Вы хотите купить курсовую работу по проектированию информационных систем? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. №1 Главными направлениями педагогической деятельности являются преподавание и воспитание. Преподавательская деятельность неразрывно связана с воспитанием, в узком смысле слова преподавание и воспитание являются двумя сторонами учебно-воспитательного процесса. Невозможно эффективно преподавать, не оказывая при этом воспитательного влияния на учащегося. Аналогичным образом воспитательный процесс немыслим без использования элементов обучения. Заслуживают внимания исследования, посвященные становлению личности учителя, важнейшим компонентом которого является педагогическое общение. Данные ряда исследований, проведенных А.А. Бодалевым, Я.Л. Коломинским, С.В. Кондратьевой, Н.В. Кузьминой, А.А. Леонтьевым, В.С. Мерлиным, А.В. Мудриком и другими, убеждают, насколько важны вопросы совершенствования педагогического мастерства, оптимизации педагогического общения, становления индивидуального стиля деятельности и общения педагога. Актуальность проблемы изучения педагогического стиля учителя не вызывает сомнений. Подтверждением тому являются многочисленные исследования влияния стиля общения учителя на класс в целом и на каждого ученика в отдельности. Для нашего исследования значимым представляется изучение особенностей личности учителя с разными педагогическими стилями общения. Практическая значимость данной работы заключается в том, чтобы помочь учителям осознать свои личностные особенности, которые выражаются в стиле их педагогического общения. Зная свои сильные и слабые стороны, педагог может развивать свои достоинства, компенсируя недостатки. Тем самым учитель может сделать процесс общения с младшими школьниками более комфортным и полезным. Объект: психология личности учителя. Предмет: Особенности личности учителей с разными стилями педагогического общения. Цель: изучить особенности личности учителей, определяющие стиль педагогического общения. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Теоретико-методологический анализ изучения педагогического общения в психологии. 2.Разработка теоретико-методологической базы для эмпирического исследования. 3.Определение педагогического стиля общения учителей. 4.Исследование личностных черт и коммуникативных качеств учителей, влияющих на стиль педагогического общения. 5.Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы учителей с разными стилями педагогического общения. 6.Исследование мотивационной структуры личности учителей с разными педагогическими стилями. 7.Изучение некоторых особенностей личности учителя, характерных для большинства представителей педагогического коллектива. 8.Изучение особенностей личности учителей, характерных для авторитарного и демократического стиля общения, проведение сравнительного анализа. 9.Составление психологического портрета учителя с авторитарным и демократическим стилем общения. Главная гипотеза исследования: Существуют различия между особенностями личности педагогов с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения.