Введение 2 Глава 1. Актуальные проблемы нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста 4 1.1 Нравственное воспитание дошкольников 4 1.2 Проблемы эстетического воспитания в раннем возрасте 13 1.3 Психологические особенности развития в дошкольном возрасте 21 Глава 2. Роль художественной детской литературы в нравственно-эстетическом воспитании детей 25 2.1 Книги для детей, как источник высокохудожественного, эстетического и нравственного воспитания 25 2.2 Роль художественной литературы в воспитании чувств и развития речи детей 30 2.3. Роль детской литературы в формировании психолого-педагогической культуры ребенка 36 2.4 Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании 40 Глава 3. Организация нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами анализа художественных произведений на примере сказок Г.Х. Андерсона 50 3.1 Диагностика уровня нравственного воспитания дошкольников 50 3.2 Анализ эффективности использования анализа художественных произведений в процессе нравственного воспитания дошкольников 56 3.3. Влияние сказок Г.Х.Андерсена на формирование нравственного идеала человека 62 Заключение 75 Список использованной литературы 77

Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим нравственным ценностям средствами сказок Г.Х.Андерсона

дипломная работа
60 страниц
100% уникальность
2013 год
178 просмотров
Девлетов Т.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Актуальные проблемы нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста 4 1.1 Нравственное воспитание дошкольников 4 1.2 Проблемы эстетического воспитания в раннем возрасте 13 1.3 Психологические особенности развития в дошкольном возрасте 21 Глава 2. Роль художественной детской литературы в нравственно-эстетическом воспитании детей 25 2.1 Книги для детей, как источник высокохудожественного, эстетического и нравственного воспитания 25 2.2 Роль художественной литературы в воспитании чувств и развития речи детей 30 2.3. Роль детской литературы в формировании психолого-педагогической культуры ребенка 36 2.4 Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании 40 Глава 3. Организация нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами анализа художественных произведений на примере сказок Г.Х. Андерсона 50 3.1 Диагностика уровня нравственного воспитания дошкольников 50 3.2 Анализ эффективности использования анализа художественных произведений в процессе нравственного воспитания дошкольников 56 3.3. Влияние сказок Г.Х.Андерсена на формирование нравственного идеала человека 62 Заключение 75 Список использованной литературы 77
Читать дальше
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения личности. Человечество прошло в своей истории большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и уникальность первых лет жизни ребенка. Только в конце ХIХ века понятие «детство» получило статус социальной идеи, когда сразу несколько гениальных психологов (Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выготский) открыли принципиальные различия в восприятии мира ребенка и взрослого. До этого времени дети рассматривались как маленькие взрослые, которые еще многого не знают и не умеют. Считается, что с маленьким ребенком можно обращаться так же, как со взрослым: его можно учить чему угодно (а он может и должен усваивать необходимые знания), от него можно ждать целесообразности и ответственности (а он обязан оправдывать наши ожидания), а также ему необходимо использовать всевозможные технические средства.


У нас вы можете заказать дипломную работу по банковскому делу. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Сажая малыша перед телевизором или компьютером, родители полагают, что он, так же как и взрослый, понимает происходящие на экране события. При этом книга отодвигается на задний план или вообще теряет смысл и ценность. Во многих современных дошкольных учреждениях художественная литература в раннем возрасте используется на занятиях изобразительной деятельности только для рассматривания картинок. Дошкольнику не прививается любовь к книге, не воспитывается отношение к ней как к ценности. Художественная литература ценна тем, что естественно погружает юного читателя в круг близких ему интересов и впечатлений. Вместе с тем, с очевидностью и остротой выявляется неразработанность многих теоретических проблем детской литературы, в частности, ее воспитательного значения для самого маленького читателя. Необходимость решения данных проблем и определило выбор темы моей курсовой работы: «Детская литература в нравственно-эстетическом воспитании и развитии у дошкольников». Цель работы: изучать особенности детской художественной литературы в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи: - рассмотреть нравственное воспитание дошкольников; - выявить проблемы эстетического воспитания в раннем возрасте; - изучить психологические особенности развития в дошкольной возрасте; - выявить роль художественной детской литературы в нравственно-эстетическом воспитании детей; - выявить воспитательную роль детской литературы в умственном, нравственном и эстетическом развитии ребенка; - рассмотреть особенности восприятия детской художественной литературы детьми дошкольного возраста; - выявить влияние сказок Г.Х.Андерсена на формирование нравственного идеала человека. Объект исследования: детская художественная литература в нравственно-эстетическом воспитании личности дошкольника. Предмет исследования: процесс нравственно-эстетического воспитания и развития дошкольников средствами детской художественной литературы, а именно сказками Г.Х. Андерсона.

Читать дальше
В ходе исследования дипломного проекта мы пришли к следующим выводам. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Детская художественная литература, имея в своем арсенале огромные педагогические возможности, позволяет организовать процесс воспитания детей в дошкольном учреждении как наиболее интересный творческий процесс, эффективно воздействующий на эстетическое воспитание детей, развитие эстетического восприятия произведений искусства и действительности, умение выделять выразительные средства литературы и, развитие образной речи, формирование эстетического видения. Эффективность нравственного воспитания дошкольников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной. Можно с уверенности подтвердить «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский: «Если человека учат добру - …в результате будет добро». Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Сейчас, в наше время, когда в новостях передают о терроризме, войнах, природных катаклизмах, очень мало остается в жизни места для сказки. Результаты нашего анкетирования говорят, что произведения классиков этого жанра, в частности Андерсена, на которых воспитывалось поколение наших родителей, потеряло свою актуальность. Нынешние дети считают, что насилием можно победить зло, и доказательство тому - популярные ныне фильмы и книги. Однако, получив стимул к изучению творчества писателя, дети не только заинтересовались им, но и проявили инициативу в дальнейшем изучении его произведений, стали давать чёткие определения многим нравственным понятиям. Ведь в сказках Андерсена на первом месте стоит победа над злом посредством человечных поступков.
Читать дальше
1. Мещерякова М.И. Русская детская, подростковая и юношеская проза II половины ХХ века: проблемы поэтики: Монография. – М.: Мегатрон, 2007. – 380с. 2. Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. О детской литературе / Сост. В.В. Терновская, Н.И. Якушин. – М.: Просвещение, 2008.–230с. 3. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. - М.: Педагогика, 2004. – 154с. 4. Савостина Г.А. Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности как средство повышения эффективности эстетического воспитания детей 4-7 лет. – М., 2003. – 185с. 5. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 2012. – 160с. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2012. – 144с. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2011.-256с. 8. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2011.– 256с. 9. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 107с 10. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.–320с. 11. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения : Педагогика, 2006.–264c. 12. Танина Л.В. Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников. – М., 2009. – 168с. 13. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1977 г. 14. Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога: Материалы научно-практической конференции. – Тверь, Твер. гос. ун-т, 2004. – Вып.3. Стр. 349-353 15. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 2009. 16. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. – М.: Просвещение, 2009. 17. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка – М.: 2009, т.11. 18. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 2009. 19. Краткий словарь по философии - М: 2012 20. Кондрашин И. Глоссарий философских терминов, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image