ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕНОМЕНА ИНТЕЛЛЕКТА 5 1.1. Понятие интеллекта 5 1.2. Методологические принципы диагностики интеллекта 12 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА 15 2.1. Особенности диагностики интеллекта 15 2.2. Нерешенные проблемы диагностики интеллекта 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Диагностика интеллекта

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2013 год
121 просмотров
жигалина о.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕНОМЕНА ИНТЕЛЛЕКТА 5 1.1. Понятие интеллекта 5 1.2. Методологические принципы диагностики интеллекта 12 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА 15 2.1. Особенности диагностики интеллекта 15 2.2. Нерешенные проблемы диагностики интеллекта 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Понятие интеллекта в настоящее время все чаще привлекает внимание исследователей: его можно встретить в отечественных и за-рубежных публикациях по психологии и педагогике. Однако единого мнения о том, что означает этот термин, среди специалистов до сих пор еще не выработано. Чаще всего под интеллектом подразумевают некоторую совокупность отдельных способностей, к которым могут быть отнесены, в част¬ности, способности комбинировать, планировать, анализировать, рассуждать и некоторые другие, имеющие отношение к сфере мышления человека. Прежде всего, необходимо отметить, что интеллект является метанаучной категорией, сложным, многоаспектным объектом исследования. В связи с этим, в ситуации диагностики неизбежна редукция исходного понятия до измеряемого состояния – «психометрический интеллект».


Вам нужна помощь с задачами ? Заходите на сайт Work5.


. Проблемой измерения интеллекта в разное время занимались Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Дж. Кеттелл, Ч. Спирман, в отечественной науке – Л.С. Выготский, Б.Г.Ананьев и др. Но и в настоящее время эта проблема не является до конца решенной. С конца XIX века для оценки интеллекта человека используются стандартизованые психологические тесты, основанные на вычислении т.н. коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов. Именно интеллектуальный показатель человека позволил охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств. Проблема измерения интеллекта занимает особое место в психологической науке не только потому, что с нее началась психодиагностика, но и в связи со стремлением исследователей оценить возможности ума человека, как важнейшего органа познания как самое себя, так и явлений окружающей действительности. Первоначально тесты интеллекта понадобились для решения задачи улучшения человеческой породы посредством отбора наиболее разумных ее представителей. Но очень быстро поиски в этом направлении сменяются задачей выявления в общеобразовательной школе детей, которые имеют сколь-нибудь заметные отклонения в своем психическом (интеллектуальном) развитии и не могут усваивать знания и умения, обеспечивающие в дальнейшем адекватное функционирование личности в обществе. Все указанные особенности указывают на актуальность исследования нерешенных проблем диагностики интеллекта. Цель работы – определить специфику нерешенных проблем диагностики интеллекта. Объект – интеллект. Предмет – диагностика интеллекта. Задачи: 1. Охарактеризовать специфику феномена интеллекта. 2. Определить методологические принципы диагностики интеллекта 3. Охарактеризовать особенности диагностики интеллекта. 4. Определить нерешенные проблемы диагностики интеллекта. Теоретической основой данной курсовой работы выступают исследования отечественных и зарубежных ученых в области психодиагностики интеллекта, в частности: Л.Ф. Бурлачука, В.Н. Дружинина, М.Н. ильина, А.Н. Поддъякова, М.А. Холодной и других. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Интеллект важен для достижения успехов в учебе, но он не является един¬ственным фактором, определяющим степень учебной успешности. Важную роль в становлении учебной успешности играют личностные факторы, такие как, например, особенности темперамента и характера. Упорные и настойчи¬вые ученики обычно оказываются более успешны в школьном обучении, чем более интеллектуальные, но не обладающие упорством и настойчивостью. Диагностика интеллекта была и остается одной из самых слож¬ных психодиагностических проблем. Её дальнейшая разработка на теорети-ческом и психометрическом уровнях, вероятно, принесет массу нововведе-ний в образовательную практику, но на данном этапе развития теоретических представлений и уровне разработанности психометрических процедур обой¬тись без сложной и относительно долговременной организационной структу¬ры обследования невозможно. Анализируя эволюцию теорий интеллек¬та, проблемы его диагностики, может пока¬заться, что парадигма психометрического интеллекта постоянно, в течение века, нахо¬дится в состоянии кризиса, с тех пор как бы¬ли предприняты первые попытки количест¬венно измерить интеллект. В таком случае мы бы не стали употреблять слово «кризис» для описания ситуации в области психомет¬рического интеллекта. Это естественный процесс развития с рядом стадий и перелом¬ных моментов. На наш взгляд, никакого кри¬зиса психометрических теорий интеллекта нет. Рассмотренные примеры, да и вся исто¬рия развития представлений о нем, лишь свидетельствуют о необычайной сложности этого предмета исследования. Действитель¬но, находясь на определенной ступени разви¬тия, психология интеллекта не смогла в те¬чение ХХ в. дать ответ на многие вопросы. На данном этапе ученые исследуют интел¬лект с разных сторон, строя свои теории и используя те инструменты и методы, кото¬рые есть в их распоряжении. Результаты, к сожалению, пока скромные. В связи с этим следует отметить возрастающие требования к методике, чистоте и точности эксперимен¬та, оценке надежности и валидности (прежде всего, конструктной) психологических тес¬тов, к нормированию и стандартизации появ¬ляющихся новых или адаптированных мето¬дик, что неоднократно подчеркивала А. Анастази . Недостаточное внимание к этим проблемам часто является причиной искаже¬ния и/или неправильной интерпретации ре¬зультатов исследований.
Читать дальше
1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб., 2003. 2. Введение в психодиагностику: Учебное пособие для ССУЗов/под ред. К.М. Гуревича, Е.М.Борисовой. – К.: Издательский центр "Академия", 1997. – С. 60-96. 3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2002. 4. Ильина М. Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. СПб.: Дельта, 2004. 5. Зиверт Хорст. Ваш коэффициент интеллекта / Пер. с немец. Нолиж. – М., 1997. 6. Кострикина И.С. Соотношение стилевых и продуктивных характеристик интеллектуальной деятельности у лиц с высокими значениями IQ: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2001. 7. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000. 8. Реан А. А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе: Учеб. пос. / Ленинградский гос. областной ун-т. — К., 1996. 9. Сергеев К. К. Структурно-уровневая психодиагностика. — К.: ПП "Современник", 1997. 10. Франселла, Ф. Новый метод исследования личности / Ф. Франселла, Д. Баннистер. - М.: Изд-во «Прогресс» -1987. 11. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002 12. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: Учебник для студ.вузов: В 3ч./ Н.И.Шевандрин. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч.1. – 288с. 13. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — К., 2008. 14. Эфроимсон В.П. Генетика гениальности. М.,2002. С. 65-66. 15. Deary I. J. Ten things I hated about intelligence research // The Psychologist. 2003. V. 16. № 10.Р. 534-537.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image