Введение 3
1 Обязательная сертификация 4
2 Добровольная сертификация 9
Заключение 14
Список используемой литературы………………………………………….…..15
Читать дальше
Не секрет, что соответствие приобретаемого товара или услуги стандартам качества имеет значение для большинства потребителей. Это выступает своего рода гарантией того, что через непродолжительное время вам не понадобится возвращать или ремонтировать товар, пришедший в неисправность, и не беспокоиться, что он может быть опасным для жизни и здоровья. Для подтверждения такого соответствия и была разработана процедура добровольной и обязательной сертификации продукции и услуг
Наличие сертификата ограничивает доступ на рынок низкокачественной продукции. В свою очередь, процедура добровольной или обязательной сертификации проверяет эффективность, надежность, эстетичность и другие потребительские показатели употребляемых нами товаров и услуг.
Наличием сертификата соответствия производитель подтверждает высокое качество своего товара, тем самым мотивирую потенциального покупателя к приобретению, тем самым получая также и преимущество перед конкурентами.
Читать дальше
1. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. 345 с.
2. Изменения в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, внесенные Постановлениями Правительства РФ от 17.03.2010 № 149, от 20.10.2010 № 848, от 13.11.2010 № 906, от 21.03.2012 № 213.
3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. Учебник. – М.: Юрайт-издат., 2002. 453 с.
4. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация. М.: Логос, 2000. 248 с.
5. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством. – М.: Высш. шк., 2003. 334 с.
6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184 – ФЗ.
Читать дальше