Не думайте о том, где писать дипломную работу . Заходите на наш сайт.
. Виноградов, Е. М. Галкина-Федорчук, А. Н. Гвоздев, Д. Э. Розенталь, М. И. Черемшина, М. В. Огольцов и др.). В частности анализируются сравнения, выраженные фразеологическим оборотом, сравнительным оборотом, предложением и т. п. Кожин М. Н. в работе «Стилистика русского языка» говорит о немаловажной роли сравнения в научном стиле. Во-вторых, ряд робот посвящен рассмотрению синтаксической и стилистической функции образных средств (И. Р. Гальперин, А. И. Ефимов, Е. А. Бахмутова, В. П. Ковалева и др.). Актуальным является вопрос о системном характере образных средств в художественной, научной речи, о закономерностях употребления их для выражения авторской позиции. Лингвистические исследования в области художественной речи являются теоретической базой для создания методики развития детской речи. В частности, актуальным является то направление в развитии речи, которое связано с обогащением словаря учащихся образными средствами. Так, Ф. И. Буслаев, И. И. Срезневский, Н. Ф. Бунаков особый смысл видели в работе над лексическим знанием слова, оригинальности изобразительных средств анализируемого текста, В. И. Чернышев, А. М. Пешковский, А. В. Мир считали, что чтение способствует овладению культурной устной и письменной речи, т. к. «читаемому ученики невольно подражают». Значительные исследования образной стороны детской речи проведены В. А. Добромысловым. Он отмечает, что «стилистическаябедность» сказывается в недостатке фантазии и оригинальности; словесно это отражается в слабом применении образных средств речи, а там, где оно есть, - в затасканности применяемых сравнений, эпитетов, метафор. Называются причины языковой бедности ученических работ: слабое воздействие художественной литературы, отсутствие знаний по культуре речи и недостатке общего развития, в частности, оценочной психической деятельности. Работа учителя должна быть направлена на развитие у детей чувства языка, обогащение речи образными средствами: использовать в собственной речи и видеть их роль в текстах разных стилей речи. Поэтомуцельзаключается в следующем: Дать определение образным средствам языка, перечислить их виды, функции в речи; Выявить методику обогащения детской речи образными средствами на основе учебников русского языка и литературного чтения. Чтобы достичь этих целей, нами решались соответствующие задачи: Изучение теоретической и методической литературы; Изучение речи учеников с точки зрения употребления в них образных средств. Анализ программы, учебников, учебных пособий с точки зрения отражения в них работы над образнымисредствами. Для решения поставленных задач применялись следующие методы: Изучение научной, справочной, методической литературы. Изучение опыта учителей. Работа со словарями. Описательный метод изучения языковых единиц. Троп. Основные виды тропов Тропы (греческое tropoi) — термин античной стилистики, обозначающий художественное осмысление и упорядочение семантических изменений слова, разнообразных сдвигов в его семантической структуре. Определение тропов принадлежит к числу наиболее спорных вопросов уже в античной теории стиля. «Троп, — говорит Квинтилиан, — есть изменение собственного значения слова или словесного оборота, при котором получается обогащение значения. Как среди грамматиков, так и среди философов ведется неразрешимый спор о родах, видах, числе тропов и их систематизации»[Клинг 2010]. Метафора Метафора - (от греч. - перенос) – один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи. Метафорическим слово или словосочетание становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит сравнение предмета с другим на основании общих для обоих признаков. Будучи образным выражением, основанным на сравнении, метафора так или иначе присутствует во всяком поэтическом обороте речи. Наша бытовая речь буквально пестрит метафорами: снег идет, туман стелется, солнце заходит, кружится голова, метет поземка, торговая сеть, холодное сердце, пламенный взгляд, тонкий голос, пришла зима, трудный возраст, соленый леди т.д. Метафорические состояния или действия выражаются в форме глагола, прилагательного, существительного. В отличие от повседневной, поэтическая метафора наполнена свежестью и новизной. Выдающимся образцом умения использовать метафорические выражения могут служить следующие строки А.С. Пушкина из седьмой главы "Евгения Онегина": Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой.