1. Методы социально-психологических исследований………………5 1.1. Проблемы методов социально-психологических исследований…5 1.2. Общая характеристика методов социально-психологических исследований………………………………………………………………………8 2. Методы социально-психологических исследований коммуникативной компетентности малой группы…………………………..14 2.1. Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии ………………………………………………………14 2.2. Коммуникативная компетентность малой группы, методы ее исследования……………………………………………………………………21 Заключение………………………………………………………………28 Список литературы ……………………………………………………..30

методы социально-психологических исследований коммуникативной компетентности малой группы

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2013 год
136 просмотров
Баранова Е.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Методы социально-психологических исследований………………5 1.1. Проблемы методов социально-психологических исследований…5 1.2. Общая характеристика методов социально-психологических исследований………………………………………………………………………8 2. Методы социально-психологических исследований коммуникативной компетентности малой группы…………………………..14 2.1. Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии ………………………………………………………14 2.2. Коммуникативная компетентность малой группы, методы ее исследования……………………………………………………………………21 Заключение………………………………………………………………28 Список литературы ……………………………………………………..30
Читать дальше
В современную эпоху проблемы методологии исследования актуальны для любой науки, особенно, когда в связи с научно-технической революцией крайне усложняются задачи, которые приходится решать науке, и резко возрастает значение тех средств, которыми она пользуется. В обществе возникают новые формы организации науки, создаются большие исследовательские коллективы, внутри которых ученым необходимо разработать единую стратегию исследований, единую систему принимаемых методов. В связи с развитием математики и кибернетики рождается особый класс так называемых междисциплинарных методов, применяемых в качестве "сквозных" в различных дисциплинах. Все это требует от исследователей все в большей и большей степени контролировать свои познавательные действия, анализировать сами средства, которыми пользуются в исследовательской практике. Доказательством того, что интерес современной науки к проблемам методологии особенно велик, является факт возникновения особой отрасли знания внутри философии, а именно логики и методологии научного исследования.


Самая низкая цена дипломной работы по лингвистике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Характерным, однако, нужно признать и то, что анализом методологических проблем все чаще начинают заниматься не только философы, специалисты в области этой дисциплины, но и сами представители конкретных наук. Возникает особый вид методологической рефлексии — внутринаучная методологическая рефлексия. Говоря о социальной психологии, имеют значение особые причины, первой из которых является относительно молодой статус социальной психологии как науки, сложность ее происхождения, порождающие необходимость руководствоваться в исследовательской практике одновременно методологическими принципами двух различных научных дисциплин: психологии и социологии. Это рождает специфическую задачу для социальной психологии — своеобразного соотнесения, "наложения" друг на друга двух рядов закономерностей: общественного развития и развития психики человека. Положение усугубляется еще и отсутствием своего собственного понятийного аппарата, что порождает необходимость использования и двух родов различных терминологических словарей. Говоря о социально - психологических методов исследования малых групп возникает проблема субъективности подбора тех или иных методов исследования. Это осложняется наличием многообразных подходов к определению понятия малой группы.

Читать дальше
Проблема исследования малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к социально – психологическому исследованию малых групп возник немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Выделяют три основных направления в исследовании малых групп, сложившиеся в руслах различных исследовательских подходов: 1) социометрическое, 2) социологическое, 3) школа "групповой динамики". Коммуникативная компетентность малой группы рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определённом круге ситуаций межличностного взаимодействия. Как и всякое действие, коммуникативный акт включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование цели и состава действия, реализацию плана или его коррекцию, оценку эффективности. Особо важное значение для диагностики компетентности имеет анализ состава тех внутренних средств деятельности, которые используются при ориентировке в коммуникативных ситуациях. Оценка когнитивных ресурсов, обеспечивающих адекватный анализ и интерпретацию ситуации, является первоочередной задачей диагностики коммуникативной компетентности Целостная диагностика коммуникативной компетентности, или оценка ресурсов коммуникативного акта, предполагает анализ системы внутренних средств, обеспечивающих планирование действия. При оценке компетентности применяются различные количественно-качественные характеристики решения, среди которых основное место занимает такой показатель, как число различных видов конструктивных решений Диагностика потенциалов коммуникативной компетентности малой группы в этом аспекте может осуществляться с помощью следующих методик: определение коммуникативно-характерологических особенностей личности, коммуникативной социальной компетентности, коммуникативной толерантности, психической устойчивости в межличностных отношениях, низкой импульсивности, агрессивности, конфликтности и др.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с. 2. Богомолова Н. Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ. М., 1992. 3. Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996.- 256с 4. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968. 5. Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 1970. 6. Жуков Ю. М., Гржегоржевская И.А. Эксперимент в социальной психологии: проблемы и перспективы // Методология и методы социальной психологии. М., 1977. 7. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с. 8. Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с 9. Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. М., 1980. 10. Лекции по методике конкретных социальных исследований.. М., 1972. 11. Леонтьев А. Н. Деятельносгь. Сознание. Личность. М., 1975. 12. Кричевский Р. Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы, М., 1991. 13. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 1987.- 297с. 14. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 1995.-412с. 15. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989.- 216с. 16. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук / Пер. с фр. М., 1972. 17. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.-224с. 18. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 1990.- 220с. 19. Саганенко Г. Н. Социологическая информация. Л., 1977. 20. Свенцицкий А., Семенов В. Е. Социально-психологическое исследование // Методы социальной психологии. Л., 1977. 21. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с. 22. Московией С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. 23. Щедрина Е. В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений // Психологическая теория коллектива. М., 1979. 24. Ядов В. А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Самара, 1995. 25. Ярошевский М. Г. Психология XX столетия. М., 1974.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image