Введение 3 Глава I. АВТОМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7 1.1. Автоматизация: сущность, задачи, особенности 7 1.2. Обеспечение режима информационной безопасности при автоматизации деятельности таможенных органов 25 ГЛАВА II. ПРАКТИКА АВТОМАТИЗАЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 35 2.1. Особенности и проблемы внедрения ЕАИС в таможенных органах 35 2.2. Рекомендации по внедрению ЕАИС 53 2.2.1. Общие рекомендации по внедрению ЕАИС 53 2.2.1. Автоматизация таможенного оформления 62 2.2.2. Автоматизация обеспечения принятия решений 67 2.2.3. Обеспечение режима информационной безопасности ЕАИС 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Повышение эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий

дипломная работа
Экономика
70 страниц
100% уникальность
2013 год
272 просмотров
Апасова А.
Эксперт по предмету «Информационные технологии управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. АВТОМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7 1.1. Автоматизация: сущность, задачи, особенности 7 1.2. Обеспечение режима информационной безопасности при автоматизации деятельности таможенных органов 25 ГЛАВА II. ПРАКТИКА АВТОМАТИЗАЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 35 2.1. Особенности и проблемы внедрения ЕАИС в таможенных органах 35 2.2. Рекомендации по внедрению ЕАИС 53 2.2.1. Общие рекомендации по внедрению ЕАИС 53 2.2.1. Автоматизация таможенного оформления 62 2.2.2. Автоматизация обеспечения принятия решений 67 2.2.3. Обеспечение режима информационной безопасности ЕАИС 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
Читать дальше
В условиях глобализации мировой экономики российская таможенная служба как участница Всемирной торговой организации и Таможенного союза не должна отставать от таможенных служб зарубежных стран в части использования информационных ресурсов, формирования системы электронной таможни, что должно обеспечить скорость и качество совершения таможенных операций. Переход управления и организации таможенного дела России от многочисленных разрозненных программных средств к разработке и внедрению комплексных средств автоматизации таможенной деятельности представляет серьезную проблему, решение которой позволит значительно повысить эффективность использования информационного пространства и направление людских сил в более продуктивное русло. Разработка и внедрение современных автоматизированных информационных систем и элементов инфраструктуры призваны обеспечить технологическую платформу для внедрения передовых таможенных технологий.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по административному праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Эти задачи закреплены Таможенным кодексом РФ, главой 40 «Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле». Развитие перспективных информационных таможенных технологий является одним из основных направлений деятельности ФТС России, которое позволяет создавать более комфортные условия для бизнеса, обеспечивать ускорение и упрощение таможенных процедур. Однако наблюдается сдерживание темпов перехода на электронное взаимодействие стран участниц Таможенного союза. По–прежнему не решена проблема перехода к автоматизации таможенных процессов, связанная с большими сроками проведения таможенных и контрольных операций при пересечении границы транспортными средствами и выпуске товаров. В такой огромной стране как Россия из–за разницы часовых поясов и времени работы таможенных органов сложно совершать все необходимые таможенные операции, таможенный контроль и выпуск товаров. Для этого необходимо не только установление круглосуточного графика работы, но и единая информационная система. Кроме этого при сертификации информационных ресурсов, согласовании технологических карт и технологических возможностей таможен оказалось, что различные федеральные органы исполнительной власти имеют разный уровень автоматизации своих процессов: в некоторых активно применяется внутренний технологический электронный документооборот, разработаны и применяются локальные сети для связи с региональными центрами, в других эта составляющая налажена хуже. При решении этих проблем важным моментом является создание эффективного механизма регулирования и управления информационными системами, современных информационных технологий, аппаратно–программных решений с учетом передового международного опыта в области автоматизации таможенной деятельности. Информационные таможенные технологии представляют собой сложную совокупность методов, производственных процессов и программно–технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и вывода информации и направлены на управление информацией внутри таможенной системы в интересах ускорения таможенных процессов, создания комфортных условий для участников внешнеэкономической деятельности, максимального контроля за нарушениями таможенных правил. Многообразие и сложность проблем, связанных с применением информационных технологий в деятельности таможенных органов позволило сформулировать тему выпускной аттестационной (дипломной) работы – «Повышение эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий». Объект исследования – применение информационных технологий. Предмет исследования – повышение эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий. Цель исследования: доказать взаимообусловленность использования информационных технологий для повышения эффективности деятельности таможенных органов. Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть основные этапы внедрения информационных технологий в истории таможенной службы России. 2. Теоретически обосновать назначение информационных технологий в таможенном деле. 3. Проанализировать особенности разработки и использования конкретных информационных ресурсов для повышения эффективности деятельности таможенных органов. 4. Выявить перспективные направления модернизации информационного обеспечения деятельности таможенных органов России. Гипотеза – таможенная деятельность – это прежде всего работа с документами и нормативно – правовой базой. Бумажный документооборот очень трудоемок, занимает много времени на составление и передачу данных, что не может отвечать существующим на данный момент требованиям, работы различных структур. Электронный документооборот решил эту проблему, дав возможность работать с документами в режиме реального времени. Введение автоматизированных систем ускорило и упростило работу. Методы исследования: изучение правовых документов, анализ, синтез модели электронного документооборота с учетом специфики функционирования таможенных органов База исследования: использованы Государственные Стандарты по информационным технологиям, учебная литература по экономическим дисциплинам, базам данных, разработке программного обеспечения, теории управления и менеджменту.

Читать дальше
В общем виде под управлением понимается процесс целенаправленного формирования поведения системы при помощи информационных воздействий, вырабатываемых группой лиц или устройством. Задачами управления являются: – целеполагание, определяющее требуемое состояние или поведение системы. – стабилизация, удерживающая систему в устойчивом состоянии в условиях возмущающих факторов; – выполнение программы, состоящее в переходе системы в нужное состояние в условиях изменения управляемых величин по известным детерминированным законам; –слежение, состоящее в удержании системы в заданном состоянии (обеспечение требуемого поведения) при условии неизвестных законов изменения управляемых величин; – оптимизация, состоящая в переводе или удержании системы в состояние с предельными показателями характеристик при определенных условиях или ограничениях. Система с управлением охватывает три подсистемы: управляющую систему, объект управления и систему связи. Основными путями совершенствования систем с управлением являются: – оптимизация численности управленческого персонала; – использование новых способов организации работы СУ; – применение новых методов решения управленческих задач; – изменение структуры СУ; – перераспределение функций и задач в УС; – механизация управленческого труда; – автоматизация. Разработка информационных систем должна проводиться с учетом защиты от выявленных угроз и возможных информационных рисков, для которых определяются способы защиты, и на основе предложенного показателя оценки ее эффективности. При этом учитываются требования, которые предъявляются к созданию таких систем, а именно: – организация защиты информации осуществляется с учетом системного подхода, обеспечивающего оптимальное сочетание взаимосвязанных методологических, организационных, программных, аппаратных и иных средств; – система должна развиваться непрерывно, так как способы реализации угроз информации непрерывно совершенствуются. Управление ИБ – это непрерывный процесс, заключающийся в обосновании и реализации наиболее рациональных методов, способов и путей совершенствования систем ИБ, непрерывном контроле, выявление ее «узких» и слабых мест, потенциальных каналов утечки информации и новых способов несанкционированного доступа (НСД); – система должна предусматривать разделение и минимизацию полномочий по доступу к обрабатываемой информации и процедурам обработки; – система должна обеспечивать контроль и регистрацию попыток НСД, содержать средства для точного установления идентичности каждого пользователя и производить протоколирование действий; – обеспечивать надежность зашиты информации и контроль за функционированием системы зашиты, т.е. использовать средства и методы контроля работоспособности механизмов защиты. Реализация перечисленных требований при создании системы защиты информации в СЭД будет способствовать организации эффективного защищенного документооборота. Под жизненным циклом разработки информационных систем понимается весь период ее проектирования и эксплуатации, начиная с момента возникновения замысла информационной системы и прекращения ее использования в связи с моральным устареванием. В настоящее время наиболее широкое применение приобрел отечественный стандарт описания жизненного цикла информационной системы – ГОСТ 34.601–90, а также его зарубежный аналог – стандарт ISO 12207. Кроме того, применяется Microsoft Solutions Frаmework являющийся методологией разработки программного обеспечения от корпорации Microsoft. Стандарт, описанный в ГОСТ 34.601–90, обладает практической направленностью описания жизненного цикла именно автоматизированной, но не информационной системы, Microsoft Solutions Frаmework является наиболее эффективеным именно при проектировании информационных систем командой разработчиков. Поскольку проектируемая информационная система не предполагает на стадии создание команды разработчиков, а также не предполагается ее интеграция с другими информационными системами, в основе разработки заложен стандарт ISO 12207. Стандарт ISO 12207 — Процессы жизненного цикла информационных средств — наиболее полно на уровне международных стандартов отображает этапы жизненного цикла, технологию создания и обеспечения качества сложных информационных систем. Жизненный цикл информационной системы определяется перечнем этапов, частных работ и операций в порядке их выполнения и взаимосвязи, регламентируется проведением разработки на всех стадиях, начиная от разработки технического задания и заканчивая завершающими испытаниями ряда версий и окончания эксплуатации информационной системы. Жизненный цикл включает в себя определение входящей и исходной информации, способы реализации операций и работ, устанавливает требования к результатам разработки и правилам их контроля, а также к содержанию технологической и эксплуатационной документации на проектируемую информационную систему. Определяется организационно–штатная структура предприятия, распределение и планирование работ, а также контроль над реализацией этапов жизненного цикла информационной системы. Описание стандарта позволяет сделать вывод о его полном соответствии требованиям к разработки данного проекта, в связи с подробным описанием всех этапов жизненного цикла разработки информационной системы. В таможенной службе России ведется постоянная работа по внедрению и адаптации современных инструментов таможенного администрирования и контроля, основанных на ИТ–технологиях и международных нормах. Среди таких инструментов можно отметить: – использование ИТ–технологий при совершении таможенных операций (электронное декларирование и информирование по каналам связи и через Интернет (ЭД 1 и ЭД 2)); – разработку новых программных продуктов, обеспечивающих защиту, полноту и конфиденциальность обрабатываемых данных; – программное использование системы управления рисками; – электронный документооборот, позволяющий осуществлять информационный обмен данными; – внедрение электронной подписи; – инновационные технические системы таможенного контроля; – модернизацию информационной сети ЕАИС таможенных органов; – разработку Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза. Благодаря внедрению и использованию вышеуказанных инструментов ФТС России уже добилась существенных результатов в реализации своих повседневных задач, направленных на обеспечение экономической безопасности и совершенствование таможенного регулирования внешней торговли. Однако на сегодняшний день на фоне стремительного прогресса информационного общества, постоянного усиления процессов глобальной интеграции и широкого применения ИТ–технологий в государственном аппарате, в рамках реализации Федеральных целевых программ «Электронная Россия», «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» и «Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Правительство РФ ставит перед ФТС России новую задачу – повысить качество и доступность государственных услуг в таможенной сфере. Эффективное внедрение ИТ–технологий в таможенные услуги может дать следующие положительные результаты : – обеспечение доступности и качества услуг любому гражданину (независимо от возраста, уровня достатка, образования и местожительства) или организации в удобное время в удобном месте (дома или на рабочем месте), получение результата при минимальных затратах времени и усилий; – существенное сокращение сроков предоставления таможенных услуг и затрат на передачу, хранение, обработку информации; – автоматизация некоторых процессов, касающихся взаимодействия участников ВЭД с таможенной службой России, а также самой таможенной службы с иными органами исполнительной власти; – повышение качества предоставления таможенных услуг; – перевод большинства таможенных операций в электронную форму и упрощение обеспечения соответствия информационных систем таможенной службы России с информационными системами зарубежных стран.
Читать дальше
1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) 2. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. – М., 1999 5. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701–90 (ИСО 5807–85) / Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 01.01.1992. 6. ГОСТ 7.32–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно–исследовательской работе. Структура и правила оформления. 7. ГОСТ 19.003–80 Схемы алгоритмов и программ. Обозначение условные графические. 8. ГОСТ 34.602.–89 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированные системы. 9. Сабанов А.А. Некоторые аспекты зашиты электронного документооборота // Connect! Мир связи. – 2010. – № 7. – С. 62–64. 10. Досмухамедов Б.Р. Анализ угроз информации систем электронного документооборота // Компьютерное обеспечение и вычислительная техника. – 2009. – № 6. – С. 140–143. 11. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. Л. Титоренко. — 2–е изд., доп. — М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 439 с. 12. Желены М. Информационные технологии в бизнесе – СПб.: Питер, 2002. – 1120 с. 13. О'Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация – М.: ООО «Вершина», 2004. – 272 с. 14. Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Методология создания систем за¬щиты. – М.: ДиаСофт, 2002. – 693 с. 15. Азаров Ю. Ф. Основы таможенного дела. Учебное пособие под общей редакцией М.: РИО РТА 2005 г 16. Щеглов А.Ю. Защита компьютерной информации от несанкционированного доступа. –М.: Наука и техника, 2003. – 384 с. 17. Аскеров Т.М. Защита информации и информационная безопасность / под общ. ред. К.И. Курбакова. – М.: Российская экономическая академия, 2001. – 386 с. 18. Зайченко Ю.П. Исследование операций: учеб. – 6–е изд., перераб. и доп. – Киев: Изд. дом «Слово», 2003.–688 с. 19. Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности. М. «Книга и бизнес» 2001. 20. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием — М.: ИНФРА–М, 2000. – 239 с. 21. Блинов Н. М., Кухаренко В. Б., Пашинский А. Г. Проектирование таможенной политики. М.: Книга и бизнес. 2001. 22. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. – 2–е изд., доп. и перераб. / Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с: ил. 23. Шуремов Е. Л., Чистов Д. В., Лямова Г. В. Информационные системы управления предприятиями – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 112 с. 24. Сатунина А. Е., Сысоева Л. А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия – М.: Финансы и статистика, 2009. – 352 с. 25. Макарова Н.В. Компьютерное делопроизводство: учеб. курс / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова. – СПб.: Питер, 2005. – 411 с. 26. Липунцов Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий — М.: ДМК Пресс, 2003. – 224 с. 27. Крайнова О. Управление предприятиями в сфере информационных технологий — М.: ДМК Пресс, 20011 – 144 с. 28. Эрик Дж. Брауде Технология разработки программного обеспечения – СПб.: Питер – 2004 29. Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. – М.:Издательско–торговый дом "Русская Редакция", 2008. –576с.: ил 30. Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр. 31. Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра–М, 2009 г., 608 стр. 32. В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина Проектирование информационных систем – М.: ИНТУИТ – 2005 33. Эдвард Йордон, Карл Аргила Объектно–ориентированный анализ и проектирование систем – М.: Лори – 2007 34. Котляров В. П., Т. В. Коликова, Основы тестирования программного обеспечения, Издательства: Интернет–университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., 288 стр. 35. Стив Макконнелл Профессиональная разработка программного обеспечения – М.: Символ–Плюс – 2002 36. Иан Соммервилл Инженерия программного обеспечения – М.: Вильямс – 2002
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image