Введение стр.2 1. Философские теории и путь гуманизма стр.4 2.Искусство возрождения стр.9 Заключение стр.13 Список литературы стр.15

Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.

реферат
Культура
15 страниц
100% уникальность
2013 год
153 просмотров
Курзенко А.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение стр.2 1. Философские теории и путь гуманизма стр.4 2.Искусство возрождения стр.9 Заключение стр.13 Список литературы стр.15
Читать дальше
Эпоха Возрождения самый важный этапвразвитииевропейской культуры. Хронологическое вхождениев средневековую историю народовЕвропы, возникловсредефеодальной культуры, Возрождение открыло новую культурную веху, обозначивсобой начало борьбыклассабуржуазии завластьв обществе. На даннойстадии развитияидеологиябуржуазии была идеологией сознательно развивающейся и представлялаинтересы,как самой буржуазии, таки всех другихсуществующихклассов и сословий, находящихся во владении уфеодалов.


Если вы хотите заказать диссертацию магистра , переходите по ссылке и оформляйте заказ.


. Основание буржуазных взглядовв эпоху Возрожденияохарактеризовалось ориентированиемна материалистическое толкование законов природы,антропоцентризмом, когда человекарассматриваюткак венец Природы, рационализмом, когда человекомпознаетсяокружающий мир исмчеловекблагодаря Разуму, чем и отличаетсяот остальных существна землеи приближаетсяк Богу. Появление буржуазной идеологии началоприводитькмедленномуразрушению средневековойсистемымира и человека,которая устанавливаланепосредственную иерархию между людьмив обществе,и между человеком и всемисуществами. Так жеэпоха Возрождения это периодцарствования Инквизиции, раскола католической церкви, жесточайших войн и народных восстаний, которые происходилина фоне формировавшегосябуржуазного индивидуализма.Данный период вовсе не периоднеомраченного ни чемторжества человечности наддогматическим консерватизмом, как иногда представляют себе гуманисты. Религиозная жизнь Ренессанса необозримообширна, вэто время и в религии происходитколоссальный переворот.Мы говоримовозникновениив первой половинеXVIвека в Германии протестантизма. Величайший переворот, переживаемыйвЕвропе в этот период, коснулся и католической церкви. С одной стороны, папы, содействовалисборудревних рукописей иистолкованию античной философии, занимались благотворительность. С другой стороны, политика отстаиваниясобственныхземельных, экономическихивластныхприоритетов, способствовала отклонению церкви отзанимаемогоположения первого феодала к положению первоговсреде равных светских дворов по всей Италии.Так же, Римнезабылсвоихинтересови заграницамиИталии икак мог,держал в руках всевозможныеидеологические влияния. Философские теории и путь гуманизма Стремившаяся, осознававшаясвою силу буржуазияполучитьпутидоступак политической власти привелак формированию особой идеологии.Характернымичертами сталиинтерес к природеиэмпирическимпознаниями исследованиямее законов, антропоцентризм, рационализм,все вместеперекликаясь с идеями популярнейшихв тот период античныхфилософов, нашли своевоплощение в философских ученияхренессансной эпохи. Создававшаяся новая картинаустройствамирапотребовала философского осмысления. Для ученыхтого времениуспехи науки явились подтверждениемогромныхвозможностей человека.Рене Декартом(1596-1650г.г.) французским математикоми физиком быласоздана новаякартинамироздания и выведенызаконы, которые управляютмирозданием.В основание леглиданныеестественныхнаук,которые быливведеныв философию.По его представлению мир этоогромныймеханизм, движениеегоопределено Богом. Ф. Бэконом(1561-1626г.г.)английскимучеными политикомв своем известномтруде “Новый Органон” доказывалось, что окружающий мир, природу нужноизучать,полагаясьтольконаопыт, научныйэксперимент.Ему принадлежит мысльо том, что наукаможетдатьчеловеку властвоватьнад миром,может изменитьжизнь и дажеотношенияв обществе.1 Брагина Л.М. «Социально – этические взглядыитальянскихгуманистов II половина XV века, 2001. Кардинал,философ, математики естествоиспытатель,НиколайКузанский,не противопоставлялзаконы природы Богу, но говорил обих теснойвзаимосвязи. Интерес представляют его рассуждения о человеке,как о микрокосмосе,творение всей природыв миниатюре, в него гармонично вписывающееся. Большойинтерес к природе,выражаемыйлюдьми этой эпохи, заложил основынатурфилософии. Учениеэтообосновывалосьс точкизренияэмпирического познания. Для философии Возрождения характерна обожествляющая природутенденция; именноэто и является тем, что привелоРенессанс к падению.Очень яркоэто учениепроявилось в трудах Б. Телезио, Ф. Патрици, Д. Бруно и Т.Кампанеллы. Телезиоговорит о том, чтобог, его творения,в том числебессмертаячеловеческаядушаи целесообразно построеннаяприрода, оказываются безличными началами. Патриципревыше всегоставитсвет, амироздание ичеловек и материальныевещиэтотолько иерархийнаяэманация этогопервосвета. Д. Бруно была созданаодна из глубочайшихи интереснейшихформ пантеизма в ИталииXVIвека. Восновуего учения отом, чтобожественнаявселеннаяи каждыйотдельныйэлементэтойвселеннойобладает красотой, легосновной онтологический принцип, то естьвсе во.2 Брагина Л.М. «Социально – этические взглядыитальянскихгуманистов II половина XV века, 2001. Одним из ярчайшихявлений эпохи Ренессансавсегдапредставляется гелиоцентрическая система Коперника. А так жеучение о бесконечных мерах Джордано Бруно.Но, не смотря на то,чтооткрытие Коперникаоказалосьпередовым и революционным событиемво всепоследующиевека, но для Ренессанса это явилосьсобытиемнепросто упадка, а возрожденческого самоотрицания. Все дело в том, что Ренессанс в истории западной культуры этоэпоха возвеличивания человека, веры в человека, вбесконечныееговозможности и ввозможностиего овладенияприродой. Ноученые Коперник и Бруно превратили Землю всего лишь в ничтожную песчинку мироздания, а потому и человек стал несравнимым с не имеющей концатемной бездной мирового пространства.Человек той эпохисозерцал природу совместно с неподвижной Землей и вечно двигающимисянебесами. Но, следую их учению, Земля оказалась каким - тоничтожеством, анебо вовсене существует. Возрожденческий человек верил вмогуществоличности человекаи связьличностис природой, которая для негоявлялась образцом его творений, самжеонкак могв своем творчестве подражалприроде и создателюее,Великому художнику. Нос появлением великихоткрытий Коперника, Галилея и Кеплера,могущество человека разрушилось.

Читать дальше
Идеи гуманизма сталидуховнойосновойрасцветавискусствеэпохи Возрождения. Искусство Возрождения пропитаноидеалами гуманизма,им созданыобразыпрекрасного, гармоничноразвитого человека. Итальянские гуманисты хотелисвободы для человека.Гуманистыдоказывали, что человеческиечувства, мысли, верованияне подлежат никакой опеке.Что человеку ни что не должномешатьчувствовать и думать,какему хочется. Всовременной наукеотсутствуетоднозначное пониманиехарактера, структури хронологических рамокренессансногогуманизма.Но,однозначно, гуманизмнужнорассматривать как главное идейное наполнениекультуры Возрождения,которая являетсянеотделимой от исторического развития Италии. Гуманизмстал прогрессивным идейнымдвижениемтого времени, которое помогло утвердиться средствамкультуры,имея опоройантичное наследие.В Итальянскомгуманизме присутствовалрядэтапов. Этапстановленияв XIV веке,яркий расцветпоследующего столетия, внутренняя перестройка и постепенныйупадокв XVI веке.Итальянское Возрождение тесно связалось с развитием философии иполитической идеологии,развитием науки,новыхформ общественного сознания и,оказало огромноевлияние на художественную культуру Ренессанса. Восстановленные наоснове античностигуманитарные знания,включавшиев себя этику, риторику, филологию, историю, оказались главными в сфереформирования и развитиягуманизма,основной идеейкоторого сталонаука о человеке,месте и роличеловека в природе и обществе.Это учение начало складываться преимущественно в этике и обогащатьсяв самых различныхобластяхренессанскойкультуры.Гуманистическая этикапоставилавперед проблему земного предназначения человека, возможность достижения счастья собственными усилиямичеловека. Гуманистысовершеннопо-новомуподошли квопросамсоциальнойэтики, при решении которых стали опиратьсяна представления осилетворческихспособностей и воли человека, оширочайших возможностях строения счастья на земле. Важным залогом успеха считали гармонизациюинтересовиндивида иобщества,выдвинулиидеал свободноголичностного развития и неразрывно с ним связанногосовершенствованиясоциумаи политических порядков. Мировоззрениегуманистов стало самымкрупным из прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, котороеоказало огромноевлияние на последующее развитие европейской культуры.
Читать дальше
1. Брагина Л.М. «Социально – этические взглядыитальянскихгуманистов II половина XV века, 2001. 2. ГарэиЭ. Проблемы итальянского Возрождения. – М., 2000. 3. История искусства зарубежных стран.. – М., 1998. 4. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. А.Н.Марковой. – М, 1995. 5.Культурология. Теория и история культуры: Учебное пособие. – М.: общество «Знание» России, ЦИНО, 1996. 6.Лосев Л.Ф. Эстетика Возрождения. – М.,2002. 7. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. – М.: “Гардарика”, “Экспертное бюро”, 1997. 8. Эстетика. Словарь. – М.: Политиздат, 1989 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image