Введение 3 Штриховое кодирование и медицина 5 Лекарства первой группы 5 Лекарства второй группы 7 Штриховой код в медицине – мечта или неизбежность? 7 АИ в медицине 8 Заключение. 12 Список литературы 13

Штриховое кодирование медицинских товаров

реферат
Маркетинг
12 страниц
100% уникальность
2013 год
138 просмотров
кулькова я.
Эксперт по предмету «Товароведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Штриховое кодирование и медицина 5 Лекарства первой группы 5 Лекарства второй группы 7 Штриховой код в медицине – мечта или неизбежность? 7 АИ в медицине 8 Заключение. 12 Список литературы 13
Читать дальше
Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию._ Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины. Каждая единица товара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода. Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. Ассоциация EAN выдает цифровой код каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов, некоторым предоставлена возможность дополнить 2-х разрядный код третьим разрядом (Приложение 1).


Лучшее решение это - купить курсовую работу по охране труда в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. В частности, код 46 был присвоен СССР, а в настоящее время он детализирован в третьем разряде: 460-469 — страны СНГ. Цифровой код — это единственная информация штрихового кода, которую можно проверить визуально. Правительством РФ принята государственная программа внедрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в медицине и других сферах. В соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое ЛС получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр - так называемый уникальный числовой номер ЛС. Штриховой код идентифицирует товар, потому что никакой другой товар на международном рынке не может иметь точно такой же код. Например, цифровой 13-разрядный код товара 4902580420222 включает: [-- Image: Рисунок 1 --] Штриховой код считывается сканером (контрольное число предназначено для проверки правильности считывания кода). Для товаров небольших размеров существует структура кода EAN-8, являющаяся укороченной модификацией EAN-13. Этот код состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа. Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на него, так как потребительуверен в том, что это не фальсификат. В ряде стран без штрихового кода продукция не принимается креализации. Он повышает престиж товара, играет роль рекламы, улучшает культуру обслуживания. Кроме того, штриховой код способствует организации эффективного контроля за товародвижением, начиная с предприятия-изготовителя до склада магазина. Он применяется также для учета и контроля товаров в пределах предприятия. Штриховое кодирование является важнейшей частью маркировки товара. С внедрением электронно-вычислительной техники возросла необходимость внедрения кодирования товаров. С помощью кодов легче систематизировать, найти и распознать любой товар среди множества других. Штриховой код (ШК) представляет собой системную последовательность светлых и темных вертикальных полос различной толщины и цифровых обозначений. Наличие штрихового кода является обязательным условием экспорта товаров. В 1977 г. была создана Европейская система кодирования EAN (Европейская ассоциация товарной нумерации). Штриховой код товаров облегчает управление процессом товародвижения, автоматизирует учет и контроль товарных запасов, сокращает издержки на делопроизводство (проведение торговых сделок «без бумаг»), быстро производится идентификация товара и изготовителя, дает идентификацию для маркетинговых исследований. Штриховое кодирование и медицина   Мы уже привыкли к штрих-коду на каждом товаре, и его отсутствие настораживает нас. Но мы даже не представляем, насколько безграничны возможности штрихового кодирования. Одним из возможных применений штрих-кодов является медицина. Именно благодаря штрих-кодам становится возможным предотвратить ошибки, которые могут иметь необратимые последствия, и в большинстве случаев эти ошибки связаны с приемом неправильной дозы и лекарства.        Все лекарства, находящиеся в больничных аптеках, условно можно разделить на две группы: 1. Лекарства, которые сестры всегда имеют под рукой (йод, кремы общего использования, слабительные, неотложные лекарственные препараты). 2. Препараты, которые прописаны конкретному пациенту. Лекарства первой группы      Список лекарств, которые должны иметь сестры на этаже, насчитывает не один десяток. Примерно 100 наименований хранятся и используются для общих нужд, и все эти лекарства должны быть  постоянно в наличии. В этот список входят общие обезболивающие средства, растворы для инъекций и ограниченный набор лекарств для экстренного использования. Несмотря на то, что каждое из этих лекарств обладает невысокой  стоимостью, сумма на их закупку требуется достаточно большая. Сестры на этажах, как правило, сами обеспечивали набор этих лекарств и в большинстве случаев они делали это по собственному усмотрению. Для облегчения этого процесса и контроля за наличием требуемых лекарств необходимо введение штрих-кодов.  Вместо еженедельной ручной проверки лекарств и заказа необходимого перечня (также вручную), с помощью штрих-кодов и портативного сканера сестра за несколько минут получает информацию о наличии тех или иных лекарств и оформляет заказ.

Читать дальше
В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Такие технологии объединяются в обширную группу технологий автоматической идентификации, связанных с распознаванием различных закодированных образов.
Читать дальше
1. Белов Г.В. Штриховое кодирование: технологии XXI века М.: Металлургия, 1998 2. Сафаров Т.А. Технология штрихового кодирования. Уфа: Башкортостан, 2000 3. Арманд В.А. Железнов В.В. Штриховые коды в системах обработки информации (интернет-издание) 4. Еженедельник "RETAIL.RU" (www.retail.ru) 5. www.ek-lit.agava.ru (Библиотека экономической и деловой литературы)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image