ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ…………………………………………………………..5 1.1Сущность маркетинговых исследований…………………………………….5 1.2Методы маркетинговых исследований……………………………………….7 2. МАРКЕТИНГОВОЕИССЛЕДОВАВАНИЕ РЫНКА ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА……………………………………………………………………..9 2.1. Обзор рынка деловой прессы г.Екатеринбурга……………………………..9 2.2. Исследование потребителей и конкурентов рынка деловой прессы……..13 2.3 Исследование концепции делового издания………………………………..18 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ………………………………………………………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...34

Методика проведения и маркетинговое исследование рынка деловой прессы г. екатеринбурга

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2013 год
121 просмотров
Рон А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ…………………………………………………………..5 1.1Сущность маркетинговых исследований…………………………………….5 1.2Методы маркетинговых исследований……………………………………….7 2. МАРКЕТИНГОВОЕИССЛЕДОВАВАНИЕ РЫНКА ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА……………………………………………………………………..9 2.1. Обзор рынка деловой прессы г.Екатеринбурга……………………………..9 2.2. Исследование потребителей и конкурентов рынка деловой прессы……..13 2.3 Исследование концепции делового издания………………………………..18 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ………………………………………………………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...34
Любое серьезное маркетинговое исследование в области печатных изданий, не может быть совершено без проведения обзора деловой прессы. На сегодняшний день, деловые газеты и журналы являются одним из крупнейших направлений рынка издательской деятельности. В связи с тем, что не существует строгого понятия деловой прессы, в эту категорию принято включать широчайший ассортимент изданий. В некоторых случаях, при проведении обзора деловой прессы, исследователи уделяют внимание даже простым газетам, которые содержат колонку объявлений. По сути, эти объявления точно также формируют рынок спроса и предложений, как и другие факторы, поэтому не включать подобные издания просто невозможно. Деловая периодика в последнее время развивается в нише полноцветных изданий, причем ориентирована в основном на малый и средний бизнес.


Многих не устраивает цена реферата по финансовому менеджменту на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Плюсами таких СМИ можно считать высокое качество полиграфии, хорошую печать, мелованную бумагу. С одной стороны, издание яркое и красочное, имеет даже бесплатное распространение, но при этом такой незначительный тираж, что с точки зрения рекламно-информационной деятельности вкладывать деньги в такую рекламу просто неразумно. С одной стороны, бурное развитие деловой периодики имеет положительные моменты, ведь в условиях ужесточающейсяконкуренции издания пытаются отстроить контент от «соседей», выработать четкую концепцию, наладить обратную связь с читателями. Но если внимательнее приглядеться к рынку деловой периодики, конкуренции по части содержания (контента) между изданиями просто нет, каждое из них занимает свою нишу. Сверхконкуренцияв городе наблюдается на рекламном поле, которое в отличие от рынка СМИ практически не сегментировано. Редкий специалист-рекламщик может обрисовать границы той ниши, в которой он работает. И даже просто перечислить издания, в которых рекламно-информационное сообщение той или иной компании даст наибольшую отдачу. Как показало исследование рынкаделовой периодики (компания «Альянс-мажор»), самый распространенный подход к выбору издания у рекламодателей – интуиция и личное знакомство с менеджером. Профессиональный мониторинг – это не только обзор деловой прессы, но сложная, комплексная работа изучения рынка печатных изданий. Мониторинг средств массовой информации включает в себя точное определение бизнеса в профессиональной среде, изучение активности конкурентов, обзор существующих тенденций и зависимостей в деловой жизни общества в целом. Сложно представить себе современную западную компанию, в которой бы не проводился регулярный мониторинг средств массовой информации. Для нашей страны, это направление деятельности является достаточно молодым, однако, уже сегодня крупнейшие игроки в сфере бизнеса на отечественном рынке, выделяют значительные средства на обзор деловой прессы. Целью курсовой работы является - маркетинговое исследование рынка деловой прессы в г.Екатеринбурге. Объектом исследования является рынок деловой прессы г.Екатеринбурга. Предметом исследования являются методы маркетингового исследования рынка деловой прессы. В связи с этим, в курсовой работе поставлен ряд задач: - рассмотреть значениемаркетинговых исследованийна рынке; -провести анализ рынка деловой прессы г.Екатеринбурга; -провестиисследование потребителей и конкурентов рынка деловой прессы; -провести исследование концепции делового издания; -дать рекомендации по совершенствованию деловой прессы. 1.ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА РЫНКЕ. 1.1 Сущность маркетинговых исследований Маркетинговые исследования - фактически это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения маркетинговой политики. Эти исследования начинают и завершают целостный цикл маркетинговых мероприятий. Благодаря маркетинговым исследованиям, предприятие уменьшает риски в своей деятельности. Согласно определению Ф.Котлера, маркетинговые исследования представляют собой сбор, запись, составление и изучение информации, которая относится к потребностям, поведению, мотивамкак отдельных людей, так и различных учреждений и предприятий, применительно к их экономической, предпринимательской и общественной деятельности. Маркетинговые исследования являются действенным инструментом при формировании комплексных подходов к выработке стратегии развития предприятия.

Читать дальше
Маркетинг начинается с исследования целевого сегмента рынка, длякоторого собирается работать компания. Иной редактор скажет: «Нашагазета выходит уже сто лет без всяких исследований и целевых сегментов!» И будет неправ: времена меняются, а с ними меняются читатели, ихобраз жизни, привычки и предпочтения. Количество деловых изданийв России, в том числе и печатных изданий, стремительно растет, аудитория многих уменьшается; происходит своегорода расщепление рынка. Рынок деловой прессывсе более дифференцируется взависимости от вкусовых предпочтений групп потребителей и потребительских свойств информационных продуктов. Отдельные редакции деловыхизданий уже ведут исследования своих целевых рынков. Так,«Деловой Квартал» г.Екатеринбургасумелпровести комплексное маркетинговое исследование и многое узнать о своих читателях: их возраст, профессия,пожелания изданию.Теперь редакция разрабатывает программу для привлечения к чтениюделового изданиямолодежи и людейпожилоговозраста. «Деловой квартал» практикует также мониторинг тиражей и спроса в киосках (дежурство журналистов у киосков), анкетирование читателей. Во время проведения акций и конкурсов для целевых аудиторий также раздается анкета по тематике специальных вкладок и рубрик. Так, по результатамисследования, более 80% сотрудников региональных и местныхСМИ, отвечая на анкету, сообщили, что их читателями являются: и предприниматели,и чиновники, и бюджетники, и горожане, исельское население, и пенсионеры, и работающая молодежь – т.е. все. Это трудно достижимо в принципе даже сегодня, а завтра вообщебудет невозможно из-за нарастающей фрагментации аудитории в результате формирования все новых социальных групп с абсолютно различными типами потребления информационно-развлекательных продуктов,предложение которых на рынке деловой прессынеуклонно растет. А может деловая пресса вообще не нужна? Нет, сегодня она просто необходима! Как признался один из крупных местных предпринимателей, он прекрасно знает,«что происходит в мировой и российской экономике и политике, ноне может понять, что же происходит в самомЕкатеринбурге, какие мотивы движут властями, куда дует ветер, что за подводные течения...". И только деловая пресса поможет ему ориентироваться в экономико-политической ситуации своего города. Кроме того только деловая пресса может быть для предпринимателей своим изданием, и стать не только средством общения, но и своего рода маркетологом.
Читать дальше
1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. — Иркутск, 1985. —97 с. 2.Ахмадулин Е.В. Журналистика как целостная социальная система // Филол. вестн. РГУ. — 2004. — № 1. — С. 47-51.13. 3. БеляевскийИ.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз:Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. С. Березин. - М.; СПб. : Вершина, 2008. - 478 с. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. Галицкий Е.. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. Долгополова Е. Е. Информационное обеспечение маркетинга: теория и практика : науч.-практ. пособие / Е. Е. Долгополова. - Минск. : Новое знание, 2010. - 142 с. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования : учеб.пособие по специальности "Маркетинг" / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков; / Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т /. - М. : Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2006. - 438 с. ЛатышоваЛ. С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учеб.пособие для студентов вузов и слушетелейпрограмм МВА, обучающихся по специальности "Маркетинг"/ Л. С.Латышова, Е. К. Пантелеева. - М.:Экономистъ, 2007. - 170 с. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка : учеб.для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 0607 Маркетинг (по отраслям) / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - М.:ФОРУМ - ИНФРА-М, 2009. - 191 с. МазилкинаЕ. И. Управление конкурентоспособностью : учеб.пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - М.:Омега-Л, 2007. - 325 с. МалхотраН. К. Маркетинговые исследования:практ. рук. / Н. К. Малхотра; пер. с англ. В. А. Кравченко, О. Л. Пелявского; под ред. О. А. Старостиной, В. А. Кравченко. - М. [и др.]:Вильямс, 2007. - 1186 с. Матанцев А. Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога / А. Н. Матанцев. - М.:Альфа-Пресс, 2007. - 550 с. Минин А. А. Маркетинговое планирование. Российская практика / А. Минин. -М; СПб. : Вершина, 2007. - 238 с. www.dkvartal.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

Дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
Курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
1/4

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image
Используем cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на нашем сайте, вы даете согласие на использование файлов cookies и сбор данных системами веб-аналитики
Принять