Вам нужна помощь с задачами ? Заходите на сайт Work5.
. Проблемой измерения интеллекта в разное время занимались Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Дж. Кеттелл, Ч. Спирман, в отечественной науке – Л.С. Выготский, Б.Г.Ананьев и др. Но и в настоящее время эта проблема не является до конца решенной. С конца XIX века для оценки интеллекта человека используются стандартизованые психологические тесты, основанные на вычислении т.н. коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов. Именно интеллектуальный показатель человека позволил охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств. Проблема измерения интеллекта занимает особое место в психологической науке не только потому, что с нее началась психодиагностика, но и в связи со стремлением исследователей оценить возможности ума человека, как важнейшего органа познания как самое себя, так и явлений окружающей действительности. Первоначально тесты интеллекта понадобились для решения задачи улучшения человеческой породы посредством отбора наиболее разумных ее представителей. Но очень быстро поиски в этом направлении сменяются задачей выявления в общеобразовательной школе детей, которые имеют сколь-нибудь заметные отклонения в своем психическом (интеллектуальном) развитии и не могут усваивать знания и умения, обеспечивающие в дальнейшем адекватное функционирование личности в обществе. Все указанные особенности указывают на актуальность исследования нерешенных проблем диагностики интеллекта. Цель работы – определить специфику нерешенных проблем диагностики интеллекта. Объект – интеллект. Предмет – диагностика интеллекта. Задачи: 1. Охарактеризовать специфику феномена интеллекта. 2. Определить методологические принципы диагностики интеллекта 3. Охарактеризовать особенности диагностики интеллекта. 4. Определить нерешенные проблемы диагностики интеллекта. Теоретической основой данной курсовой работы выступают исследования отечественных и зарубежных ученых в области психодиагностики интеллекта, в частности: Л.Ф. Бурлачука, В.Н. Дружинина, М.Н. ильина, А.Н. Поддъякова, М.А. Холодной и других. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.