Введение. 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ 1.1. Народная художественная культура, как система элементов 5 1.2. Историческая динамика народной художественной культуры 9 ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ 2.1. Древнеславянские истоки русской народной художественной культуры 13 2.2. Влияние принятия Русью христианства на народную художественную культуру 29 Заключение 33 Список используемой литерат 36

Влияние христианства на содержание и формы бытования народной художественной культуры в Древней Руси

курсовая работа
Культура
30 страниц
100% уникальность
2013 год
202 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «История культуры»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ 1.1. Народная художественная культура, как система элементов 5 1.2. Историческая динамика народной художественной культуры 9 ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ 2.1. Древнеславянские истоки русской народной художественной культуры 13 2.2. Влияние принятия Русью христианства на народную художественную культуру 29 Заключение 33 Список используемой литерат 36
Читать дальше
Тема: «Влияние христианства на содержание и формы бытования народной художественной культуры в Древней Руси». Человек, Земля, Вселенная - для современного человека эти слова имеют прежде всего глобальный, космический смысл. А каким значением они обладали в стародавние времена для древних обитателей прекрасно украшенной Земли Русской, и каким они видели мир и себя в нём. Для древнего русича Мать-сыра-Земля была не только землей-кормилицей, но и частицей Космоса, и отделить одно представление от другого он не мог. С уходом XX века и наступлением следующего столетия ученые вновь заговорили о кризисе и даже исчезновении культуры. Проблема состояния культуры, соотношения ее структурных элементов, выделения ее лидирующих компонентов приобретает особое значение в глобализирующемся мире, где превалирует массовая культура постиндустриального общества. Такая культура не знает ни территориальных, ни национальных границ. Она исключительно агрессивна и распространяется как вирус в форме тотальной унификации человеческой индивидуальности. Ответной реакцией на глобализацию и унификацию культур является бурный подъем национализма, этнического патриотизма, антиамериканизма. В настоящее время актуальным становится практическое решение проблемы угасания «этнических форм русской культуры».


За выполнение курсовых работ на заказ в Хабаровске на нашем сервисе не придётся краснеть.


. И здесь отрицательную роль играет недостаточность знаний о народной культуре, отсутствие теоретических исследований в этой области и временами сознательное неприятие народной культуры. Вот почему многими учеными борьба за сохранение национально-культурного своеобразия рассматривается как стремление воскресить давно и безвозвратно ушедшие в прошлое обычаи. Новизна в данной работе «возрождения русской культуры» рассматривается, как попытка оживить забытые обычаи давно минувших дней и «приметы старины глубокой». Ошибочно считается, что осуществление такого лозунга приведет не к подъему, а к упадку культурного уровня страны. С такой точки зрения этническую культуру прошлого следует переселить в музеи, знать и изучать ее, но жить – в современной культуре. Подробно обсуждая глубинные изменения в человеческой культуре, философы пишут о последствиях мировой компьютеризации, пост человеческом обществе, обсуждают вопросы генной инженерии, даже проектирования человека и его телесного производства. На необъятных просторах Великой Русской равнины, Урале, широких территориях Сибири и Дальнего Востока решать сложные социальные, экономические, культурные и др. вопросы досталось на долю местных властей. В их руки отдано руководство жизнью современной глубинки, провинции, малых народов. Для того чтобы четко представлять себе возможные перспективы использования народной художественной культуры в решении важнейших социокультурных и экономических проблем региона, необходимо вернуться к истории вопроса. Цель работы в исследовании понятий о народной художественной культуры и историческая динамика ее развития в Древней Руси. Задачи изучить народную художественную культуру как систему элементов, историческую динамику народной художественной культуры, древнеславянские истоки русской народной художественной культуры, влияние принятия Русью христианства на народную художественную культуру.

Читать дальше
В течение многих столетий, когда не было разработанной педагогической теории, специальных воспитательных заведений не существовало, а не многочисленные школы мало что значили в воспитании, роль других факторов в его осуществлении была значительной. Поэтому без изучения влияния природно-исторического пространства, социальной среды, видов трудовой деятельности, семьи, религии, народного искусства невозможно выявить своеобразие традиционных основ воспитания детей. В связи с этим воспитание в данном контексте рассматривается как область знаний, развивающаяся на стыке различных наук о человеке. Важность и необходимость знания педагогом традиционных основ воспитания вызывается тем, что учитель и его ученики живут в определенной этнической среде, взаимодействуют с носителями национальной ментальности, без учета которой невозможно надеяться на успех школьного воспитания. Кроме того, в наше время трудно найти в России моноэтническую школу, что обостряет задачу воспитания толерантности – признания права каждого человека на индивидуальность, и принятие его таким, какой он есть (терпимость к окружающим). Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Важность и необходимость учета в педагогической практике сложившейся национальной системы воспитания детей была обоснована в XIX – начале XX века выдающимися отечественными философами и педагогами. Ими был сформулирован и принцип народности, который гласит, что - каждый народ имеет свой идеал человека и стремится воспроизвести его в отдельных личностях; - каждый народ имеет свою особенную систему воспитания, через которую и стремится достичь своего идеала; - система воспитания произрастает из глубины веков и вырабатывается самим народом; - самобытность системы воспитания объясняется уникальностью и неповторимостью каждого народа; - всеобщего, единого для всех стандарта воспитания не существует; - имеются общие для всех народов педагогические идеи, например, идея общественного воспитания, некоторые общие организационные и дидактические средства, но и их воплощение имеет национальную окраску. С этих позиций рассмотрим некоторые теоретические обоснования идеи национального характера воспитания. Человек рождается и входит в человечество через национальную индивидуальность как национальный, а не отвлеченный человек, как русский, француз, немец. Каждый представитель человечества несет в себе черты индивидуально-национальные, поэтому тщетно пытаться созидать культуру и воспитывать детей на не ком абстрактном, лишенном конкретного смысла содержании, выдаваемом за общечеловеческий. Желая единения народов, нельзя допустить, чтобы с лица Земли исчезли выражения национальных ликов, национальных культур. Ребенок при рождении сразу входит в этническое поле матери, установив с нею связь своим первым криком. Темперамент, способности и возможности ребенка, то есть генный код, характерный для этноса, проявляется даже при смене этнической среды. Стереотипы поведения ребенка также формируются в первые годы его жизни в определенной национальной среде. Идеалы воспитания соответствуют характеру каждого народа, определяются его общественной жизнью, развиваются вместе с его развитием. «Воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем что-либо другое, проникнуты до того, что невозможно и подумать перенести их на чужую почву». Воспитание, развиваясь с течением времени, изменялось, но сохраняло при этом свои самобытные черты. Поэтому, рассматривая характер воспитания народа в определенный исторический период, не следует упускать из виду его основную канву, проложенную самим народом и отражающую его особенности. Средствами такой передачи культуры от одного поколения к другому, осуществления исторической преемственности служат наследование (передача генного кода личности) и воспитание. Взгляды народа на воспитание складываются исторически, под влиянием особенностей всего уклада жизни: исторических и географических условий; характера трудовой деятельности; быта; верований; системы взаимоотношений людей; традиций, обычаев, обрядов. По отношению к подрастающему поколению все эти реалии выступают в педагогической роли, являются составляющими народной, этнической системы воспитания. Ядро, сердцевина русской народной культуры и педагогики – русская крестьянская культура и крестьянское воспитание. Так как земледелие исстари было основным занятием населения, проживающего в Европейской части России, оно и определяло быт человека; земледельческий характер носило большинство праздников и об-рядов, детей очень рано подготавливали к будущей работе на земле. Сложившаяся народная культура являлась традиционной и не подвергалась значительным внешним влияниям. Вся жизнь сельского жителя, его трудовая деятельность и хозяйственный уклад регулировались реальными условиями – сменой времен года. В связи с изменениями в природе и предопределяемыми ими особенностями трудовой деятельности людей находились календарное исчисление, народные праздники, обычаи, фольклор; приметы, игры, развлечения также были привязаны к природным изменениям. Оставаясь самым многочисленным сословием в России (около 80% от всего населения), крестьянство в XIX веке было создателем, носителем и хранителем национальной культуры.
Читать дальше
1. Анников Е.В. Язычество и Древняя Русь. – М, 2009. 2. Афанасьев А. Славянская мифология. – М., 2008. 3. Веселовский А. Избранное: Традиционная духовная культура. – М.. 2009. 4. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Русские легенды и предания. – М., 2006. 5. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга. – Саратов, 1993. 6. Колесов В.В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. – СПб., 2000. 7. Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания. – М., 2008. 8. Криничная Н. Русская мифология: мир образов фольклора. – М., 2004. 9. Куликов А.А. Космическая мифология древних славян. – СПб., 2001. 10. Левкиевская Е. Мифы русского народа. – М., 2006. 11. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. – М., 2003. 12. Наговицын А. Тайны мифологии славян. – М., 2009. 13. Никитина А.В. Русская демонология.– СПб., 2006. 14. Потебня А. Символ и миф в народной культуре. – М., 2007. 15. Русская мифология. Энциклопедия. – М.; СПб., 2005. 16. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М., 201. 17. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М., 2001. 18. Снисаренко А. Третий пояс мудрости: Блеск языческой Европы. – Л., 1989. 19. Терещенко А.В. История культуры русского народа. – М., 2006. 20. Фатющенко В. Русский мир в контексте мировых цивилизаций.– М., 2009. 21. Шеппинг Д. Мифы славянского язычества.– Екатеринбург, 2008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Информационные системы и технологии

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image