Введение3 Глава 1. Особенности воображения у детей дошкольного возраса5 1.1. Понятие воображения5 1.2. Виды воображения7 1.3. Развитие воображения в дошкольном детстве9 1.4. Методы развития воображения29 Глава 2. Нетрадиционные ИЗО-техники и развитие личности дошкольника34 2.1. Влияние ИЗО-деятельности на личность дошкольника34 2.3. Нетрадиционные приемы и методы ИЗО-дятельности в младшей группе ДОУ40 Глава 3. Исследование развития произвольного воображения у детей подготовительной группы детского сада посредством нетрадиционных техник ИЗО-деятельности44 3.1. Характеристика выборки исследования44 3.2. Методика исследования45 3.3. Диагностика уровня развития произвольного воображения на констатирующем этапе исследования48 3.4. Работа с детьми с использованием нетрадиционных техник ИЗО-деятельности50 3.5. Результаты контрольного эксперимента52 Выводы54 Список литературы55 Приложение 1. Конспекты проведенных занятий61

Развитие произвольного воображения через новаторские ( нетрадиционные) методы и приемы изобразительной деятельности (в рисовании, лепки, аппликации) детей дошкольного возраста.

дипломная работа
Языки
80 страниц
100% уникальность
2012 год
124 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Особенности воображения у детей дошкольного возраса5 1.1. Понятие воображения5 1.2. Виды воображения7 1.3. Развитие воображения в дошкольном детстве9 1.4. Методы развития воображения29 Глава 2. Нетрадиционные ИЗО-техники и развитие личности дошкольника34 2.1. Влияние ИЗО-деятельности на личность дошкольника34 2.3. Нетрадиционные приемы и методы ИЗО-дятельности в младшей группе ДОУ40 Глава 3. Исследование развития произвольного воображения у детей подготовительной группы детского сада посредством нетрадиционных техник ИЗО-деятельности44 3.1. Характеристика выборки исследования44 3.2. Методика исследования45 3.3. Диагностика уровня развития произвольного воображения на констатирующем этапе исследования48 3.4. Работа с детьми с использованием нетрадиционных техник ИЗО-деятельности50 3.5. Результаты контрольного эксперимента52 Выводы54 Список литературы55 Приложение 1. Конспекты проведенных занятий61
Читать дальше
Воображение – один из важныхпсихических процессов, необходимыхдля нормального психического развитияребенка. По мнению отечественных психологов Л. С.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Красноярске для вашей студенческой работы.


. Выготского, В.В. Давыдова, О. М. Дьяченко, А. И. Кирилловойи др., оно является основой человеческого творчества. Е. Е. Кравцова характеризует воображение как один изценных компонентов личности, отмечая,что дети с развитым воображением лучшесправляются с аффектами, более самостоятельны, успешны в учебе в старшихклассах школы. Развитие творческих способностей дошкольников не сводится лишь к количественному их увеличению, росту. Они прежде всегопредставляют их качественную перестройку.Использование креативных техник рисования как средства развития творческих способностей детей в изодеятельности Гуманизация системы непрерывного образования, в т.ч.и первого её звена — дошкольного — предполагает ориентацию на личность, создание благоприятных условий для проявления и развития индивидуальности каждого, обеспечения его личностного роста. Главной целью в изодеятельности, независимо от уровня развития ребёнка, в рамках проблемы развития творческой личности являются: Формирование устойчивого мотива к изобразительной деятельности. Формирование умения выражать собственное понимание мира через изобразительные средства. Мы предположили, что использование детьми нетрадиционныхтехник рисованияи ИЗО-деятельности несомненно будет способствовать достижению целейразвития произвольного воображения. Выше обозначенная гипотеза легла в основу моей дипломной работы. Задачи исследования: 1.Рассмотреть понятие воображения 2. Изучить виды воображения 3. Рассмотреть развитие воображения в дошкольном детстве 4. Исследовать методы развития воображения 5. Провести исследование с формирующим экспериментом 6. Проверить гипотезу исследования Глава 1. Особенности воображения у детей дошкольного возраса1.1. Понятие воображения Можно сказать, что воображение работает над созданием новых образов и преобразованием прошлого опыта, в процессе единения чувственного и рационального аспектов. Сбор первоначальной информации об объекте начинается с ощущений. Ощущения - это первичные образы определенных свойств действительности, которые прямо или косвенно включаются в формирование всех мысленных образов. Ощущения участвуют в формировании образов воображения благодаря тому, что они способствуют накоплению данных об объекте, т.е. обеспечивают субъекта материалом, преобразование которого и образует содержание воображаемых образов. Более высокой ступенью в получении информации об окружающей действительности является восприятие. Восприятие - в отличие от ощущений, воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, величину, форму, объем и т.д. Восприятие способно не только видеть предмет в целом, но и « достраивать » образ, видеть в части целое. Например, способность к восприятию изображений геометрических фигур на плоскости как объемных, формируется у человека только на определенном этапе исторического развития. Все это означает, что воображение есть деятельность, в которую в той или иной форме « включен» сам воображающий человек, способный сознательно продуцировать образы. Различают воображение - активное и пассивное, творческое и воссоздающее, реалистическое и фантастическое[15]. Естественной материальной базой для процесса воображения, выступает окружающая действительность, во всем многообразии и богатстве отношений, явлений и образов. Сам процесс носит сложный, многоплановый, синтетический характер. Синтез, реализуемый в процессе воображения, протекает в разных формах: агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение и т.п. Разумеется, все эти научные обоснования и критерии воображения недоступны для осмысления в младшем школьном возрасте, но преподаватель, занимающийся обучением изобразительной деятельности, должен четко и теоретически грамотно осознавать протекающий процесс и, корректировать его при необходимости. Таким образом, воображение, безусловно, требует развития и стимуляции, т.к. базируется на опыте, который в этой возрастной группе еще относительно невелик. Воображение - это базовая составляющая творческого процесса в любом возрасте, а в рассматриваемой возрастной группе оно требует особого внимания. Развитие воображение может и должно проходить на осознанной, научной основе. 1.2. Виды воображения Различают следующие виды воображений: непреднамеренное (пассивное), преднамеренное (активное), воссоздающее и творческое[45]. 1. Непреднамеренное, или пассивное, воображение является самым простым видом воображения и состоит в комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения. Наиболее ярко пассивное воображение выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления текут, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда фантастические формы. Непреднамеренное воображение типично для детей дошкольного возраста[33, 47, 54]. Изменчивость представлений (вследствие неустойчивости «следовых» возбуждений в клетках головного мозга) является причиной своеобразной легкости детского воображения, поэтому дети часто отличаются чрезмерным фантазированием и отсутствием критического отношения к создаваемым образам[23]. Лишь жизненная проверка практикой постепенно упорядочивает эту непреднамеренную деятельность воображения и подчиняет ее руководству сознанием, в результате чего воображение приобретает преднамеренный, активный, характер,

Читать дальше
1. Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. 2. В дошкольном возрасте воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию. 3. У детей наблюдалось слабое развитие произвольного воображения на момент первичного обследования. 4. Мы провели серию занятий по ИЗО-деятельности с использованием нетрадиционных техник. 5. Выяснилось, что после прохождения наших занятий у половины детей улучшился уровень развития произвольного воображения. 6. Гипотеза исследования подтвердилась.
Читать дальше
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 26-37. Бардина Р.И., Булычева А.И., Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В., Холмовская В.В. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 6-ти лет). – М., 1996. – 113 с. Баскакова Л.И. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников. – М.; Воронеж, 1995. – 64 с. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся.– М.: Педагогика, 1989. – с. Возрастные особенности развития познавательных способностей в дошкольном детстве. – М.: Изд-во АПН СССР, 1986. – 150 с. Вузовский учебник: типология, структура и оформление: метод. рекомендации в помощь авторам учебных изданий / Сост. Е.А.Лядова. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2002. – 52 с. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62–76. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. –М., 1998. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997. – 96 с. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1982. – 504 с. – Т. 2. Проблемы общей психологии. – Гл. 5. Голубева Л.Ф. Мыслительный процесс классификации у детей дошкольного возраста // Психология дошкольника: Хрестоматия. – М., 1997. – С. 232-245. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Пань- Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. – Минск, 1997. – 237 с. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. – М., 1978. – 248 с.: ил. Дружинин В. Н. Деятельность, подражание, творчество // Антология современной психологии конца XX в. (По материалам конференции «Психология созидания»). Т. 7. Вып. 3 / Под ред. Р. В. Габдреева. Казань: «Мастер Лайн», 2001. С. 243–250. Дружинин В. Н. Деятельность, подражание, творчество // Антология современной психологии конца XX в. (По материалам конференции «Психология созидания»). Т. 7. Вып. 3 / Под ред. Р. В. Габдреева. Казань: «Мастер Лайн», 2001. С. 243–250. Дьяченко О.М. К проблеме диагностики умственного развития детей дошкольного возраста (3–7 лет) // Психологическая наука и образование. – 1997. – № 1. – С. 20-27. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А.Урунтаева. – М., 1998. – С. 184-193. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996. – 197 с. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М., 1984. – 128 с. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с. Зырянова Н.М. Межвозрастные связи обобщенных когнитивных характеристик близнецов // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. – С. 43-49. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. – М., 1989. – 127 с.: ил. Каплунович И.Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в детстве // Вопросы психологии. – 2004. — №5. — С. 47-55. ко. – Минск, 1988. – 256 с. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с. конина. М., 1964. – 234 с. Конференция «Диагностика в системе дошкольного образования» // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. – 149-153. Люблинская А.А. Детская психология. – М.,1971. – 415 с. Люблинская А.А. О некоторых особенностях развития логического мышления у детей // Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А.Урунтаева. – М., 1998. – С. 223-232. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М., 1997. – 176 с. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982. Митина Л. М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М.: Сентябрь, 1999. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985. – 272 с. Научные и учебные издания: методика создания и оформления: метод. рекомендации в помощь авторам учебных изданий / Сост. Е.А.Лядова. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2003. –37 с. Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1995. – Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – 512 с. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют? Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология» // Знание. – 1978. – № 5. – 48 с. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока: Психологические механизмы формирования. – М., 1997. – 125 с. Пацлав Р. Застывший взгляд / Пер. с нем. В. Бакусева. М., 2004. Пацлав Р. Застывший взгляд / Пер. с нем. В. Бакусева. М., 2004. Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 2. – С. 42-46.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image