нет

Народные игры как способ физического развития детей

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2013 год
51 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
нет
Читать дальше
Актуальность темы В условиях все ускоряющейся глобальной интеграции будущее человечества во многом зависит от сохранения его культурного многообразия. Традиционный образ жизни, жизнь в гармонии с природой – это не только прошлое, но и будущее человечества. В многовековом опыте народов, сохранивших в экстремальных условиях XXI в. свое этнографическое пространство, ученые видят выход из экономического, экологического, психологического и нравственного кризиса стран «продвинутых» в плане индустриального и урбанистического развития. Нашими предками, ведущими традиционно жизнь «на природе», накоплен бесценный опыт выживания в тяжелых для существования климатических условиях. Особо значимое место в нем занимают традиционные формы и способы физического воспитания подрастающего поколения – самобытные приемы закаливания, управление физическим развитием детей, подростков и молодежи, физическая подготовка к промысловой деятельности, народные игры, состязания.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Сургуте . Просто заходите на Work5.


. Материалы, отражающие основы народной педагогики, самобытные средства, методы, формы, устное народное творчество, служат мощным источником развития современной теории и практики физической культуры и спорта. Но сегодня, к сожалению, программы по физической культуре образовательных учреждений в основном направлены на спортивную подготовку школьников, хотя вариативная их часть позволяет значительно обогатить содержание народными средствами и методами физического воспитания детей, подростков и молодежи, что, несомненно, будет способствовать росту духовности, взаимопониманию между различными народами, населяющими Россию. Обращение специалистов в области физической культуры и спорта, ученых, педагогов к традициям физического воспитания этих народов, критическое осмысление жизненного и педагогического опыта предшествующих поколений позволят выявить наиболее эффективные средства, методы и формы, способствующие успешному физическому развитию молодого поколения и людей старшего возраста, а также разработать теоретические концепции их воссоздания, внедрения в современную практику физического воспитания детей.

Читать дальше
Физические упражнения, игры, состязания детей связаны с условиями жизни их предков, природно-климатическими особенностями, характером труда, производственной деятельностью. Главными задачами родителей в деле воспитания подрастающего поколения всегда были всестороннее физическое развитие детей, подростков, молодежи, привитие им нравственных, эстетических норм, воспитание духовности, обучение трудовым навыкам. Все это являлось гарантией приспособления этноса к таким экстремальным условиям проживания, как в Сибирском регионе. Народом создана самобытная система физического воспитания со своими средствами, методами, формами, которая учитывает половозрастные особенности подрастающего поколения, что способствует успешному освоению молодежью основ трудовой деятельности. Изучение устного народного творчества показало, что физическому воспитанию подрастающего поколения с самых древних времен отводится важнейшее место при решении любых образовательных задач. Система традиционных игр и состязаний позволяла эффективно готовить детей, подростков, молодежь к промысловой деятельности (охота, рыболовство, оленеводство), ведению домашнего хозяйства в условиях кочевого и оседлого образа жизни.
Читать дальше
1. Кильпио Н.Н. «80 игр воспитателю детского сада» М.: «Просвещение», 1974г., 88 стр. 2. Жарикбаев К. Б. , Калиев С.К. / Антология педагогической мысли Казахстана./ - Алматы: Рауап, 1996 – с.261. 3. Таникеев М. Т. / Казахские национальные виды спорта и игры. Алма – Ата, 1957. – с.11 4. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г. 5. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.:1976г. 6. Шишкина В.А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992г., 96с. 7. Гейнисман МЛ. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста // Матер, науч. конф. по итогам работы за 1990/91 гг. Омск, 1992, с. 73-74. 8. Ленерт Г., Лахман И. «Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста». Пер. с нем. М.: «Физкультура и спорт», 1973г. 103с. 9. Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 1986г., 79с. 10. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г. 11. Назарбаев Н.А. На пороге 21 века. – Алматы: Атамура, 1999. С.240. 12. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4. 13. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». М.: «Просвещение», 1986г. 159с. 14. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с. 15. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г. 16. Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников» М.: «Просвещение», 1983, 79с. 17. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.: 1974г. 18. Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) /Автор – составитель Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2004 – 96с. 19. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. 20. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004г. 21. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с. 22. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. Кистяковской М.Ю, Осокиной Т.И. М.:1980г. 23. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Просвещение» 1986г. 24. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения на воздухе». М.: «Просвещение» 1981г. 25. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. С.-П.: «Детство-Пресс», 2005г., 128с. 26. Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003, 96с. 27. Давыдов В.Ю. и др. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста / Физическое воспитание дошкольников: Сб. науч. тр. обл. науч.-практ. семинара по физ. восп. детей дошк. учреждений (20-23 ноября 1991г.).- Волгоград, 1993, с. 13-28.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image