Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по обществознанию. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
. Целью данной работы является изучение основных компонентов и этапов стратегического менеджмента. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть основные компоненты стратегического менеджмента; Изучить этапы стратегического менеджмента. Структура работы стандартная и состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. . 1. Основные компоненты стратегического менеджмента Стратегический менеджмент состоит из отдельных элементов. По классификации американской консалтинговой фирмы «Мак-Кинси» целесообразно различать следующие элементы: стратегия, структура, стиль, кадры, искусство управления, участие в распределении доходов. Однако зачастую стратегический менеджмент организации рассматриваюткак систему из трех элементов: а) стратегия, как совокупность управленческих решений по перспективному ее развития; б) соответствующая структура управления, ориентированная на разработку и внедрение стратегии; в) организационная культура. Считают, что организационная структура, очерчивая границы подразделений и устанавливая формальные связи между ними, является «скелетом»организации, а организационная культура - своеобразная и «душа», которая производит «правила игры» в коллективе. В результатеобразуется треугольник: «стратегия развития - организационная структура - организационная культура», который должен быть внутренне устойчивым и находиться в гармонии с внешней средой. Стратегию организации считают центральным понятием в теории стратегического менеджмента. Срок стратегия (с греческого strategos - искусство генерала) заимствовано из военного лексикона, где он означает теорию и практику ведения крупных боевых действий. В современном лексиконе это понятие преимущественно объясняется, как разработка перспективных мероприятий или подходов. В теории менеджмента срок длительное время употребляли для характеристики управления ресурсами. В процессе эволюции он приобрел более широкое значение и часто трактуется как обобщающая модель действий, которые необходимо осуществить для реализации миссии организации, достижения определенных целей путем координации и распределения ресурсов.1 Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник / В.С. Соловьев. - Ростов н/Д.: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. ? 444 с. Интересным является определение понятия стратегии по Г. Минцбергом как комбинации пяти «П»: план действий; прикрытия (совокупность действий относительно конкурентов) порядок действий (упорядоченная совокупность определенных мероприятий), позиция (место относительно своего окружения) перспектива (предсказания состояния, к которому нужно стремиться). Хорошо сформированная стратегия интегрирует основные цели организации, нормы и действия в единое целое, помогает направлять и размещать ее ресурсы так, чтобы достичь относительных внутренних преимуществ и учесть ожидаемые изменения в окружении. По мнению К. Омайя, которое он изложил в своей книге «Мышление стратега», стратегия обеспечивает определение мер, которые нацелены непосредственно на развитие сильных сторон организации относительно конкурентов. Этим они отличаются от мер, направленных на достижение оперативных целей (например, повышение нормы прибыли, порядок организационной структуры, повышение эффективности деятельности менеджеров, улучшение подготовки персонала). Итак, стратегическое мышление менеджера должно быть сориентировано на формирование стратегических целей и соответствующих способов их достижения. Наличие стратегии можно обнаружить в любой организации, иногда даже без воплощения ее в определенных документах (без формализации). Объясняется это тем, что организация не может постоянно менять свой курс, вести абсолютно гибкую политику и сразу же реагировать на изменения в среде. Попадая в ситуацию, требующую принятия решения, менеджер формирует его под влиянием системы принципов, правил, приоритетов, действующих в организации и обусловленные обстоятельствами места (где?), Времени (когда?), Причины (почему?), Способа (как?) и цели (для чего?). Это помогает менеджеру действовать согласно стратегической линии поведения организации, проявляя при этом максимальную самостоятельность.