Введение 3 1. Диктанты в школьной практике 6 1.1 Общее понятие о диктанте, виды диктантов и методика их проведения 6 1.2 Работы авторов по данной теме 9 1.3 Анализ школьных учебников и программ 11 2. Конспекты уроков 14 2.1 Конспект урока №1 14 2.2 Конспект урока №2 15 3. Результаты проведенных уроков 17 3.1 Выводы учителя 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20

Новые виды диктантов в школьной практике

реферат
Языки
0 страниц
100% уникальность
2013 год
73 просмотров
Костина М.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Диктанты в школьной практике 6 1.1 Общее понятие о диктанте, виды диктантов и методика их проведения 6 1.2 Работы авторов по данной теме 9 1.3 Анализ школьных учебников и программ 11 2. Конспекты уроков 14 2.1 Конспект урока №1 14 2.2 Конспект урока №2 15 3. Результаты проведенных уроков 17 3.1 Выводы учителя 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Актуальность темы. Формирование у школьников прочных орфографических умений и навыков - одна из важнейших задач изучения русского языка, так как грамотное письмо является существенным элементом общей языковой культуры, показателем уровня образованности человека. Решающая роль в этом процессе принадлежит упражнениям. В ходе выполнения упражнений осуществляется перенос сделанных обобщений, сформулированных в виде правил, на конкретные случаи написания, происходит процесс упрощения способов оперирования знанием, что и способствует формированию орфографических умений и навыков. Между тем вопрос о назначении и обучающих возможностях отдельных видов упражнений является малоразработанным разделом в методике преподавания русского языка. В методической науке имеются исследования, в которых авторы рассматривают эффективность собственно орфографических упражнений (Ф.И.Лысенко, А.А.Герасимова, С.


Узнать сколько стоит презентация на заказ можете на нашнм сайте.


.Н.Ершова, Г.И.Щушарина, Л.И.Чиркова). Вместе с тем, если посмотреть на уроки родного языка с учетом тех задач и целей, которые сегодня ставятся перед учебным предметом "Русский язык", то становится ясно, что необходимо использовать возможности для комплексного подхода к вопросам формирования языковой (орфографической) и коммуникативной компетенции учащихся.1 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова “Справочное пособие по русскому языку для 4 класса” АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г. Одним из реальных средств усиления взаимосвязи формирования орфографических умений и навыков с работой по развитию речи является более широкое и систематическое использование творческих работ. Однако по-прежнему основными видами упражнений в решении орфографических задач являются списывание и диктант. А такие виды письменных работ, при выполнении которых учащиеся проходят "через этап совмещения двух задач: выражать свои мысли в письменной форме, и соблюдать при этом орфографические нормы" (Н.Н.Алгазина), к сожалению, редко используются в широкой школьной практике. В связи с этим правомерно поставить вопрос о необходимости сближения работы по орфо1рафии с решением коммуникативных задач, чему может способствовать, в частности, использование свободного диктанта, в котором процесс формирования орфографических умений и навыков становится коммуникативно-значимым, коммуникативно-обусловленным. Обычно в теории и практике обучения русскому языку свободный диктант рассматривается как средство для развития письменной речи учащихся. По этой причине значение свободного диктанта для совершенствования орфографических умений и навыков специально не исследовалось, хотя об этом убедительно говорилось в работах методистов прошлого и настоящего (В.А.Флеров, Н.Н.Щепетова, М.В.Ушанов, Н.С.Рождественский, авторы пособия "Свободные диктанты", Н.А.Ипполитова, Г.И.Блинов и другие).

Читать дальше
Выше изложенные наблюдения свидетельствуют, что роль диктантов при обучении русскому языку достаточно значительна. Эффективность его достигается тем, что ученик, молча, произносит звуки, учится соотносить звуки и буквы и чувствовать звук как фонему.  Диктант требует усиленного внимания.Это вниманиеопределяет скорость и точность образования навыков, что и дает основание представлятьдиктант как один из основных видов работы при обучении правописанию. В результате исследованияданной темы хотелось бы отметить, что при подготовке к написанию данной работы мне удалось ознакомиться с различными видами диктантов и методиками их проведения.Данная тема настолько интересна и актуальна, что при подборе материала не возникло никаких трудностей.  Но хотелось бы отметить, что в данной работе раскрыты наиболее часто встречаемые и используемые виды диктант.
Читать дальше
Костяева Т.А. Ориентировочное планирование по русскому языку для VI класса на 2003/2004 учебный год.//РЯШ, 2003, № 4.  Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Издательский центр «Академия», 2001; Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. Издательский дом «Академия», 2002; О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова “Справочное пособие по русскому языку для 4 класса” АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Полный курс русского языка .4 класс»; АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова  «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1-4 классы» Астрель, АСТ; Владимир; ВКТ, 2006 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image