Содержание
Введение 2
1. Инновационные стратегии 3
2. Реализация инноваций 5
3. Оценка вероятности успеха инноваций 6
3.1. Технико-экономической обоснование 6
3.2. Оценка успешности проекта 10
3.3. Успешность стадий проекта 12
Заключение 14
Литература 15
Читать дальше
При формировании инновационной стратегии необходимо учитывать долгосрочные факторы развития — такие как смена технологических укладов, модель социально-экономического развития, макроэкономическую политику. Научно-техническая и инновационная политика также определяет стратегию поведения субъекта хозяйствования по отношению к процессу инноваций. Так, на мировом уровне инновационная стратегия связана с внедрением новой, функционально направленной техники, с разработкой принципиально новых технологических процессов, появлением новых видов человеческой деятельности. На мезоуровне объект рассматривается с точки зрения его функционирования и жизненного цикла. На уровне предприятия инновационная стратегия рассматривается как часть общей стратегии фирмы.
Инновационная политика связана с быстрым внедрением инноваций, удовлетворением спроса на нововведения, увеличением стабильного дохода предприятий. С инновационной политикой предприятия тесно связано стратегическое планирование техники, основных фондов, производственной программы. При выборе инновационной стратегии необходимо также ориентироваться на рынок. Это означает ориентацию предприятий на долгосрочную перспективу, а не на краткосрочные выгоды. Сюда относятся и проблемы организации инновационной деятельности на предприятиях (правильное определение успешности проектов).
Читать дальше
1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие — М.: Гардарики, 2007. — 224 с.
2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 231 с.
3. Блейк С. Базы анализа инвестиций. Разработка адаптивных методик оценки инвестиционной привлекательности М.: Гардарики, 2007.
4. Брокхоф К. Содержание и структура инновационного процесса М.: ИНФА-М, 2007. — 295 с.
5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2008. — 526 с.
6. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 382 с.
7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФА-М, 2007. — 295 с.
8. Твисс Брайан. Управление научно - техническими нововведениями. М.: ИНФА-М, 2007
9. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Магистр, 2008. — 526 с.
Читать дальше