стр.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
1. Общие сведения об использовании металлоконструкций …………….. 4
1.1. История применения металлических конструкций ……………….. 4
1.2. Металлоконструкции в современном строительстве ……………... 8
2. Особенности конструкций ангаров для гражданских самолетов из металла ………………………………………………………………...….. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… 20
Читать дальше
Итак, подведем итоги вышесказанного. В ходе проведения работы были выявлены следующие особенности конструкций ангаров для гражданских самолётов из металла.
Каркасные ангары устанавливаются быстро и дешево. Именно поэтому эти быстровозводимые конструкции пользуются большой популярностью. Область применения данных конструкций может быть любой, важно только определить начальные условия при проектировании. Каркасные ангары собираются за 1,5-2 месяца, а это очень сжатые сроки строительства. При этом стоимость каркасного ангара на порядок ниже, чем при строительстве капитального сооружения.
Строительство ангара, используя современные технологии, возможно в любое время года, в том числе зимой, в любой пригодной для этого местности. Каркасные ангары имеют довольно высокую прочность и надежность. При дополнительной обработке, например, использование оцинкованных труб, повышает устойчивость к коррозии. Правильно подобранная конструкция каркаса ангара придает дополнительную прочность к механическим повреждениям и т.д. Срок эксплуатации металлических ангаров зачастую превышает 25-30 лет.
Для строительства ангара необходимы четыре важных элемента:
- проект металлического ангара;
- фундамент металлического ангара;
- каркас металлического ангара;
- облицовка металлического ангара.
- проект металлического ангара
При проектировании ангара конструктора и инженеры совместно с заказчиком определяют условия в которых будет использоваться конструкция. Большое значение при выборе конструкции имеет форма ангара, поскольку это определяет как экономичность сооружения, так и его функциональность.
Существуют различные формы ангаров:
- арочный каркас металлического ангара;
- прямостенный каркас металлического ангара;
- шатровый каркас металлического ангара;
- полигональный каркас металлического ангара.
Каждый из вышеприведенных форм имеет свои преимущества и недостатки, поэтому конструктора тщательнейшим образом подходят к выбору проектируемой модели: учитывают местность, на которой будет построено сооружение, обилие осадков, несущие свойства грунта, возможность подведения коммуникаций и т.д. Определяют, будет ли помещение отапливаемым, теплым или холодным, какой микроклимат необходимо создавать внутри помещения, какую влажность поддерживать, предусмотреть ли систему вентиляции и т.д.
При строительстве металлических ангаров используют, в основном, ЛМК – легкие металлические конструкции (легкие металлоконструкции). Реже используют дерево, тентовую ткань, железобетон или кирпич. Широкое применение легких металлоконструкций (ЛМК) связано в первую очередь с быстротой, надежностью и свойствами сохранения тепла. Одним из дополнительных преимуществ ЛМК (легкие металлические конструкции) является простота их транспортировки, поскольку все элементы конструкции выполняются под габариты стандартного транспорта.
Читать дальше
1. Металлические конструкции. Элементы конструкций. Том 1. Под ред. В.В. Горев, Б.Ю. Уваров, В.В. Филиппов и др. Издательство: Высшая школа. – 2008. – 416 с.
2. Мельников Н.П. Металлоконструкции. 2007. – 256 с.
3. Снесарев Г. Учебное пособие по проектированию и расчёту металлоконструкций ангаров: МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2009. – 336 с.
4. Учебное пособие по металлоконструкциям. Автор/создатель: Л. Н. Шитова, Л. Т. КалачеваЛ. Н. Шитова, Л. Т. Калачева. – М.: 2009 г. – 396 с.
5. Файбишенко В. К. «Металлические конструкции: Учебное пособие для вузов». - М.: 2007. – 206 с.
Читать дальше