В дипломной работе проведена оценка стоимости жилой недвижимости.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы оценки стоимости жилой недвижимости.
2. Проведен расчет стоимости объекта жилой недвижимости.
3. Изучены вопросов безопасности жизнедеятельности.
Оценка недвижимости – это вид оценочной деятельности, который включает в себя расчет стоимости объекта оценки или же отдельные права в отношении оцениваемого объекта. Профессиональная независимая оценка недвижимости в настоящее время является актуальным и востребованным видом оценочной деятельности.
К жилой недвижимости можно отнести квартиры, индивидуальные жилые дома, коттеджи, дачные, жилые постройки.
Оценка жилой недвижимости (квартир, коттеджей, индивидуальных домов) подразумевает определение рыночной стоимости права собственности или иных вещных прав (например, права аренды) в отношении оцениваемого объекта.
В современной России законодательная база для оценочной деятельности была создана в 1998 году, когда был принят Федеральный закон №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской федерации».
В настоящее время на федеральном уровне правовое обеспечение оценочной деятельности составляют следующие нормативные акты:
? Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
? Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», утвержденный Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 256 (далее - Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)»);
? Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», утвержденный Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 255 (далее - Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»);
? Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)», утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254.
Федеральные стандарты оценки являются обязательными к применению при осуществлении оценочной деятельности.
Традиционно в оценке недвижимости выделяют три подхода – затратный, в рамках которого определяются затраты на создание объекта за вычетом накопленного износа, доходный, при котором определяется текущая стоимость доходов, которые способен приносить объект недвижимости, и сравнительный, основанный на сравнении объекта с недавно проданными или выставленными на продажу аналогами.
Объектом оценки является 1-но комнатная квартира, расположенная по адресу: Россия, г. Но¬восибирск, Кировский район, ул. Зорге, д. 59, кв. 183.
Земельный участок, на котором расположен объект оценки, имеет форму прямоугольника. Гео¬дезические изыскания и топографическая съемка местности в процессе оценки не проводились.
Земельный участок обеспечен инженерными коммуникациями: водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, энергоснабжением.
Стоимость, рассчитанная затратным подходом, составила 1220046 руб.
Стоимость оцениваемого объекта доходным подходом составила 726442 руб.
Рыночная стоимость объекта оценки, полученная с применением сравнительного подхода, составила 1150000,00 руб.
Целью согласования результатов используемых подходов является определение преимуществ и недостатков каждого подхода в оценке недвижимости и принятие решения об итоговой величине рыночной стоимости объекта.
Стоимость оценки составила – 1000000 руб. Стоимость 1 м? квартиры составит 28902 руб. (1000000: 34,6)
Наиболее типичные ошибки, которые совершаются на разных этапах проведения оценки:
Иногда оценщики ошибочно определяют цели оценки, предполагаемое использование ее результатов и связанные с этим ограничения. В соответствии с п. 3 Федерального стандарта оценки №2 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 №255 (далее – ФСО №2), целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку.
Наиболее часто встречающееся нарушение связано с описанием объекта оценки (в том числе со ссылками на соответствующую подтверждающую информацию). В первую очередь это является нарушением требований пп. 8–12 Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 №254 (далее – ФСО №3).
При применении различных подходов к оценке и при составлении отчета оценщики должны избегать использования необоснованной и неоднозначной информации и данных. Наиболее типичными ошибками являются: отсутствие источников информации или ссылок на них, отсутствие обоснования примененных корректировок или коэффициентов, отсутствие описания процесса оценки и используемых методик, недостаточное описание объектов-аналогов и т.д. Отдельно также можно выделить использование терминологии, не соответствующей законодательству об оценочной деятельности. Речь идет об использовании таких терминов, как «восстановительная стоимость», «стоимость замещения», «стоимость воспроизводства». Причиной этой ошибки является, как правило, несвоевременная актуализация используемых шаблонов отчетов.
В России сложилась практика использования трех подходов в оценке: сравнительного, доходного и затратного. И оценщики, и эксперты понимают, что для оценки квартир и иных встроенных помещений более чем достаточно сравнительного подхода. Доходный подход, в свою очередь, наиболее приемлем, и будет наиболее корректным для оценки крупных торговых центров или бизнес-центров.
Конечно, существует разнообразие объектов оценки, и универсальных рекомендаций в плане применения подходов и методов дать невозможно. Кроме того, оценщик в реальной практике может перепроверять один метод другим либо использовать в пограничных ситуациях несколько методов и оценивать их. Именно поэтому оценщику и дается право выбирать подходы и методы оценки, которые в конкретной ситуации показывают наиболее адекватный результат, не забывая при этом обосновывать как выбор, так и отказ от использования.
Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных актов и иных нормативных актов РФ и субъектов РФ.
Право на охрану труда и здоровья закреплено в Конституции Российской Федерации в качестве одного из основных прав граждан. Отсюда вытекает и право работника на здоровые и безопасные условия труда, которое отдельно закреплено в ст.37 Конституции. Основным законодательным актом, посвященным охране труда, является принятый в декабре 2001 года Трудовой кодекс Российской Федерации.
Характерной особенностью современного периода развития России является возрастание роли государства в процессах обеспечения безопасности различных сфер жизнедеятельности российского общества.
Для обеспечения охраны труда в России государством разработаны и совершенствуются нормативные правовые основы, созданы соответствующие органы управления и регулирования, осуществляется надзор и контроль, к правонарушителям применяются необходимые меры воздействия.
В последние годы был принят ряд законодательных актов широко спектра действия по вопросам чрезвычайных ситуаций и обеспечения защиты населения.
На федеральном уровне законодательную и нормативную правовую основу построения и функционирования РСЧС составляют Конституция РФ, более 60 федеральных законов, свыше 120 постановлений правительства РФ, 300 ведомственных приказов, положений и инструкций, регламентирующих деятельность органов государственной власти в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.