Введение 2 1. Понятие делового общения. Виды и формы делового общения 4 2. Русский деловой этикет и его отражение в русском языке делового общения 7 3. Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении 10 4. Этикет, как система национально специфичных стереотипов общения 12 Заключение 24 Список литературы 26

РУССКИЙ ДЕЛОВОЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ КАК СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНО СПЕЦИФИЧНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ОБЩЕНИЯ

реферат
Культура
20 страниц
100% уникальность
2013 год
87 просмотров
Петров В.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Понятие делового общения. Виды и формы делового общения 4 2. Русский деловой этикет и его отражение в русском языке делового общения 7 3. Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении 10 4. Этикет, как система национально специфичных стереотипов общения 12 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Деловое общение является одним из самых массовых форм социального общения в современном мире. Овладение нормами делового общения выступает в качестве непременного условия качественной подготовки специалистов самого различного профиля: менеджеров, секретарей, государственных служащих, руководителей различных уровней, а также преподавателей и переводчиков. В связи с этим «Язык делового общения» является обязательной дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности «Филология». Основными задачами курса являются описание лексико - грамматических особенностей официально-делового стиля русского языка, а также композиционных и языковых особенностей различных жанров русского языка делового общения; формирование навыков составления документов официально-делового стиля и навыков устного общения в деловой сфере. Д.


Если не успеваете написать кандидатскую диссертацию, стоимость на нашем сайте вас удивит.


. Рокфеллер утверждал, что "умение общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за это умение больше, чем за нечто другое в мире". Ли Якокка писал: "Не с собаками, не с обезьянами имеет дело менеджер, а с людьми, только с людьми. Если он не способен правильно выстраивать взаимоотношения с другими, то какая польза от него для компании? Его единственное назначение как руководителя - это подталкивать к деятельности других людей. Если он не умеет это делать, то он не на своем месте". То есть общение он считал лучшим способом, с помощью которого менеджер может направить энергию людей на достижение поставленной цели. Общение, персональные контакты является одним из важных параметров, по которым журнал Foreign Policy определяет уровень глобализации страны. В первую пятерку стран по этому показателю вошли Ирландия, Швейцария, Швеция, Сингапур и Нидерланды.1 Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет.- М.:Издательство Московского университета, 1992.- 115 с. В процессе работы предстоит решить следующие задачи: исследовать понятие стереотип врусском деловом речевом этикете; установить взаимосвязь между понятиями “стереотипобщения” и русский деловой речевой этикет; выявить роль стереотипов в деловом речевом этикете, изучить влияние стереотипов на процесс русскогоделового речевого этикета; установить виды стереотипов, которые могут являются причиной конфликта в межкультурном общении; рассмотреть классификации стереотипов, установить, как стереотипы влияют на отношения между людьми внутри одного языкового и культурного пространства. 1. Понятие делового общения. Виды и формы делового общения Деловое общение – это взаимодействие людей, подчиненное достижению определенной цели (коммерческой, производственной и др.), которая лежит за пределами процесса общения. Обе стороны делового общения выступают в официальных статусах, и эти статусы регулируют нормы и стандарты поведения людей. Деловое общение может протекать как в устной, так и в письменной форме, устное деловое общение, в свою очередь, подразделяется на монологическое и диалогическое. Монологические виды делового общения – приветственная речь, торговая речь (реклама), доклад; диалогические – деловой разговор,переговоры, интервью, дискуссия, пресс-конференция.Письменная деловая речь – различного рода документация: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, приказ, указ, доверенность и т.д.2 Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет.- М.:Издательство Московского университета, 1992.- 115 с. В зависимости от целей деловое общение, так же как и бытовое, может быть информационным (направленным на обмен информацией) и фактическим (направленным на поддержание или изменение отношений между общающимися). Можно также выделить персональное (один на один) и массовое общение (обращенное к разнородной массе людей), межличностное и ролевое. Ролевое общение реализуется в соответствии с социальными ролями участников общения, межличностное общение статус человека не учитывает. Деловое общение может быть контактным (например, телефонные переговоры). Этикет – это совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям: поведение в общественных местах, формы обращения и приветствий, манеры и одежда. Первые упоминания об этикете как установленном порядке поведения встречаются в литературных текстах древнего Шумера. Но первый трактат о поведении был издан лишь в Средние века, в 1204 году, испанским священником Педро Альфонсо и назывался «Дисциплина клерикалис». На его основе были составлены многие книги по этикету. Петр Первый повелел создать книгу об этикете. Такая книга «Юности честной зеркало, или Показания к житейскому обхождению» была издана и неоднократно перепечатывалось, в том числе совсем недавно, в конце прошлого века, но уже как забавное подарочное издание.3 Акишина, А.А. Русский речевой этикет / А.А. Акишина, Н.И. Формановская – М.: Русский язык, 1975. Многие из правил этикета, выработанных человечеством в течение не одного века, мы используем почти автоматически, не задумываясь. Этикет – это особая система знаков. Так, при встрече мы можем кивнуть, поклониться, похлопать по плечу, обняться и т.д. Все эти действия выражают наше отношение к людям, с которыми мы встретились, т.е. имеют этикетное значение.Взаимное расположение в торжественной или траурной церемонии, место за столом нередко получают этикетное значение и передают информацию об отношениях между людьми.Некоторые нормы этикета отражены во фразеологизмах: «преклонить колени», «положа руку на сердце», «бить поклоны», «бросать перчатку», «поворачиваться спиной» и т.д. В то же время этикетные знаки всегда условны. Одна и та жеинформация может передаваться у разных народов разными знаками. Правила поведения людей изменялись с изменением условий жизни общества, конкретной социальной среды, поэтому этикет – явление историческое. Например, в древности у некоторых народов человеку, принесшему дурную весть, отрубали голову: поступить по-другому было неприлично. В Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде от знания этикета, выполнения его правил нередко зависела не только карьера, но и жизнь человека. Этикет подчинен сложившейся у данного народа системе ценностей. Выполнять предписания этикета означает принимать сложившуюся систему ценностей, и наоборот. Нарушение этикета могло привести к вражде между племенами, народами и даже к войнам.

Читать дальше
В нашей работе мы исследовали понятие “стереотип“ как часть национального характера того или иного народа. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы: Исследовав понятие стереотипа в различных науках, было выявлено, что этот феномен можно рассматривать в двух аспектах: как относительно устойчивый, обобщающий образ или ряд характеристик, свойственных представителям одного культурного и языкового пространства, или представителям других наций в глазах данного народа; как культурно-детерминированное представление, существующее как в виде ментального образа, так и в виде вербальной оболочки. Стереотип в этом случае является и процессом, и результатом общения согласно определенным семиотическим моделям. Стереотип (как родовое понятие) включает в себя стандарт, являющийся неязыковой реальностью, и норму, существующую на языковом уровне. В качестве стереотипов могут выступать как характеристики другого народа, так и все, что касается представлений одной нации о культуре другой нации в целом. Понятия “национальный характер” и “стереотип” в широком понимании являются почти тождественными терминами, поскольку они формируются под влиянием культурного и исторического окружения той или иной нации. Единственным различием является то, что национальный характер является родовым понятием, включающим в себя стереотип, как составляющее единого целого. Типичными чертами национального характера англичан считают уравновешенность, чопорность, надменность, стремление следовать правилам; немцам же причисляют пунктуальность, бюрократизм, аккуратность, любовь к порядку, основательность в делах, дисциплинированность, трудолюбие.В соответствии с названными чертами национального характера, в английском и немецком обществе формируются разные стереотипы культуры, призванные подчеркнуть эти черты и сложившиеся представления о нации. В процессе восприятия стереотипов культурыдругого народа возникает конфликт культур - результат несовпадений принятых норм и стандартов (а это и есть стереотипы) в своей и чужой для реципиента культуре. Столкновение стереотипов, характерных для разных культур (то есть конфликт культур), может создать трудности в общении, стать причиной “культурного шока” и таким образом привести к непониманию культуры другого народа.Основными стереотипами, создающими трудности в общении между людьми разных культур, являются субъектные/национально-психологические и деятельно-коммуникативные лакуны, отражающие национально-культурные особенности коммуникантов к различным лингвокультурным общностям и национально-культурную специфику различных видов деятельности в их коммуникативном аспекте.
Читать дальше
1. Акишина, А.А. Русский речевой этикет / А.А. Акишина, Н.И. Формановская – М.: Русский язык, 1975. 2. Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет.- М.:Издательство Московского университета, 1992.- 115 с. 3.Гольдин, В.Е. Речь и этикет / В.Е. Гольдин – М.: Просвещение, 1983. 4.Словарь по этике. М.: Прогресс,1990.- 455 с. 5.Формановская Н.И. Русский речевой этикет.- М.: Рус. яз., 1987. 6. Крылова О.А. Русский речевой этикет приветствия. http://rus.1september.ru 7.Майол Э., Милстэд Д. Эти странные англичане. – М., 2001.- 72 с. 8.Кузин Ф. А. Культура делового общения. — М., 2002.- 320 с. 9.Формановская, Н.И. Вы сказали «Здравствуйте». Речевой этикет в нашем общении / Н.И. Формановская – М.: Знание, 1982. 10.Формановская, Н.И. Способы выражения просьбы в русском язые / Н.И. Формановская 1984. – № 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image