Введение 3 Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей старших дошкольников в современной педагогике и психологии 6 1.1 Специфические особенности развития творческих способностей старших дошкольников 6 1.2 Воспитательные возможности театрализованной деятельности у старших дошкольников 10 Глава 2. Театрализованная деятельность как движущий фактор развития творческих способностей старших дошкольников 12 2.1 Театр как инструмент развития творчества 12 2.2 Театральная деятельность, ее цели, задачи, особенности 14 2.3 Организация театральной деятельности для творческого развития старшего дошкольника 18 Заключение 24 Список литературы 26

развитие творческих способностей старших школьников средствами театрализованной деятельности

курсовая работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2013 год
125 просмотров
Мостович Л.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей старших дошкольников в современной педагогике и психологии 6 1.1 Специфические особенности развития творческих способностей старших дошкольников 6 1.2 Воспитательные возможности театрализованной деятельности у старших дошкольников 10 Глава 2. Театрализованная деятельность как движущий фактор развития творческих способностей старших дошкольников 12 2.1 Театр как инструмент развития творчества 12 2.2 Театральная деятельность, ее цели, задачи, особенности 14 2.3 Организация театральной деятельности для творческого развития старшего дошкольника 18 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы. На сегодняшний момент жизни общества, наиболее востребованной становится творческая личность на всех этапах ее развития. Изменения в жизни человека происходят постоянно, и происходят они, как правило,за небольшой отрезок времени, и требуют от человека таких качеств, которыепозволяюттворчески и продуктивно подходить к любым изменениям.Чтобы человек смог выжить и приспособиться к этим постоянным изменениям, чтобы научиться адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. Сложившаяся на сегодня традиционная система обучения носит репродуктивный характер.


Если вы хотите получить хорошее качество отчета по практике , закажите его на сайту Work5.


. Что в свою очередь не позволяет,в силу своих особенностей, в полной мере сформировать творческое мышление ребенка. Поэтому возникла необходимости поиска новаторских идей в педагогике и психологии и привлечение педагогов к новым идеям обучения и воспитания детей. В последние два десятилетия, стала вырисовыватьсясреди педагоговтенденция к поиску средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью ребенка. Также стали разрабатываться и внедряться новые педагогические технологии обучения, направленные на развитие творческого мышления. Одним из подходов к организации обучения и воспитания является театральная деятельность, которая показала свою надежность и действенности на протяжении многих лет опыта применения. Театральная деятельность по праву относится к сфереискусстваиизначально рассматривается как деятельность, которая эффективно формирует творческуюактивностьличности.Современные ученые, которые исследуют многие проблемы дошкольного образования, говорят, что синтез искусств в наибольшей степени способствует раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала. Данный взгляд на развитие ребенка показал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства. Так же эта актуальность позволиланам обратиться к театральной деятельности вдошкольных учреждениях не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к сильному средству развития их творческих способностей, так как театральное искусство представляет собойгармоничное соединение актерского мастерства, риторики, музыки, танца, живописи. И все это создает условия для воспитания целостной творческой личностидошкольников, особенно в старшем дошкольном возрасте, чем способствует осуществлению цели современного образования. Многие педагоги подчеркивают в своих трудах, чтотеатрализованная деятельность в дошкольном возрасте является однойиз самых эффективных средств педагогического влияния на развитие творческогопотенциаларебенка. Было также отмечено, что театрализованная деятельность у дошкольника содействует развитию у них бурной фантазии, возникновения, благодаря их воображению, ярких образов литературных героев, сказочных персонажей. Кроме того, деткам особенно удается выразительное воплощение психологических особенностей персонажей. Они самостоятельно добирают для своих персонажей средства речевой интонации, а также внешней выразительности (выразительные жесты, движения, мимика – на лице, пантомима – во всем теле). Цельюработы является изучение проблемы развития творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: - Выявление основных компонентов творческих способностейдошкольниковна основе анализа литературы. - Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей. - Определение важности развития творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования. 1.Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме. 2.Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей. Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается проблема компонентов творческого потенциала дошкольников.В этой главе также рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей. Вторая глава посвящена театральной деятельности в дошкольных учреждениях, их видах, значениях, также рассматривается развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства. В заключение представлено обобщение по проделанной исследовательской работе, подведены итоги. Глава 1.Проблема творчества и творческих способностей старших дошкольников в современной педагогике и психологии1.1Специфические особенности развития творческих способностей старших дошкольников Для начала рассмотрим понятия «творчество» и «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Внимательно рассматривая поведения человека, его действия, поступки, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков:

Читать дальше
На основании проделанной нами исследовательской работы, можно сделать следующие выводы. Общим для многих ученых в области обучения и воспитания дошкольников является признание эффективности тех исследований и их направлений, которые изучают и внедряют образования и театральной деятельности, творческое развитие личности театральными методами, поиски эффективного применения в воспитании театра. Дошкольный возраст (в том числе и старший дошкольный возраст) – многие педагоги и психологи признают однимиз наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.Это связанно с тем, что именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, в целом формируется личность человека. Именно в этот период ребенок интенсивно развиваетсяи растет. Все это показывает важность приобщения маленького человека к театральному действию, к литературе, к живописи, как средствам творческого развития личности. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнутьв развитии. Театр, по мнению многих авторов, оказывает особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, так как является синтетическимискусством. Оно обладаетбольшими возможностями воспитания удетейжелания не только потреблять, но и творить, смотреть и видеть, образно мыслить, слушать и слышать. Вот почему видные деятели культуры настойчиво пытались внедрить театральное искусство, хотя бы в виде кукольного театра, в сферу дошкольного образования и культурно-досуговую деятельность детей[7, 9, 33]. Большинство исследователей приходят к выводу о том, чтотеатрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими» (М.А.Васильева, С.А. Козлова, Д.Б. Эльконин). С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. В основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте является: развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития творческих способностей. Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства - занятие трудоемкое, но увлекательное и результативное. Таким образом, в нашей работе мы показали важность театрализованной деятельности для творческого развития детей старшего дошкольного возраста, рассмотрели особенности, виды, характеристики и значение театрализованных игр, а также специфические особенности развития творческих способностей дошкольников и условия успешного развития творческих способностей. Значит, цель и задачи нашей работы были достигнуты.
Читать дальше
Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности. - М.: ИП РАН. 1991. С . 7-17. Баряева Л.Д., Загребаева Е.С, Зарин А. Театрализованные игры-занятия. - СПб., 2006. – 311 с. Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.,2004. - 260с. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). //Дошкольное воспитание. -1994г. - №1.-С.17-19. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры. - М.: Просвещение, 1991. – 321 с. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 г. - №11.-С. 32-38. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности//Ребенок в детском саду,-2001г. - №2– С.5-11 Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М., 2005г. – 322 с. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1999г. – 368 с. Зимина А.Д. Театр и театрализованные игрыдетском саду // Дошкольное воспитание,-2005 г, - № 4. – С. 15-20. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2009. – 453 с. Кошманская И.П., Театр в детском саду.-Ростов н/Д:Феникс, 2004. – 458 с. Кошманская И.П.Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей// - Дошкольное воспитание. - 1994. - №3. –С.12 Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М., 2004г. – 316 с. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг,1993.- 356 с. Лук А.Н. Психология творчества. –М.: Наука, 1978. - 425 с. Макаренко Л. Здравствуй, театр! // - Дошкольное воспитание. - 1998. - №4.– С. 11-15. Маслоу А.Самоактуализирующаяся личность // Психология личности. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. М., 1985. – 401с. Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников // журнал «Дошкольное воспитание», 1999 г, -№ 11. – С.25-29 Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. Учреждений. - М.:ТЦ «Сфера», 2004.-369 с. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. - М., 2000г. – 299 с. Немов Р.С. Психология. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 435 с. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная Пресса, 2004г. – 378 с. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. //Дошкольное воспитание. - 1996. - №5. - С. 21-27. Соловьева Е. Встреча в гостиной «Театра»// - Дошкольное воспитание. - 1998. - №4.– С. 9-15. Соломоник И.Н. Куклы выходят на сцену: Кн. для учителя – М.: Просвещение,1993г.- 360 с. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр-творчество-дети: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». // Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г. – 348 с. Театр - творчество - дети. Этюды // - Дошкольное воспитание. - 1994. - №8.– С.13-16. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. - Ярославль, 2005. – 288 с. Тютюнник В. И.Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда. Автореферат докторской диссертации.-М.: МГУ, 1994. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 2007. – 247 с. Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2006. – 250 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image