Введение3 I. Закономерности психического развития детей с нарушениями органов чувств5 II. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями органов чувств8 II. I. Особенности развития внимания8 II. II. Особенности развития памяти10 II. III. Особенности развития мышления12 II. IV. Особенности развития восприятия15 III. Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями органов чувств18 Заключение 22 Список используемой литературы23

факторы развития детей с нарушениями органов чувств

реферат
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
64 просмотров
Шумская Ю.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 I. Закономерности психического развития детей с нарушениями органов чувств5 II. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями органов чувств8 II. I. Особенности развития внимания8 II. II. Особенности развития памяти10 II. III. Особенности развития мышления12 II. IV. Особенности развития восприятия15 III. Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями органов чувств18 Заключение 22 Список используемой литературы23
Читать дальше
Неполноценность факторов развития детейс нарушениями органов чувствнакладывает определенный отпечаток на развитие и формирование интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной сферы. Недостаточное внимание, низкий уровень усвоения информации, снижение психической работоспособности, как правило, связано с особенностями нарушения органов чувств.Дети, у которых наблюдаются эти патологии,забывают простые вещи, а также последовательность инструкций и заданий. Они тяжело переключаются с одного вида деятельности на другой, им трудно осваивать новые материалы, так как у них очень плохая память: им не просто определить,где право, а где лево.Нарушения эти носят индивидуальный характер, их нельзя систематизировать и типологизировать по логопедическому диагнозу. Дети, у которых наблюдается нарушение в органах чувств,отстают в физическом развитии:замедляется движение, нарушается координация моторики рук, что тормозит у нихформирование тех навыков, которые им необходимы в учебе, а затемив жизни. Возраст ребенка играет первостепенную роль в формировании процессов его развития, а именно: чем меньше возраст ребенка, тем быстрее и эффективнее осуществляются устранениянарушений опорно-двигательного аппарата и недостатков умственногоразвития.


Любая контрольная на заказ в Воронеже доступна с помощью нашего сервиса.


. Преподавателю по физической культуре необходимо учитывать и понимать эту проблему изаниматься с такими детьми в индивидуальном порядке, так как двигательная активностьв дошкольном и школьном возрасте является важным фактором функциональных обменных процессов в организме ребенка.Поэтому физическое воспитание в современной школе становится все более значимым и актуальным, так как гармоничное развитие детей невозможнобез комплексных упражнений к формированию основ здорового образа жизни ребенка. Целью данной работы является показать влияние всевозможныхупражнений на дошкольников, которые имеют нарушения органов чувств. I. Закономерности психического развития детей с нарушениями органов чувств Итак, чтожеявляется психическим развитием ребенка? Психическое развитие – это изменение закономерных психических процессов, которое имеет сложную последовательность в организации по времени. Мы знаем, что развитие детей происходит неравномерно, что говорит об активном созревании определенных отделов мозговой деятельности в различные периоды формирования жизнедеятельности детей, а также формирование одних функций на основе других, которые были заложены и сформированы ранее.С каждым возрастным этапом происходит перестройка связей на функциональном уровне. Развитие связей каждой психической функции зависит от того, в какой системе связей этой функции оно включено.Таким образом, наибольшее влияние оказывает обучающее воздействие, также оно влияет на ход психического развития детей, что говорит о целесообразности периодовразвития ребенка. Также можно выделить специфические закономерности в психическом развитии детей со всеми типами нарушений. Однако с все большим единодушием ученые и практики соглашаются с Небылициным В. Д. в том, что темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей [7, с. 185]. Если наблюдается нарушение всех типов, то снижается способность к приему хранения, переработке и использованию информации. Следующая закономерность – это когда наблюдается у всех категорий аномальных детей трудность в определении словесности. Дети, которые имеют плохой слух, имеют эту закономерность, но она имеет переходящий характер.Поэтому дети пользуются адекватными осмысленными приемами запоминания той или иной информации. Характерны замедленные процессы в формировании понятий для всех типов аномального развития детей.Структурные и временные проявления характерны для детей, у которых нарушен слух. Постепенное овладение речью ребенок более усваивает точные и обобщенные значения слов, приобщается к способности оперировать отвлеченнымипонятиями. Если у детей проблемы со слухом, то в психическом развитии выделяют следующие закономерности, которые характерны для этого вида нарушенийв психическом развитии.По методике И. М. Соловьева выделяют две закономерности: Первая– это условия связанные с внешним фактором воздействия на ребенка для успешного психического развития в количественном измерении и разнообразии. Когда ребенок не слышит, то объем внешних воздействий ограничен, поэтому общение с другими людьми затруднено. Психическая деятельность таких детей упрощается, а реакция на эти воздействиястановится менее сложной и разнообразной. Отсюда психика ребенка, который не слышит, развивается по иным компонентам по сравнению с детьми, которые слышат. Вторая– эторазличия, которые выявляются в темпах развитияпсихики детей с нарушениями слуха по сравнению со слышащими детьми. Такие дети после рождения отстают в психическом развитии, но потом набирают темп в последующих периодах. Изменение этих темпов психического развития внутренне связаны со структурными отличиями психики. И. М. Соловьев представляет психическое развитие ребенка с нарушениями слуха в виде незначительного различия психической деятельности на начальных этапахи возрастаниюв последующие периоды времени. Так происходит до того времени, когда различия перестают нарастать, они в дальнейшем так же могут уменьшаться, если обстановка этому способствует. Что имеется в виду? Это забота о ребенке, внимание и другие положительные моменты, то есть тефакторы, которые способствуют благоприятному развитию ребенка, чтосближает и поворачивает его в сторону слышащих детей в психическом развитии.Создание благоприятных условий в развитии ребенка – это основной смысл сурдопедагогических мероприятий, а это,прежде всего,качественное изменение доходящих до детей внешних воздействий.

Читать дальше
Итак, данная исследовательская работа была написана с целью освещения некоторых вопросов, касающихся факторов развития детей с нарушениями органов чувств. Исследуя данную проблематику можно сделать вывод, что на всем протяжении младшего школьного возраста и старшего происходят очень значимые изменения, а именно существенные сдвиги в развитии эмоциональной сферы детей с нарушениями органов чувств. Ребята на протяжении школьного возраста овладевают многими разнообразными понятиями, которые относятся к эмоциям и высшим социальным чувствам. Также дети с ограниченными возможностями органов чувств лучше опознают эмоции по их внешнему выражению и описанию словесности, правильно понимают и определяют вызывающие их причины. В значительной степени это происходит в результате развития познавательной сферы, в которую входит: речь, память, логико-словесное мышление. Также благодаря обогащению их жизненного опыта, увеличиваются возможности осмысления. Таким образом, при решении новых задач в исследованиях следует особое внимание уделить воспитанию и обучению детей, имеющих врожденные нарушения органов чувств.
Читать дальше
Богданова Т. Г. Сурдопсихология. – М., 2002. – 224с. Королева И. В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб., 2005. – 288с. Психология глухих людей / под редакцией И. М. Соловьева и др. – М., 1971. Сурдопедагогика / под редакцией Е. Г. Речицкой. – М., 2004. – 655с. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб.пособ. – 2-е изд., испр. – М. Изд. МПСИ; Воронеж; Изд. НПО «МОЖЭК», 2003. – 400с. Общая психология / Познавательные процессы: учеб.пособие. Козловский В. М. – Минск, 2008. – 368с. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М.: Просвещение, 1966. 220с..
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image