Введение 3
Глава I. Общая характеристика правоохранительной государственной службы Российской Федерации
1. 1. Понятия, виды, принципы государственной службы 5
1. 2. Историко-правовые аспекты развития законодательства о государственной службе 11
1. 3. Формы государственного правления 13
Глава 2. Государственная служба в России. Исторический экскурс
2. 1. Поступление на государственную службу. Служебный контракт 17
2. 2. Табель о рангах. Понятие. История создания 20
2. 3. Должности правоохранительной службы 22
Глава 3. Международный опыт по развитию правоохранительной гражданской службы
3. 1. Мировой опыт реформирования государственной службы 24
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Читать дальше
Итак, в данной работе были затронуты все те элементы государственной службы, которые указаны в оглавлении. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Самые трудные и важные шаги на пути реформирования государственной службы уже сделаны. Этот факт нам известен из истории России. Также достигнуты промежуточные результаты. Процесс реформирования не стоит на месте и все делается для того, чтобы реформы проводились – это процесс будет способствовать улучшению жизни людей.
Основополагающей структурой реформы государственной службы является идея взаимодействия гражданского общества и государственной службы, а также развитие институтов административного и гражданского контроля за управленческим и административным аппаратом.
В послании Федеральному Собранию Президент РФ заметил, что работа в государственном аппарате еще не достигла высокого уровня, она малоэффективна, но в то же время служащие государства должны постоянно обучаться и совершенствоваться, чтобы быть конкурентоспособными, так как в этом заключается конечная цель преобразований, которые проводятся в рамках реформы государственной службы.
Проводимые реформы в государственной службе не являются самоцелью, так как ее проведение направлено, прежде всего, на обеспечение процессов формирования и обеспечения правового демократического государства.
Прежде всего, государственная служба строится на принципах законности, обязательности, открытости и ответственности. Осуществление государственных органов базируется на основе регламентов, которые обеспечивают эффективное государственное функционирование аппарата. Также установление конкретных правовых процедур при функционировании государственных органов будет способствовать началу устранения таких негативных явлений, как волокита, бюрократизм, безответственность и формализм.
Принятый за последнее время анализ современного состояния государственной службы документов о госслужбе показывает нам направления, которые следует отметить:
• кардинальное реформирование и разработка правовой базы институтов государственных служб РФ;
• повышение профессионального уровня и улучшение кадрового состава, а также совершенствование государственных служащих;
• применение новых подходов и экспериментов к организации и обеспечению деятельности федеральных служащих;
• создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы;
• формирование системы управления государственной службы;
• взаимодействие государственных органов и обеспечение единства государственной службы, а также их деятельности в сфере реализации политики.
Таким образом, государственная служба должна стоять на страже социальной стабильности, безопасности и эффективности функционирования всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики. Ее главной целью является сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства.
Читать дальше
1. Барабашев А. Г. Государственная служба в РФ: М.: 2010. – с. 21;
2. Болотина Е. В. Правоохранительные функции государства. Правовой аспект. СПб., 2009;
3. Боннер А. Г. Законность и справедливость в правоохранительной деятельности. М., 2010;
4. Гришковец А. А. Государственная служба. ИПК госслужащих РАГС. М., 2009;
5. Добролюбова Е. Н. Показатели эффективности реформ в России. Рабочие материалы. М., 2011;
6. Показатели эффективности реформы государственного управления. Справочные материалы. Всемирный Банк. 2009;
7. Киреев Е. Ю. Правовой статус служащих в РФ. М., 2010., с. 189;
8. Клиш Н. Н. Методы управления в органах государственной власти // механизмы и состояние государственного управления в Российской Федерации. М., 2009;
9. Лунев В. В. Мировые тенденции. М., 2010 с. 281 – 284;
10. Повышение эффективности деятельности органов государственного управления. М., изд. «Алекс», 2012 ;
11. Прохоров А. П. Русская модель управления. М.: Экспо. 2013;
12. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: Статут, 2009;
13. Оболонский А. В. Государственная служба. М., 2009;
14. Knack, Kulger and Manning. «Second Generation Governance indicators» // International Review of Administrative Sciences. Vol. 69. 2011g.
15. Приказ Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (ГФС России) от 29 октября 2012 г. № 279 г. Москва: http://www.rg.ru/2013/01/23/feldegerskaya-sluzhba-dok.html
Электронные ресурсы
1. http://www.lenpravda.ru
2. http://www.mir66.ru
3. http://www.dist-cons.ru/
Читать дальше