Лапушинская Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов // Нормативные документы образовательного учреждения №9, 2010 15. Лопатина А.Н. Современная система образования как экономическая категория // Вестник МГУ, № 1, 2010. 16. Образование в Российской Федерации 2010: стат.сб.-М.: НИУ «ВШЭ», 2010 — 492 с. 17. Образование в Российской Федерации 2012: стат.сб.-М.: НИУ «ВШЭ», 2012. — 474 с. 18. Поляк Г.Б. Бюджетная система России Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2010. - 703 с. 19. Романова Т.Ф., Богославцева Л.В. Расходы бюджета на содержание учреждений социально-культурной сферы / Романова Т.Ф., Богославцева Л.В. — Р/наД, 2007 — 250 с. 20. Русаков В. Новое в финансировании системы образования // Рос. образование. - 2008. - № 5. - С. 3-9. 21. Сабуров Е. Управление инвестиционными рисками в образовании : основные положения, методы анализа и оценки // Там же. - 2008. - № 1. - С. 76-80. 22. Система финансирования образования. Анализ эффективности / сост. М.Л. Агранович, Н.Б. Озерова, С.А. Беляков, Т.Л. Клячко.М.:Технопечать, 2008 — 181 с. 23. Собрание законодательства Российской Федерации. - 15.01.1996. - № 3. 24. Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.04.2000. - № 16. 25. Собрание законодательства Российской Федерации. - 23.12.1996. - № 52. 26. Сумарокова Е. В. Финансирование высшего образования: зарубежный опыт и отечественная практика // Высш. образование сегодня. – 2009. - № 4. – С. 33-39. 27. Тодосийчук А. В. Система финансирования колледжей в США : (на примере штата Северная Каролина) // Проф. образование. – 2007. - № 5. - С. 25-27. 28. Хан Р. Частное финансирование системы высшего образования // Экономика образования. - 2008. - № 4. - С. 110-113. 29. Чжан Б. Реформа образования в Китае и его финансовое обеспечение // Соц.-гуманит. знания. – 2007. - № 2. - С. 242-250. 30. Яшина Н. И. Совершенствование финансирования общеобразовательных учреждений на основе оценки результативности бюджетных расходов / Н. И. Яшина, С. П. Борисова, С. Д. Макарова // Экономика образования. - 2008. - № 5. - С. 32-52. – Библиогр.: 10 назв.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image