ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие социальной службы организации 4
2 Объекты и субъекты социальной политики организации 6
3 Принципы построения социальной службы 12
4 Основные задачи и функции социальной службы 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
В последнее время решение социальных вопросов выходит на первый план среди задач управления. Сокращение численности населения, живущего ниже черты бедности, повышение уровня доходов составляет одну из основных целей социальной политики нового правительства. В качестве двух важнейших вопросов, которые должны стать предметом внимания и смыслом деятельности предпринимателей на предстоящий период, назвал социальную ответственность и корпоративные соглашения.
Актуальность этих вопросов объясняется тем, что механизм социального партнерства, с помощью которого должны решаться задачи и достигаться цели социального развития, еще только формируется, плохо отлажен и поэтому малоэффективен. Неразвитая же социальная сфера, низкий уровень удовлетворения социальных потребностей оказывают демотивирующее действие на работников, становясь, сами по себе, препятствием для роста и развития экономики. В связи с этим в перспективе организация управления социальным развитием на предприятиях будет привлекать все большее внимание менеджмента как один из важнейших факторов трудовой мотивации.
Персонал – основной объект социальной политики на предприятии. Объектом социальной политики предприятия, кроме работников, являются также местные сообщества. Предприятие может проводить социальную политику в отношении людей, проживающих в местных сообществах, являющихся внешней для него средой.
Социальная политика зависит от имеющихся финансовых ресурсов, готовности и желания собственника, акционеров, работодателя и менеджмента выделять финансовые средства на ее реализацию. Финансовые средства – составная часть социальных инвестиций.
Институт социального партнерства дает правовую возможность трудовому коллективу отстаивать свои социальные права с учетом качества работы и производительности труда. Согласно Трудовому кодексу РФ (ст. 27) «социальное партнерство осуществляется в формах:
• коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;
• взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
• участия работников, их представителей в управлении организацией;
• участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров».
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. Европейская социальная хартия: Справочник. – М.: Международные отношения, 2000. – 263 с.
3. Захаров, Н.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.Л. Захаров, АЛ. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 263 с.
4. Статья «Социальное развитие организации, роль команды управления» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru
5. Тюкульмина, О.И. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие / О.И. Тюкульмина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – 180 с.
6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.
7. «Управление социальным развитием организации» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-college.ru
Читать дальше