Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме содержания работы медицинской сестры дошкольного учреждения 5
1.1.Функциональные обязанности медицинской сестры дошкольного учреждения 5
1.2.Аспекты оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении 15
1.3. Вопросы иммунопрофилактики в дошкольном учреждении 18
1.4 Выводы по главе 20
Глава 2. Практическая оценка проблемы содержания работы медицинской сестры в дошкольном учреждении 21
2.1 Организация исследования по содержанию работы медицинской сестры в дошкольном учреждении 21
2.2 Результаты исследования содержания работы медицинской сестры в дошкольном учреждении 22
2.3 Интерпретация результатов исследования содержания работы медицинской сестры в дошкольном учреждении 23
2.4 Выводы по главе 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение А 27
Приложение Б 29
Читать дальше
Медицинский работник ДОУ организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год и циклограммы работы на неделю.
Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.
Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.
Помимо этого, медсестра детского сада обязана проводит санитарно--просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников.
Для оценки содержания работы медицинской сестры в дошкольном учреждении было проведено исследование в 20 детских садах г. Москвы района Кунцево. В исследовании участвовали 20 медицинских сестер данных дошкольных учреждений.
По результатам анкетирования было выявлено, что более половины респондентов довольны своей работой, но есть моменты, которые требуют усовершенствования: сократить время на работу с документацией и больше времени уделять закаливанию детей и просветительской работе.
При оценке мероприятий, которые могут быть усовершенствованы, опрошенные персонал ответит следующим образом:
- большее количество специалистов должно быть привлечено к данной работе, так как одна медицинская сестра не может выполнять весь объем работы;
- усовершенствовать оборудование;
- организовать профилактику заболеваний у лиц, с которыми дети контактируют вне детского учреждения;
- больше уделять время закаливанию.
Читать дальше
1. Приказ Минздрава РФ № 186, Минобразования РФ № 272 от 30.06.92 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”.
2. Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занатия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 416 с.
3. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. М.ЭКСМО-Пресс, 2005. - 316 с.
4. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 112 с.
5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2007. - 356 с.
6. Вайнер Э.Н. Валеология. М.: Флинта, 2004. - 416 с.
7. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И.Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. - 16 с.
8. Доронова Т.Н., Гербова В.В. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 2009. - 191 с.
9. Ефимкина Р.П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. - 212 с.
10. Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина, 2008. №1, с 21-22.
Читать дальше