Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея.
Библия.Книга Бытия.
Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры. Теория и организация.М.: Мысль, 1999
Адлер А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека. Сборник психологических статей "Наука жить". Киев: Наука, 1997
Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность. М.: Когито-центр, 2000
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера ,2005
Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Пер. с англ. М., Прогресс, 1988.
Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы
Боровик О. В.Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000.
Вербальный тест интеллекта Г. Айзенка (Тест IQ) / Альманах психологических тестов – М., Знание, 1995. С.35-46
Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования. М.: Логос, 2011
Выготский Л. С. Психология искусства. 3-е изд. М.: Искусство, 1986
Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М., Просвещение, 1982.
Гачев Г.Д. Воображение и мышление. М., Вузовская книга, 2006
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Мысль, 1986
Де Боно Э. Серьезное творческое мышление . Москва. Попурри, 2005
Зденек М. Учебник по творческому мышлению. Москва. Попурри, 2011
Истратова О.Н. Психодиагностика: Коллекция лучших тестов./О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Ростов н/Д. 2009
Кудрявцев В., Синельников В. Новый подход к диагностике творческих способностей. – Дошкольное воспитание. - 1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69
Лемке Г.Конкурентная война. Нелинейные методы и стратегемы.М.: Ось-89, 2007
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977
Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии, 1960, № 1, с. 7—17.
Лук А.Н.Мышление и Творчество. М: Издательство политической литературы,1976
Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога. // Педагогика. – 2006. - № 3. – С. 48-57
Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
Никандров В.В. Психология. М., Гардарики, 2008
Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002.
Петров К.В. Формирование творческого потенциала как условие акмеологически задаваемого развития. // Мир психологии. – 2006. - № 4. – С. 174-180.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994.
Партыка Т.Л., Попов И.И. Математические методы: учебник. М.: Форум: Инфра-М, 2007.
Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники учебные пособия». Ростов н\Д: «Феникс», 2000.
Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Кеттел Р.Научный анализ личности. Психологический сайтwww.openpsy.ru(сетевой ресурс)
Приложения
Приложение1.
ФИО и возрастучастников эксперимента
№ участника
ФИО участника
Возраст
Участник №1
Наталья ВладимировнаТ.
44
Участник №2
Ольга БорисовнаН.
31
Участник №3
Людмила НиколаевнаА.
29
Участник №4
Надежда ВалерьевнаЧ.
35
Участник №5
Татьяна Ивановна В.
61
Участник №6
Елена НиколаевнаП.
28
Участник №7
Алена Александровна К.
33
Участник №8
Лада ВладимировнаД.
40
Участник №9
Ольга Владимировна Н.
44
Участник №10
Наталья АнатольевнаП.
38
Приложение 2.
Стимульный материал для методики «Вербальный лабиринт»
eинaнз3.тoвмpт5. йищюял7.eaкдин
нeoсpoнapснaымюятвинeeыпу
eсвибкeaинoпeнилкaнeлзaк
aнзoкымиpeпсинeвapeыпутс
квoбузнeтoзктиксуплтутсы
нибoкяымaзкэниapкупутсыв
ьсoкби4.eинылк6.витмуч8.тaиpaт
тиeликoиeжeaaбaиклыeoинe
снииpснзнoидмaтpoюмикжoл
oeнтaдoкoлдeтeьлукитaтсo
нживдoмapгopaкцукaчыpкиp
бaкшдпeпсopписьлифopaдoп
Приложение 3.
Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (тест IQ)
Шкалы: уровень интеллекта (IQ)
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА
Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением.
Инструкция к тесту На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса. Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте. Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача. Примечания: • Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв. • Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «?» .