ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ БЫТОВОГО ТАНЦА ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К КЛАССИЦИЗМУ 5
1.1 Социальная ситуация позднего Средневековья. Досуговая деятельность – развлечения 5
1.2 Ренессанс как эпоха великих открытий 7
ГЛАВА 2 ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ XVIII ВЕКА 11
2.1 Бальная хореография XVIII века – вершина технического мастерства бытового танца 11
2.2 Танец как форма прекрасного в действии 19
2.2.1 Элементы танцев XVIII века 19
2.2.2. Классификация и виды бытовых танцев 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Историко-бытовой танец, по сути дела, народный танец. Его корни уходят в народное творчество.
Основные фигуры и движения, манера исполнения французского бранля, итальянской салтареллы, немецкого гросфатера, австрийского вальса возникли в народе, порождены его характером, его музыкальными ритмами, привычками, вкусом, покроем одежды. О национальном своеобразии танцев в свое время писал Н. В. Гоголь: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так, как швейцарец, шотландец, как теньеровский немец, русский не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. Северный русс не так пляшет, как малороссиянин, как славянин южный, как поляк, как финн: у одного танец говорящий, у другого бесчувственный; у одного бешеный, разгульный, у другого спокойный; у одного напряженный, тяжелый, у другого легкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий».
Исторический танец должен предстать в спектакле как воскресшая живопись прошлых эпох. Вот почему при сочинении композиций по мотивам исторических танцев самое главное внимание необходимо уделять их смысловому содержанию.
Читать дальше
Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки. Л.. 1936.
Житомирский Д. Балеты Чайковского. М., 1957.
Ивановский Н. П. Бальный танец XVI-XIX вв. М. - Л., 1948.
Лисициан С. Запись движения (кинетография). М., 1840.
Очерки по истории западноевропейского театра. М., 1923.
Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Ч. 1. М., 1937.
Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии, Одесса. 1890
Читать дальше