ВВЕДЕНИЕ3 1. Основные компоненты стратегического менеджмента4 2. Этапы стратегического менеджмента10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ15 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ16

основные компоненты и этапы стратегического менеджмента

реферат
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2013 год
103 просмотров
Щегольков М.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1. Основные компоненты стратегического менеджмента4 2. Этапы стратегического менеджмента10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ15 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ16
Читать дальше
Ведение Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.  Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки.  Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по обществознанию. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


.  Целью данной работы является изучение основных компонентов и этапов стратегического менеджмента. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть основные компоненты стратегического менеджмента; Изучить этапы стратегического менеджмента. Структура работы стандартная и состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. . 1. Основные компоненты стратегического менеджмента Стратегический менеджмент состоит из отдельных элементов. По классификации американской консалтинговой фирмы «Мак-Кинси» целесообразно различать следующие элементы: стратегия, структура, стиль, кадры, искусство управления, участие в распределении доходов. Однако зачастую стратегический менеджмент организации рассматриваюткак систему из трех элементов: а) стратегия, как совокупность управленческих решений по перспективному ее развития; б) соответствующая структура управления, ориентированная на разработку и внедрение стратегии; в) организационная культура. Считают, что организационная структура, очерчивая границы подразделений и устанавливая формальные связи между ними, является «скелетом»организации, а организационная культура - своеобразная и «душа», которая производит «правила игры» в коллективе. В результатеобразуется треугольник: «стратегия развития - организационная структура - организационная культура», который должен быть внутренне устойчивым и находиться в гармонии с внешней средой. Стратегию организации считают центральным понятием в теории стратегического менеджмента. Срок стратегия (с греческого strategos - искусство генерала) заимствовано из военного лексикона, где он означает теорию и практику ведения крупных боевых действий. В современном лексиконе это понятие преимущественно объясняется, как разработка перспективных мероприятий или подходов. В теории менеджмента срок длительное время употребляли для характеристики управления ресурсами. В процессе эволюции он приобрел более широкое значение и часто трактуется как обобщающая модель действий, которые необходимо осуществить для реализации миссии организации, достижения определенных целей путем координации и распределения ресурсов.1 Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник / В.С. Соловьев. - Ростов н/Д.: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. ? 444 с. Интересным является определение понятия стратегии по Г. Минцбергом как комбинации пяти «П»: план действий; прикрытия (совокупность действий относительно конкурентов) порядок действий (упорядоченная совокупность определенных мероприятий), позиция (место относительно своего окружения) перспектива (предсказания состояния, к которому нужно стремиться). Хорошо сформированная стратегия интегрирует основные цели организации, нормы и действия в единое целое, помогает направлять и размещать ее ресурсы так, чтобы достичь относительных внутренних преимуществ и учесть ожидаемые изменения в окружении. По мнению К. Омайя, которое он изложил в своей книге «Мышление стратега», стратегия обеспечивает определение мер, которые нацелены непосредственно на развитие сильных сторон организации относительно конкурентов. Этим они отличаются от мер, направленных на достижение оперативных целей (например, повышение нормы прибыли, порядок организационной структуры, повышение эффективности деятельности менеджеров, улучшение подготовки персонала). Итак, стратегическое мышление менеджера должно быть сориентировано на формирование стратегических целей и соответствующих способов их достижения. Наличие стратегии можно обнаружить в любой организации, иногда даже без воплощения ее в определенных документах (без формализации). Объясняется это тем, что организация не может постоянно менять свой курс, вести абсолютно гибкую политику и сразу же реагировать на изменения в среде. Попадая в ситуацию, требующую принятия решения, менеджер формирует его под влиянием системы принципов, правил, приоритетов, действующих в организации и обусловленные обстоятельствами места (где?), Времени (когда?), Причины (почему?), Способа (как?) и цели (для чего?). Это помогает менеджеру действовать согласно стратегической линии поведения организации, проявляя при этом максимальную самостоятельность.

Читать дальше
Стратегический менеджмент состоит из отдельных элементов. По классификации американской консалтинговой фирмы «Мак-Кинси» целесообразно различать следующие элементы: стратегия, структура, стиль, кадры, искусство управления, участие в распределении доходов. Но зачастую стратегический менеджмент организации рассматриваюткак систему из трех элементов: а) стратегия, как совокупность управленческих решений по перспективному ее развития; б) соответствующая структура управления, ориентированная на разработку и внедрение стратегии; в) организационная культура.   Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Сначала анализируют среду, потом определяют миссию и цель, далее выбирают стратегию, которую на следующем этапе выполняют, на заключительном этапе оценивают и контролируют выполнение. Поставленные задачи решены, а это значит, что цель работы достигнута.
Читать дальше
Агапова Т.Н. Стратегическое управление производственной структурой на предприятиях / Т.Н. Агапова, С.П. Осмоловская // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - №13. – С. 27-32. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2010. – 296 с. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации / А. Карпов// Управление компанией. – 2009. - №2. – С. 8-15; №3. – С. 8-14. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №9. – С. 90-98. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник / В.С. Соловьев. - Ростов н/Д.: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. ? 444 с.   
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image