Введение 3 Глава 1. Понятие и характерные особенности феномена готовности к обучению в школе 5 1.1. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Компоненты психологической готовности к обучению в школе 11 Глава 2. Психолого-педагогический анализ отдельных аспектов готовности к школьному обучению 15 2.1. Особенности личностной готовности к обучению в школе 15 2.2. Учебные умения, обеспечивающие готовность к школьному обучению 17 2.3. Роль семьи в формировании готовности к школьному обучению 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Психолого-педагогический анализ готовности к школьному обучению.

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2013 год
37 просмотров
Литвиненко Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие и характерные особенности феномена готовности к обучению в школе 5 1.1. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Компоненты психологической готовности к обучению в школе 11 Глава 2. Психолого-педагогический анализ отдельных аспектов готовности к школьному обучению 15 2.1. Особенности личностной готовности к обучению в школе 15 2.2. Учебные умения, обеспечивающие готовность к школьному обучению 17 2.3. Роль семьи в формировании готовности к школьному обучению 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
В настоящее время в психологической и педагогической науке, а также в образовательной практике существует общее мнение, что от качества образования, формирования личности в дошкольном и младшем школьном возрасте зависят дальнейшее разностороннее развитие личности, его успешная социализация, профессиональное самоопределение и самореализация. Качество дошкольного и начального образования является фундаментом качества обучения и воспитания, эффективной деятельности и результативности всей системы общего образования. В связи с этим системой образования периодически принимаются различные меры по совершенствованию форм, содержания и технологии обучения и воспитания в базовых ступенях образования. С поступлением в школу у ребенка происходит изменение его социальной позиции, что влечет, в конечном итоге, смену стереотипов сложившихся стереотипов поведения с окружающими людьми и родителями. Абсолютно все дети проходят период адаптации к школе, даже те, которые имеют хорошую подготовку. Несмотря на это, дети с лучшей готовностью к обучению в школе успешнее входят в школьный коллектив и лучше адаптируются к обучению. Несмотря на это, период адаптации к школе продолжается от 2-3 недель до 6 месяцев, что сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, а также повышает уровень его тревожности и влечет снижение самооценки. Нормальное протекание школьной адаптации зависит от готовности к школе и характеризуется стабилизацией самооценки и самочувствия. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Указанные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к проблеме психолого-педагогического анализа готовности к школьному обучению.


Нужно заказать диплом в Казани ? Заходите на Work5.


. Цель курсовой работы – осуществить психолого-педагогический анализ феномена готовности к школьному обучению. Объект – готовность к школьному обучению. Предмет – психолого-педагогический анализ готовности к школьному обучению. Задачи: 1. Охарактеризовать готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема. 2. Охарактеризовать компоненты психологической готовности к обучению в школе. 3. Охарактеризовать особенности личностной готовности к обучению в школе. 4. Определить специфику учебных умений, обеспечивающих готовность к школьному обучению. 5. Охарактеризовать роль семьи в формировании готовности к школьному обучению. Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Высокие требования к жизни и организа¬ции воспитания и обучения интенсифициру¬ют поиски новых, более эффективных психо¬лого-педагогических подходов, нацеленных на метод обучения в соответствие с требова¬ниями жизни. В этом контексте проблема го¬товности дошкольников к обучению в школе получает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов ор¬ганизации обучения и воспитания в дошколь¬ных учреждениях. В то же время от ее реше¬ния зависит успешность последующего обу¬чения детей в школе. В настоящее время большинство авторов представляют готов¬ность ребенка к школе как совокупность его личностных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для обучения. Можно сделать вывод, что практически все авторы, исследо¬вавшие психологическую готовность к школе, признают, что эффек¬тивным школьное обучение будет только в том случае, если перво¬классник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе раз¬виваются и совершенствуются. В настоящее время в педагогической практике и общественном представлении, в частности у родителей, сформировалось устойчивое понятие, что основным крите¬рием готовности ребенка к школе является интеллектуальная готовность, умение чи¬тать и считать. Внедрение федеральных го¬сударственных образовательных стандартов начального общего образования, необходи¬мость формирования универсальных учеб¬ных действий - умения учиться младших школьников как основного планируемого результата начальной ступени образования -должны способствовать изменению сложив¬шегося общественного стереотипа. Следует учесть, что готовность к школь¬ному обучению у детей формируется целе¬направленно, на протяжении всего дошколь¬ного возраста, процесс подготовки требует достаточного времени. На этапе начальной школы говорить о формировании у детей го¬товности к школьному обучению уже позд¬но. В связи с этим диагностика готовности детей к школе должна проводиться не в начале обучения в школе, а за один год до поступления в школу. Формирование психо¬логической готовности к школе - это и есть обеспечение равных стартовых возможно¬стей при поступлении в школу.
Читать дальше
1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М.Ю. Бабанский. — М. : Педагогика, 1989. — 560 с. 2. Басина Е.З. Становление самооценки и образа Я // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 1988, с. 56-65. 3. Венгер, Л.А. Готов ли ребенок к школе / Л.А. Венгер; под ред. Т.Д. Марццнковская. -М.: Знание, 1994. -192 с. 4. Выготский, Л.С. Кризис семи лет: Собрание сочинений: в б т. /Л.С. Выготский. -М: Просвещение, 1984. - Т. 4.- 486 с. 5. Гинзбург М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. -М.: Педагогика, 1988, с. 36-45. 6. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб: Питер, 2009. - 208 с. 7. Данюшевская Г. А. Семья как фактор формирования готовности к школе детей, не посещающих детский сад // Концепт. - 2012. - № 12 (декабрь). 8. Доронова Т.Н. О Концепции организации содержания и методического обеспечения под¬готовки детей к школе // Дошкольное воспита¬ние. - 2007. - № 8. - С. 18-31. 9. Захаров А. И. К изучению роли аномалий семейного воспитания в патогенезе неврозов детского возраста // Неврозы и пограничные состояния. Л., 1973. 10. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / ЕЕ. Кравцова. -М: Педагогика, 1991. -152 с. 11. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования // Начальное образование. — 2008. — № 2. — С. 3-9. 12. Панцырная Е.В. Реальное ролевое поведение как фактор готовности к школьному обучению: Автореф. дисс. . к.психол.н. - М, 2000. 13. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы: метод, пособие/И.В. Дубровина, АД. Андреева, Т.В. Вохмянина и др.; под ред. КВ. Дубровиной. - 5-е изд. - М: Издательский центр «Академия», 1999.-118 с. 14. Рябышева, Е.В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: методическое пособие для воспита¬телей детских садов, психологов, методистов, учителей начальных классов и родителей / Е.В. Рябышева. - Челябинск: Образова¬ние, 2002.-116 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image