Введение……………………………………………………………………………..3 Теоретические основы изучения концепций женственностив классических и современных психоаналитических теориях………………..……………………..5 1.1. Представления З. Фрейда о женственности………………………………....5 1.2. Определение Анимуса. Как не попасть в его ловушку.……………………..14 Заключение…….………………………………………………………….………...21 Список использованной литературы……………..………………………………25

Концепция женственности в классических и современных психоаналитических теориях.

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2012 год
171 просмотров
Яковлев Е.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..3 Теоретические основы изучения концепций женственностив классических и современных психоаналитических теориях………………..……………………..5 1.1. Представления З. Фрейда о женственности………………………………....5 1.2. Определение Анимуса. Как не попасть в его ловушку.……………………..14 Заключение…….………………………………………………………….………...21 Список использованной литературы……………..………………………………25
Читать дальше
Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Трудно представить существование человека, не ориентирующегося в мотивах поведения и свойствах характера окружающих его людей. В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители придерживаются правил в работе с подчиненными, родители познают азы воспитания детей, педагоги изучают проблемы эмоциональной неустойчивости, специфику общения в студенческой среде. Наряду с интересом к материальному благосостоянию и бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Стремятся разобраться в своем поведении, развить веру в себя, свои силы. Осознать неосознанные стороны личности, сосредоточиться, прежде всего, на том, что происходит с ними в настоящее время. Когда психологи обращаются к изучению личности, первое, с чем они сталкиваются - это многообразие свойств и их проявлений в личностном поведении.


Поможем написать диссертацию на заказ в Омске Просто заполните форму на сайте Work5.


. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, соотношение сознательного и бессознательного - далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности. Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы. Наиболее популярной и Европе остается психоаналитическая теория личности З. Фрейда, которую можно отнести к типу психодинамических, не экспериментальных теорий. Охватывая в своем анализе всю жизнь человека, Фрейд использует для описания личности внутренние психологические свойства индивида, его потребности и мотивы. Он считает, что человеком актуально осознается лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в его душе и характеризует его как личность. Целью работы является изучение концепций женственностив классических и современных психоаналитических теориях. Объект исследования: женственностьв классических и современных психоаналитических теориях. Предмет исследования: сравнительный анализ концепций женственностив классических и современных психоаналитических теориях. Задачи исследования: Изучить психологическую литературу по проблеме исследования. Познакомиться концепциями женственности в классических и современных психоаналитических теориях. Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные методологическим проблемам исследований женственности и специфике психоаналитического подхода. Комплекс психоаналитических текстов привлекался в качестве объекта анализа. Структура работы:курсоваяработа состоит из введения,основной части, заключения, списка использованной литературы. Теоретические основы изучения концепций женственностив классических и современных психоаналитических теориях. Представления З. Фрейда о женственности. Мужчина или женщина - вот первое, что вы различаете, встречаясь с другим человеческим существом, и привычно делаете это с уверенностью и без раздумий. Анатомическая наука разделяет вашу уверенность лишь в одном пункте. Мужское - это мужской половой продукт, сперматозоид и его носитель, женское - яйцо и организм, который заключает его в себе. У обоих полов образовались органы, служащие исключительно половым функциям, развившиеся, вероятно, из одного и того же предрасположения в две различные формы. Кроме того, у тех и других прочие органы, форма тела и ткани обнаруживают влияние пола, но оно непостоянно, и его масштаб изменчив, это так называемые вторичные половые признаки. А далее наука говорит вам нечто, что противоречит вашим ожиданиям и что, вероятно, способно смутить ваши чувства. Она обращает ваше внимание на то, что и в теле женщины присутствуют части мужского полового аппарата, хотя и в рудиментарном состоянии, и то же самое имеет место в обратном случае. Она видит в этом явлении признак двуполости, бисексуальности, как будто индивидуум является не мужчиной или женщиной, а всякий раз и тем и другим, только одним в большей степени, а другим в меньшей.1 Фрейд. Введение в психоанализ. Лекция 33. Женственность Мы привыкли рассматривать мужское и женское и как психические качества, перенося понятие бисексуальности также и в душевную жизнь. Таким образом, мы говорим, что человек, будучи самцом или самкой, в одном случае ведет себя по-мужски, а в другом - по-женски. Но вы скоро поймете, что это лишь уступка анатомии и условностям. Вы не сможете дать понятиям «мужское» и «женское»никакого нового содержания. Это не психологическое различие, когда вы говорите, что мужское, как правило, предполагает «активное», а женское – «пассивное». Правильно, такая связь действительно существует. Мужская половая клетка активно движется, отыскивает женскую, а последняя, яйцо, неподвижно, пассивно ждет. Это поведение элементарных половых организмов - образец поведения половых партнеров при половых сношениях. Самец преследует самку с целью совокупления, нападает на нее, проникает в нее. Но именно психологически вы, таким образом, свели особенности мужского к фактору агрессии. Вы будете сомневаться, удалось ли вам тем самым уловить что-то существенное, если примете во внимание то, что в некоторых классах животных самки являются более сильными и агрессивными, самцы же активны только при акте совокупления. Так происходит, например, у пауков, и функции высиживания и выращивания потомства, кажущиеся нам такими исключительно женскими, у животных не всегда связаны с женским полом. У весьма высокоразвитых видов мы наблюдаем участие обоих полов в уходе за потомством или даже то, что самец один посвящает себя этой задаче, да и в области сексуальной жизни человека нетрудно заметить, насколько недостаточно характеризовать мужское поведение активностью, а женское пассивностью. Мать в любом смысле активна по отношению к ребенку, даже об акте сосания вы можете с одинаковым успехом сказать: она кормит ребенка грудью или она дает ребенку сосать свою грудь. Чем далее затем вы выйдете за границы узкой области сексуального, тем яснее проявится «ошибка наложения». Женщины в состоянии развивать большую активность в разных направлениях, мужчины не могут жить вместе с себе подобными, если у них не развита в высокой степени пассивная уступчивость. Если вы теперь скажете, что эти факты как раз доказывают, что мужчины, как и женщины, в психологическом смысле бисексуальны, то отсюда я сделаю вывод, что про себя вы решили признать соответствие «активного» «мужскому», а «пассивного» «женскому». Но делать этого я вам не советую. Мне кажется это нецелесообразным и не дающим ничего нового в познавательном отношении.2

Читать дальше
В данной работе мы изучали концепции женственности в классических и современных психоаналитических теориях. В ходе анализа теоретических положений по проблеме исследования мы установили, чтов классических психоаналитических теориях женственность понимается в плане выявления психических следствий анатомического различия полов, раскрытия особенностей женской психологии. Фрейдовская метапсихология женщины и его взгляды на женское сексуальное развитие оказали значительное влияние на представления об эротическом переживании женщины. Фрейд постулировал, что маленький мальчик испытывает чувство страха из-за угрозы лишиться пениса, в результате чего может развиться мужской комплекс кастрации. Маленькая девочка, наоборот, обнаруживает у себя отсутствие пениса, «рану» между ногами и неспособность мочиться так, как мальчик. В результате она воспринимает себя как «кастрированную с рождения», как дефектную; вследствие этого возникает женский комплекс кастрации. Но поскольку девочка замечает, что похожа на свою мать, и знает, что была рождена ею такой, как есть, она делает мать ответственной за этот дефект и у нее развивается чувство, что она сможет обрести пенис, только родив собственного ребенка, прежде всего сына. Из этого следует, что девочке необходимо отказаться от каких бы то ни было попыток конкурировать с мальчиками. Женщины, которым это не удается, развивают «комплекс мужественности» истрадают от «зависти к пенису»и агрессивного поведения, которое нередко является прямым следствием этой зависти — независимо от того, пережили они эту фазу зависти к пенису или нет. Это положение было разработано Х.Дойч, сделавшей акцент на необходимости «фемининной пассивной установки». Фрейдовское представление о биологической бисексуальности базируется на гипотезе о том, что мужской и женский пол имеют общее эмбрионально-генитальное происхождение, однако в процессе развития мужской орган приобретает более завершенную форму и поэтому воспринимается как более важный. Мари Бонапарт предположила, что это и есть «собственно причина первичных психологических проявлений, таких, как зависть к пенису.», тогда как Хелен Дойч и другие утверждали, что женская пассивность есть следствие необходимости добиваться пениса; это утверждение, однако, она связала с фрейдовской идеей женского мазохизма, то есть с желанием смириться с триадой кастрация — насилие — болезненные роды. Хотя «насилие» и роды, несомненно, переживаются как болезненные, мною было показано, что сами по себе феноменыболи в биологической жизни женщины нельзя относить к мазохизму в смысле некой инстинктивной потребности в страдании. Тем более что этиология мазохизма является гораздо более сложной. Относительно развития либидо Фрейд предполагал, что либидинозные силы отклоняются от своих первоначальных целей и что мужские побуждения у женщины превращаются в женские способы поведения. Мари Бонапарт постулировала, что и у мужчины, и у женщины имеются ранняя, пассивная (клоакальная) и поздняя, активная (фаллическая) фазы развития, причем в последней ребенок целиком ориентирован на мать. Но девочка затем вновь вступает в пассивную стадию, в которой она обращена к отцу. Вслед за этим наступает латентный период, в котором Мари Бонапарт усматривает третью конечную пассивную фазу, характеризующуюся тем, что в своем мире представлений девочка приходит к частичному исключению пениса и признанию своего вагинального статуса. С похожим представлением мы сталкиваемся в период появления у девочки менструаций и в пубертате в целом, который и Дойч, и Рут Бенедек рассматривают как последнее сопротивление девочки своей женской роли. X. Дойч добавляет, что «процессы психосексуального развития предрасполагают женщину в той или иной ее дуалистической сексуальной функции к патологии». Если рассмотреть женственностьв юнгианской теориито К. Г. Юнгом для характеристики вечных образов наследственного опыта женственности имужественности, феминности и маскулинности использованы понятия Анимыи Анимуса. Анима и Анимус – восходящие к древности, наследственно запечатленные в живой системе и передаваемые поколениями предков образы женщины и мужчины. Эти образы бессознательно проецируются на другого человека, лежат в основе увлеченности противоположным полом, способствуют возникновению чувств любви и ненависти. Они являются архаическими формами тех психических явлений, которые в своей совокупности и целостности нередко называются душой. Анима представляет собой архетип (первоначальный образ) жизни и воспринимается мужчиной в качестве духа. Анимус является духовным образом женщины, но принимается ею за Эрос. Анима – это соединение чувствований, влияющих на мужское миропонимание. Анимус – соединение спонтанных взглядов, оказывающих воздействие на эмоциональную жизнь женщины. Если Анима способствует созданию настроения, то Анимус ведет к возникновению мыслей. Если Анима, по выражению К. Г. Юнга, – это иррациональное чувство, то Анимус – иррациональное суждение. По своей природе Анима эротически - эмоциональна, а Анимус – рассуждающее - критичен. С помощью Анимы мужчина пытается постичь природу женщины. Благодаря Анимусу женщина пытается понять мужчину. При этом следует иметь в виду, что, с точки зрения К. Г. Юнга, женщина как бы имеет образ мужчин, в то время как мужчина – образ одной женщины.
Читать дальше
Бонапарт Мари. Женская сексуальность. Верена Каст «Анима/анимус» Вудман Мерион. Страсть к совершенству. Вудман Мэрион . Сова была раньше дочкой пекаря. Вудман Мэрион. Опустошенный жених. Галина Бедненко «Анима аналитической психологии» Джэн Холлистер Уилрайт «Анимус. Для женщин в возрасте» Лампль де Гроот Жанна. К проблемам женственности. Леготин Сергей «Азбука архетипа Анима» Полли Янг-Айзендрат «Миф и тело: Наследие Пандоры в постмодернистском мире» Фон Франц Мария-Луиза. Фемининность в волшебных сказках. Фрейд. Введение в психоанализ. Лекция 33. Женственность Фрейд. Фрагмент анализа истерии (История болезни Доры) Шайнесс Натали. Женская сексуальность и эротическое переживание. Энн Шерер «Юнг и фемининное» Эрих Нойманн «Страх фемининного» Эстес Кларисса Пинкола. Бегущая с волками. Сборник статей. Анима и анимус. МААП: Юлия Жемчужникова «Анима
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image