Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности 6 1.1. Социально-педагогическая деятельность как ключевое понятие педагогики 6 1.2. Методы социально-педагогической деятельности 11 Глава 2. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками 20 2.1. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 20 2.2. Деятельность социального педагога и социального работника в детском доме 33 2.3. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа на примере СОГБОУ «Шаталовский детский дом» в пос.Шаталово, Смоленской обл., Починковского р-на. 36 Заключение 50 Список использованной литературы 52 Приложение 54

Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
100% уникальность
2013 год
118 просмотров
Прудникова А.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности 6 1.1. Социально-педагогическая деятельность как ключевое понятие педагогики 6 1.2. Методы социально-педагогической деятельности 11 Глава 2. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками 20 2.1. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 20 2.2. Деятельность социального педагога и социального работника в детском доме 33 2.3. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа на примере СОГБОУ «Шаталовский детский дом» в пос.Шаталово, Смоленской обл., Починковского р-на. 36 Заключение 50 Список использованной литературы 52 Приложение 54
Читать дальше
Социально-экономические изменения, происходящие в России в последние годы, породили кризис, практически во всех сферах человеческой деятельности, обостряя ранее скрываемые социальные проблемы. В сложившейся обстановке под сомнение были поставлены идейные нравственные ориентиры предшествующей эпохи, произошла переоценка жизненных ценностей. В настоящее время одной из проблем являются вопросы, касающиеся подростков и детей, оставленных без внимания взрослых. Данная дипломная работа посвящена актуальной теме «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа», имеющей большое теоретическое и практическое значение. Данная проблема обусловлена еще и тем, что в условиях трансформации современного общества возникли такие вопросы как: распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и наркомания среди подростков, падение нравственности и др.


Боитесь, что купленный диплом не примет препод? С Work5 таких проблем не будет.


. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности, так как оставленные без внимания дети и подростки, если ничего не изменить, составят угрозу для общества. Они могут в недалеком будущем влиться в теневую экономику, криминальный мир, будут использоваться в политических и других «играх». Особенно следует обратить внимание на детей оставленных без попечения родителей, детей-сирот, подростков, как на наиболее незащищенную категорию населения, которые находятся в учреждениях интернатного типа Они – будущее, и то, каким оно будет, зависит от работы проводимой с ними сейчас. Наиболее эффективной в этом отношении является социально - педагогическая работа в системе образования в целом и в учреждениях интернатного типа в частности. У истоков социально-педагогической деятельности стояли С. Т. Шацкий, А.С.Макаренко, Н.К.Крупская, В.А. Сухомлинский, Н. М. Щелованов. Теоретические и практические разработки данной проблемы можно увидеть у А. А Лиханова, С. А. Воскобойниковой, В. В. Белякова, М. А. Галагузовой. Изучением психологических особенностей подростков и детей учреждений интернатного типа занимаются такие ведущие психологи как М. И. Лисина, В. С. Мухина, А. М. Прихожан, Е. О. Смирнова и др. В современной России социально-педагогическая деятельность приобретает все большее значение в социализации и формировании личности ребенка. Это целая направленность подтверждает актуальность тематики данной дипломной работы, которая ставит целью данного теоретического и практического исследования изучение специфики социально-педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа. Объект исследования: социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками Предмет исследования: специфика социально-педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа с детьми младшего школьного возраста. Исходя из поставленной цели, определения объекта и предмета исследования можно сформулировать следующие задачи исследования: 1) изучить литературу по данной теме 2) рассмотреть понятия: - социально-педагогическая деятельность; - социальное воспитание, обучение и образование; - социально-педагогические методы; - социально-педагогическая технология; 3) рассмотреть вопросы о положении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях интернатного типа. Изучить специфику социально-педагогической деятельности на примере работы социального педагога в учреждении интернатного типа; 4) определить роль социального педагога в данном учреждении; 5) составить программу социально-педагогической деятельности социального педагога для развития личности ребенка в условиях интернатного типа. Методологической основой нашей дипломной работы послужили положения социальной педагогики, возрастной, педагогической и социальной психологии о роли социального педагога и социального работника в формировании личности ребенка. Теоретической основой исследования стали*:* научные труды М. А. Галагузовой о проблеме профессиональной деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа; положения социальной педагогики А. В. Мудрик, труды в области возрастной психологии (Т. В. Драгунова, М. В. Ермолаева, И. Ю. Кулагина, В. С. Мухина); Для решения поставленных задач нами были использован комплекс исследовательских методов, взаимодополняющих друг друга: - теоретический анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы; - изучение и обобщение массового и передового опыта; - наблюдение, беседа и педагогический анализ; Исследование проводилось на базе СОГБОУ «Шаталовский детский дом» в

Читать дальше
Уже более чем столетний опыт существования детских домов и интернатов не оставил сомнений в том, что учреждения подобного типа все же не могут дать детям достаточно ресурсов для нормального физического, интеллектуального и эмоционального полноценного личностного развития. Преобладающее большинство выпускников интернатов продолжают обучение в ПТУ (75—80%), свыше 70% в среднеспециальных учебных заведениях, буквально единицы поступают в вузы (8—12 чел. из всего выпуска), остальные находят работу. Воспитанники интернатов не только не получают хорошего образования, но и не готовы к самостоятельной жизни. И фактором риска для них, несомненно, являются проблемы не только интеллектуального, эмоционального и личностного развития, возникающие как следствие развития в условиях депривации, но и выражающиеся в недостаточной инициативности, волевых проявлениях, ответственности по отношению к своему будущему, что и подтверждают многочисленные исследования психологов. Основные причины перечисленных выше проблем коренятся, на наш взгляд, именно в непрофессиональной деятельности социальных педагогов и социальных работников, или же в отсутствии таковых в учреждениях интернатного типа. Как показала практическая работа, социально-педагогическая деятельность социального педагога в тесной взаимосвязи с социальным работником просто необходима для детских домов. Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что именно благодаря целенаправленной работе у ребят начальных классов исследуемой группы этап адаптации проходит мене болезненно. Результативная работа социального педагога и помогает восстановить на только деформированное поведение ребенка, но и пережить и осознать «неотреагированное горе», вызванное потерей родителей. Именно качественная социально-педагогическая деятельность формирует у детей, находящихся под опекой государства, на наш взгляд, готовность r организации собственного быта, профессионального самоопределения, решения самых разных насущных проблем, в том числе и проблемы в общении воспитанников со сверстниками. Таким образом, проведенный анализ и выводы из него позволяют утверждать, что целенаправленная качественная социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа является необходимой для формирования у детей и подростков готовности к самостоятельной жизни и является определенной, в своем роде, поддержкой на пути социализации формирующейся личности.
Читать дальше
1. Басов A.В. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. - М.; Тула, 2003. 2. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. - М., 2003. 3. Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ.- М. 2005. 4. Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. О развитие детей, оставшихся без родительского попечения. — М. 2005. 5. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. – М., 2004. 6. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика, - М., 2004. 7. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. – Ростов - на – Дону, 2005. 8. Иващенко Г.М., Плоткин М.М., Ширинский В.И. Содержание и организация социально-педагогической работы в учреждениях социальной реабилитации детей и подростков, - М., 2004. 9. Ляшенко А. И. Организация и управление социальной работой в России. – М., 2005. 10. Методика и технологии работы социального педагога.// под ред М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева, - М., 2002 11. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М., 2007. 12. Овчарова Р. В. Справочник социального педагога. – М., 2004. 13. Основы социальной работы: / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М., 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image