Введение 4 Глава 1. Коррупция как объект научного познания 13 1.1. Коррупция в истории России: формы проявления и отношение общества и государства 13 1.2. Сущность, содержание и характеристики коррупции 24 1.3 Классификация видов коррупционной деятельности и причин их возникновения 34 Глава 2. Коррупция в системе угроз национальной безопасности 45 2.1 Коррупционные проявления и национальная безопасность 45 2.2. Коррупция в системе органов государственной и муниципальной власти и меры противодействия ей 51 2.3 Коррупция в армии: тенденции и последствия 66 2.4. Формы коррупции в образовании современной России 75 Глава 3. Политико-правовые меры противодействия 90 коррупционной деятельности в Российской Федерации 90 3.1 Правовые меры противодействия коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления 90 3.2 Формирование стимулов к антикоррупционному поведению и правовому просвещению 114 Заключение 120 Список использованных источников 124 Приложение 1. Исторические формы коррупции 133 Приложение 2. Основные причины коррупции 134 Приложение 3. Экономические интересы участников образовательного процесса 135

Коррупция как угроза национальной безопасности

дипломная работа
0 страниц
75% уникальность
2013 год
217 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Коррупция как объект научного познания 13 1.1. Коррупция в истории России: формы проявления и отношение общества и государства 13 1.2. Сущность, содержание и характеристики коррупции 24 1.3 Классификация видов коррупционной деятельности и причин их возникновения 34 Глава 2. Коррупция в системе угроз национальной безопасности 45 2.1 Коррупционные проявления и национальная безопасность 45 2.2. Коррупция в системе органов государственной и муниципальной власти и меры противодействия ей 51 2.3 Коррупция в армии: тенденции и последствия 66 2.4. Формы коррупции в образовании современной России 75 Глава 3. Политико-правовые меры противодействия 90 коррупционной деятельности в Российской Федерации 90 3.1 Правовые меры противодействия коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления 90 3.2 Формирование стимулов к антикоррупционному поведению и правовому просвещению 114 Заключение 120 Список использованных источников 124 Приложение 1. Исторические формы коррупции 133 Приложение 2. Основные причины коррупции 134 Приложение 3. Экономические интересы участников образовательного процесса 135
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена общественной потребностью в борьбе с коррупционными проявлениями, поскольку анализ нынешней ситуации отчетливо свидетельствует о том, что в ряду угроз национальной безопасности России коррупция выдвигается на первое место. Причем в отличие от других вызовов, которые возникают помимо и независимо от воли государства (колебания конъюнктуры на мировых рынках, геополитические проблемы, террористическая опасность и т.д.) эта угроза является рукотворным делом российского чиновничества - совокупного аппарата федеральной, региональных и местных властей, чьим предназначением является стоять на страже интересов государства и общества. Одной из основных причин сложившейся негативной ситуации является отсутствие необходимого уровня правового сознания граждан.


Хотите узнать, где заказать реферат по математике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Другая немаловажная причина заключается в отсутствии должной координации деятельности государственных органов и общественности в процессе противодействия коррупции. В совокупности все это создает условия, препятствующие борьбе с коррупцией и, более того, провоцирующие на новые коррупционные преступления. Вступление Российской Федерации в Совет Европы и выполнение взятых при этом обязательств (прежде всего, изменение законодательства с учетом требований европейских стандартов и правил) обусловили необходимость пересмотра подходов к борьбе с коррупцией в органах власти. Необходимо учитывать, что реализация международных норм в сфере борьбы с коррупцией в Российской Федерации невозможна без учета исторических традиций. Выявление условий, способствующих коррупционным правонарушениям, а также анализ исторического опыта борьбы с этим негативным явлениям на различных этапах эволюции политических и социально-экономических отношений в России позволяет оценить достоинства и недостатки этой борьбы, а также возможность использования соответствующих мер в современных условиях. В решениях оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 28 января 2011 г., Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 г., Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 гг. перед государственными структурами России, органами государственной власти субъектов Федерации, общественными объединениями поставлены конкретные задачи по совершенствованию деятельности, направленной на противодействие коррупции. Однако современные политическая и правовая системы российского общества не выполняют свою функциональную роль, не способствуют искоренению коррупционных проявлений в органах власти, что создает реальную угрозу безопасности Российской Федерации. Противодействие коррупции, а значит - повышение эффективности управления, экономики, общественных отношений, снижение угроз, стоящих перед страной определяет как теоретическую, так и практическую актуальность рассматриваемых в диссертации вопросов с учетом произошедших изменений в политической, экономической сферах и социокультурном пространстве современной российской действительности. Степень научной разработанности. Впервые проблемами противодействия коррупции заинтересовались юристы дореволюционного периода, указав на необходимость создания специальных подразделений по борьбе с коррупцией. По мнению В. Г. Румянцевой, основные цели их деятельности заключались в выявлении случаев дачи или приема взяток государственными служащими. В советский период развития государства указанная проблема исследовалась узконаправленно, преимущественно с криминологической точки зрения, а научные издания уголовно-правового характера касались лишь проблемы взяточничества. Представители данного периода (А. А. Аслаханов, В. А. Шабалин и др.) основное внимание уделяли лишь анализу уголовно-правой характеристики дачи и получения взяток. В настоящее время в связи с реформированием всей правовой системы, в частности в связи с принятием пакета федеральных законов антикоррупционной направленности, возникла острая необходимость в формировании новых теоретических подходов к проблемам противодействия коррупции в органах исполнительной и муниципальной власти. Отдельные аспекты противодействия коррупции рассматриваются в работах, посвященных проблемам преступности, борьбы с ней и правоохранительным органам в целом. Интересны также разработки ученых, связанные с изучением личности преступника-коррупционера. И. Н. Барциц пришел к выводу, что для основной массы населения России характерно чувство обреченности и безнадежности, вызванное материальными проблемами, что и вызывает различные тенденции к противоправному поведению, связанному с коррупцией. Исследования Е.И.Головановой, А.М.Ломова рассматривают проблемы, связанные с методами борьбы с коррупцией в органах власти, однако эти работы касаются, прежде всего, правового регулирования. Вопрос об эффективности комплекса мер по противодействию преступности, в совокупности с анализом причин, ее порождающих, по-прежнему остается малоизученным. В большинстве опубликованных исследований преобладает узкопрактический аспект ? анализируются отдельные организационно-правовые проблемы, вопросы же административных мер и отношение к коррупции как к одной из угроз национальной безопасности освещены достаточно скупо. Между тем именно этот фактор может иметь решающее значение в повышении эффективности процесса противодействия коррупции. Методологическая основа исследования представляет собой методы сравнений, обобщений, аналогий, логико-исторический анализ, а также количественные и качественные методы социологических исследований: анализа и обработки результатов; использовались системный и причинно-следственный подходы к изучению коррупции. Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в теоретическом и практическом аспекте в процессе противодействия коррупции как одной из угроз национальной безопасности. Предметом исследования является процесс противодействия коррупции, регламентирующие его основания, содержание и порядок нормативно-правовые предписания и практика их реализации. Целью исследования является комплексное теоретико-правовое исследование особенностей процесса противодействия коррупции как угрозы национальной безопасности и практики его применения, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию правового регулирования данного социально-правового явления. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать исторический опыт борьбы с коррупцией в Российской Федерации; 2) рассмотреть сущность и основные характеристики коррупции, классифицировать виды коррупционной деятельности и причин их возникновения; 3) исследовать специфику коррупционных действий, совершаемых государственными и муниципальными служащими; 4) рассмотреть тенденции, последствия и возможности противодействия коррупции в российской армии; 5) обосновать необходимость пересмотра комплекса мер по противодействию коррупции в образовании Российской Федерации; 6) подготовить научно обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию процесса противодействию коррупции в различных сферах деятельности государства и общества. Нормативную основу исследования составили: международно-правовые акты по вопросам противодействия коррупции в органах власти, Конституция Российской Федерации, нормы уголовного законодательства РФ, ведомственные акты, а также иные нормативно-правовые акты, регламентирующие указанный процесс. Эмпирическую базу исследования составляют: сводная статистическая отчетность о количестве преступлений коррупционной направленности за 2009-2012 гг.; иные материалы исследований, опубликованные в монографиях и статьях. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе комплексного подхода к исследуемой теме проведено исследование проблем противодействия коррупции в различных сферах деятельности государства и общества, представляющих особый интерес для развития страны и укрепления национальной безопасности. Работа выполнена в период совершенствования законодательства в сфере противодействия коррупции, на основании которого выявлены особенности и факторы, затрудняющие указанный процесс, определены конкретные направления совершенствования данной работы и сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию механизма правового регулирования противодействия коррупции в обозначенных сферах жизнедеятельности государства и общества. Теоретическая и практическая и значимость исследования заключается в том, что сформулированные выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании государственной деятельности в сфере антикоррупционной политики, практики его применения студентами юридических вузов при изучении дисциплин «Уголовное право Российской Федерации», «Административное право Российской Федерации» и спецкурсов «Государственная гражданская служба Российской Федерации», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов», в системе служебной подготовки сотрудников учреждений и органов, противодействующих коррупции, при дальнейшей разработке проблем, сопряженных с рассматриваемой темой. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Анализ приведенных определений коррупции, выработанных наукой и практикой, позволил выделить следующие определяющие признаки коррупции: ? это целостное социально-правовое явление; ? коррупция зависит от общественных отношений в государстве и их изменений; ? это системное образование; ? коррупция совершается в виде подкупа (пассивного или активного) либо в виде систематического незаконного использования служащими своего публичного статуса в корыстных целях; цели коррупционеров – незаконное получение материальных, иных благ и преимуществ (в том числе неимущественного характера). 2. Как угроза национальной безопасности коррупция способствует таким общественно опасным явлениям как организованная преступность, проникновение и усиление позиций в России иностранного капитала и, как следствие, соответствующих иностранных государств; распространение терроризма и экстремизма в стране, учитывая довольно большую коррумпированность российских госчиновников, в том числе и сотрудников силовых ведомств, а также притягательность нашей страны для всевозможных нелегальных мигрантов и экстремистов из сопредельных государств. Высокий уровень подверженности коррупции может быть использован иностранными спецслужбами в целях вербовки данных чиновников в качестве своих агентов, либо использования их в качестве агентов влияния, выведывания через них информации, составляющей государственную тайну и т.д. В силу приведенных причин и последствий, коррупция представляет реальную опасность безопасности нашего государства. Она разрушительно воздействует на основы государственного устройства и конституционные основы правового регулирования жизни общества. 3. Требуется введение в КоАП РФ самостоятельной главы, предусматривающей административную ответственность за посягательство на институты государственной власти, с учетом взятых на себя Российской Федерацией международных обязательств. 4. Эффективность противодействия коррупции в российской армии может быть повышена за счет реализации следующих мер: ? повышение роли структур гражданского общества в процессе предотвращения коррупции в армии и усиления их влияния на происходящие в ней процессы, обеспечение большей гласности и открытости армии; ? организация системного целенаправленного мониторинга действующих нормативных правовых актов в армии (за исключением информации, составляющей государственную тайну, сбор которой может быть возложен на органы военной контрразведки Федеральной службы безопасности России (именно с учетом того, что коррупция в России уже носит угрозу национальной безопасности); ? усиление кадрового отбора лиц на должности, связанные с повышенными коррупционными рисками; ? создание действенной системы контроля имущества и крупных расходов чиновников от силовых структур. 5. Коррупция в системе образования продолжает способствовать дискриминации российских граждан по их социальному статусу и уровню жизни, нарушая конституционный принцип равенства и общедоступности соответствующих услуг. Преодоление коррупции в России во многом осложняется тем, что в системе образования коррупция стала нормой жизни, а в некоторых случаях и единственной возможностью получить номинально бесплатные услуги, которые государство обязано предоставлять своим гражданам. Более того, подростки и студенты, проходя обучение в российской системе образования, усваивают и коррупционные способы решений своих проблем, которые затем переносят и на другие сферы своей деятельности. Поэтому без преодоления коррупции именно в системе образования невозможно будет считать успешными выполнение антикоррупционных программ в нашей стране. 6. Необходимо ввести обязательную публичную отчетность образовательных учреждений, которая должна подвергаться независимой от органов власти экспертизе. Для противодействия коррупции в системе образования желательно ввести при назначении на должность и при освобождении с неё подробное декларирование финансового состояния чиновников и членов их семей с указанием источников получения доходов. 7. От ЕГЭ необходимо отказаться, поэтапно заменяя его на систему национального тестирования знаний, чтобы по возможности снизить ущерб для школьников и абитуриентов вузов в процессе такой замены. В нашей стране необходимо проводить целенаправленную работу по повышению качества общего среднего и профессионального высшего образования, внедрять независимые системы тестирования знаний, но разные для оценки знаний выпускников средних школ и для поступления в высшие учебные заведения, развивать возможности раннего выбора специализации учащимися системы среднего образования, расширять общественное участие и контроль в развитии, как среднего, так и высшего образования, и т.п. 8. Недостатком Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов является то, что экспертиза вполне может явиться примитивной, что связано с тем, что максимально упрощенный сценарий экспертной работы предполагает чтение текста проекта нормативного правового акта и поиск в нем текстуальных совпадений с маркерами, указанными в бланке рабочей таблицы коррупционных дефектов. Поиск маркеров должен быть не основным, а дополнительным способом антикоррупционной экспертной работы с нормативными текстами. Основой же для успешной и эффективной деятельности по очищению проектов актов от коррупциогенных дефектов является грамотный функциональный и юридический анализ нормативного правового акта. 9. Антикоррупционное образование и воспитание является сегодня одним из важнейших факторов формирования антикоррупционной культуры, что в свою очередь способствует противодействию коррупции в России, уважительному отношению индивида к правам других, признанию необходимости права, сознательному соблюдению правовых норм. Структура работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 81 источника и 3 приложений. Первая глава посвящена теоретико-правовой характеристике коррупции. Во второй главе раскрываются особенности и проблемные вопросы противодействия коррупции в различных областях государства и общества, а именно, в органах государственной и муниципальной власти, армии и образовании. В третье главе сформулированы предложения по совершенствованию правового и организационного регулирования противодействия коррупции.

Читать дальше
Результаты проведённого исследования позволяют сделать следующие теоретические выводы и сформулировать предложения по совершенствованию мер по противодействию коррупционным проявлениям в различных областях деятельности нашего государства и общества и тем, чтобы минимизировать угрозу, исходящую от коррупции для национальной безопасности. 1. Анализ приведенных определений коррупции, выработанных наукой и практикой, позволил выделить следующие определяющие признаки коррупции: ? это целостное социально-правовое явление; ? коррупция зависит от общественных отношений в государстве и их изменений; ? это системное образование; ? коррупция совершается в виде подкупа (пассивного или активного) либо в виде систематического незаконного использования служащими своего публичного статуса в корыстных целях; ? цели коррупционеров – незаконное получение материальных, иных благ и преимуществ (в том числе неимущественного характера). 2. Как угроза национальной безопасности коррупция способствует таким общественно опасным явлениям как организованная преступность, проникновение и усиление позиций в России иностранного капитала и, как следствие, соответствующих иностранных государств; распространение терроризма и экстремизма в стране, учитывая довольно большую коррумпированность российских госчиновников, в том числе и сотрудников силовых ведомств, а также притягательность нашей страны для всевозможных нелегальных мигрантов и экстремистов из сопредельных государств. Высокий уровень подверженности коррупции может быть использован иностранными спецслужбами в целях вербовки данных чиновников в качестве своих агентов, либо использования их в качестве агентов влияния, выведывания через них информации, составляющей государственную тайну и т.д. В силу приведенных причин и последствий, коррупция представляет реальную опасность безопасности нашего государства. Она разрушительно воздействует на основы государственного устройства и конституционные основы правового регулирования жизни общества. 3. Требуется введение в КоАП РФ самостоятельной главы, предусматривающей административную ответственность за посягательство на институты государственной власти, с учетом взятых на себя Российской Федерацией международных обязательств. 4. Эффективность противодействия коррупции в российской армии может быть повышена за счет реализации следующих мер: ? повышение роли структур гражданского общества в процессе предотвращения коррупции в армии и усиления их влияния на происходящие в ней процессы, обеспечение большей гласности и открытости армии; ? организация системного целенаправленного мониторинга действующих нормативных правовых актов в армии (за исключением информации, составляющей государственную тайну, сбор которой может быть возложен на органы военной контрразведки Федеральной службы безопасности России (именно с учетом того, что коррупция в России уже носит угрозу национальной безопасности); ? усиление кадрового отбора лиц на должности, связанные с повышенными коррупционными рисками; ? создание действенной системы контроля имущества и крупных расходов чиновников от силовых структур. 5. Коррупция в системе образования продолжает способствовать дискриминации российских граждан по их социальному статусу и уровню жизни, нарушая конституционный принцип равенства и общедоступности соответствующих услуг. Преодоление коррупции в России во многом осложняется тем, что в системе образования коррупция стала нормой жизни, а в некоторых случаях и единственной возможностью получить номинально бесплатные услуги, которые государство обязано предоставлять своим гражданам. Более того, подростки и студенты, проходя обучение в российской системе образования, усваивают и коррупционные способы решений своих проблем, которые затем переносят и на другие сферы своей деятельности. Поэтому без преодоления коррупции именно в системе образования невозможно будет считать успешными выполнение антикоррупционных программ в нашей стране. 6. Необходимо ввести обязательную публичную отчетность образовательных учреждений, которая должна подвергаться независимой от органов власти экспертизе. Для противодействия коррупции в системе образования желательно ввести при назначении на должность и при освобождении с неё подробное декларирование финансового состояния чиновников и членов их семей с указанием источников получения доходов. 7. От ЕГЭ необходимо отказаться, поэтапно заменяя его на систему национального тестирования знаний, чтобы по возможности снизить ущерб для школьников и абитуриентов вузов в процессе такой замены. В нашей стране необходимо проводить целенаправленную работу по повышению качества общего среднего и профессионального высшего образования, внедрять независимые системы тестирования знаний, но разные для оценки знаний выпускников средних школ и для поступления в высшие учебные заведения, развивать возможности раннего выбора специализации учащимися системы среднего образования, расширять общественное участие и контроль в развитии, как среднего, так и высшего образования, и т.п. 8. Недостатком Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов является то, что экспертиза вполне может явиться примитивной, что связано с тем, что максимально упрощенный сценарий экспертной работы предполагает чтение текста проекта нормативного правового акта и поиск в нем текстуальных совпадений с маркерами, указанными в бланке рабочей таблицы коррупционных дефектов. Поиск маркеров должен быть не основным, а дополнительным способом антикоррупционной экспертной работы с нормативными текстами. Основой же для успешной и эффективной деятельности по очищению проектов актов от коррупциогенных дефектов является грамотный функциональный и юридический анализ нормативного правового акта. 9. Антикоррупционное образование и воспитание является сегодня одним из важнейших факторов формирования антикоррупционной культуры, что в свою очередь способствует противодействию коррупции в России, уважительному отношению индивида к правам других, признанию необходимости права, сознательному соблюдению правовых норм.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г. [Электронный ресурс] Справочная правовая система Гарант. Дата обращения 22.08.2013. 3. Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27 января 1999 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.stopcorruption.ru/item_336.htm. Дата обращения 22.08.2013. 4. Практические мероприятия борьбы с коррупцией : приняты Резолюцией VIII Конгресса ООН в 1990 г. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/. Дата обращения 22.08.2013. 5. Справочный документ ООН о международной борьбе с коррупцией 1995 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/. Дата обращения 22.08.2013. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.06.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410. 10. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215. 11. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152. 12. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3340. 13. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228. 14. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. 2010. 30 июля. № 5247. 15. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов // Собрание законодательства РФ от 20 июля 2009 г. N 29 ст. 3609. 16. Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, № 16, ст. 1875. 17. Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 02.04.2013) «О мерах по противодействию коррупции» // Собрание законодательства РФ", 26.05.2008, N 21, ст. 2429. 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (ред. от 27.03.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») // Собрание законодательства РФ", 08.03.2010, N 10, ст. 1084. 19. Приказ Министерства юстиции России от 1 апреля 2010 г. № 77 (в ред. от 16.07.2012) «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований» // Бюллетень Минюста РФ. – 2010. – 15 апреля. - № 8. 20. Приказ Минюста России от 08.09.2011 N 310 (ред. от 04.04.2012) «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России» // Российская газета, N 207, 16.09.2011. 21. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 243 «Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления». Документ опубликован не был [Электронный ресурс] Справочная правовая система Гарант. Дата обращения 22.08.2013. 22. Декрет СНК РСФСР от 08 мая 1918 г. «О взяточничестве» [Электронный ресурс] Справочная правовая система Консультант Плюс. Дата обращения 22.08.2013. Утратил силу. 23. Постановление Секретариата ЦК КПСС от 07 июля 1991 г. «О необходимости усиления борьбы с преступностью в сфере экономики». [Электронный ресурс] Справочная правовая система Гарант. Дата обращения 22.08.2013. Утратил силу. Научная и учебная литература 24. Азизкулова Г. С. Экскурс в историю коррупции государственных служащих // Право и закон. ? 2005. ? №2 (6). ? С. 54. 25. Аристотель. Афинская полития. / Пер. С.И.Радцига. 2-е изд. ? М., «Мысль». 1937. 26. Астанин В.В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты: монография / В.В. Астанин. — M.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. — 255 с. 27. Бессонова В.В., Жукова А.С. К вопросу об участии институтов гражданского общества в противодействии коррупции // «Государственная власть и местное самоуправление», 2012, N 10. С. 42. 28. Бутаева Е.М. Некоторые вопросы денежного довольствия военнослужащих // «Административное право», 2011, № 2. С. 75. 29. Воротников A. A. Бюрократия в российском государстве : историко-теоретический аспект : авт. дисс. … д-ра юрид. наук. ? Саратов, 2005. 30. Гомцян О.А. Институционализация новой системы образования: отечественная проблематика // «Общество и право», 2011, № 5. С. 32. 31. Гончаренко Г.С. Понятие, сущность и виды коррупции современной России // «Административное и муниципальное право», 2010, № 6. С. 51. 32. Гостева С.Р. Противодействие коррупции - важнейшее условие укрепления национальной безопасности России // «Юридический мир», 2011, № 1. С. 39. 33. Грибков М. А. Государственное управление противодействием коррупции. – М., 2012. 34. Долгова А. И. Коррупция и организованная преступность // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. ? 2007. ? №11. ? С. 23. 35. Ибрагимова Е.М., Хамдеев А.Р. Сущность понятия антикоррупционная культура и ее функции // «Современные проблемы науки и образования». 2013. № 3. 36. Идрисова С.З. Понятие и правовая сущность антикоррупционной политики // «Российский следователь», 2012, № 20. 37. Кабанов П.А. Политическая коррупция: понятие и некоторые перспективные направления её криминологического познания // Государство и право. ? 2003. ? №4. ? С. 106. 38. Казаченкова О.В. Коррупция как системная угроза национальной безопасности: проблемы противодействия и ликвидации // «Административное и муниципальное право», 2010, № 1. С. 16. 39. Калугина Н. Г. К вопросу о понятии коррупционного правонарушения // Административное и муниципальное право. ? 2010. ? № 6. ? С. 56. 40. Кирпичников А. Взятка и коррупция в России. - СПб, 1997. 41. Короткова О.И. Борьба с коррупцией - одна из основных задач органов государственной власти // «Безопасность бизнеса», 2009, № 3. С. 47. 42. Кратенко М. О применении ст. 169 ГК РФ в качестве основания для взыскания суммы взятки в доход Российской Федерации // «Уголовное право», 2011, № 5. С. 42. 43. Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика. Научно-практическое пособие. - М.: Норма, ИНФРА-М, 2012. - 368 с. 44. Кудашкин A. B. Еще раз о правовом понятии коррупции // Современное право. ? 2010. ?№ 6. ? С. 3 8. 45. Кузовков Ю. В. Мировая история коррупции, в 2 томах. - М. : Издательство Анима-Пресс, 2010. – Т. 1. – С. 34. 46. Левин М.И., Левина Е.А., Покатович Е.В. Лекции по экономике коррупции. М.: Издательский дом Высшей школы экономики". 2011. - 356 с. С. 260. 47. Макаров В.Д. Армия и коррупция // «Военно-юридический журнал», 2008, № 6. 48. Майоров В.И. Лицензирование образовательной деятельности: правовая природа и стадии осуществления // «Административное право и процесс», 2012, № 4. С. 92. 49. Мельников В.Ю. Правосознание и правовое воспитание личности в демократическом, правовом государстве // «Культура: управление, экономика, право», 2012, № 3. С. 20. 50. Мишин Г. К. Коррупция : понятие, сущность, меры ограничения. – М. : Вестник. – 2009. – С. 25. 51. Многоликая коррупция: Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 551 с. 52. Най Д. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения // Свободная мысль XXI в. – 2004. - № 10. – С. 46. 53. Наумов С.Ю., Чаннов С.Е. (ред.) Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ О противодействии коррупции (постатейный) - М.: Юстицинформ, 2009. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 54. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. Вып. 15. – М. : Издательство «Азъ», 1992. – С. 171. 55. Основы борьбы с организованной преступностью/ под ред. В. Е. Эминова, Н.П. Яблокова. ? М., 1996. 56. Основы борьбы с коррупцией (системы общегосударственной этики поведения) / под ред. С. В. Максимова. ? М. 2009. – С. 67. 57. Подкупающая откровенность: социологи выяснили, что думают российские граждане о причинах коррупции и способах борьбы с ней // Российская газета. – 2008. – 6 июня. 58. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 25 апреля 2005 года // Российская газета. 2005. 26 апреля. 59. Путин В.В. Быть сильным: гарантии национальной безопасности для России // Российская газета. 2012. 20 февраля. С. 5 60. Путин В. В. Для борьбы с коррупцией надо менять психологию российского общества // РГ РФ. – 2012. – 22 июня. 61. Савицкий А.Г. Национальная безопасность. Россия в мире: учебник для студентов вузов / А.Г. Савицкий. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 463 с. 62. Салов А. Л. История коррупции в России : кнут и пряник. – СПб, 2009. 63. Советский энциклопедический словарь. – М., 1989 г. 64. Талапина Э. В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный). ? М. : Волтерс Клувер, 2010. 65. Тепляшин И.В. Некоторые аспекты формирования института социально-правовой ответственности представителей гражданского общества, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции // «Безопасность бизнеса», 2010, № 2. № 53. 66. Терещенко И.А. Коррупция как фактор угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Дисс…канд.полит.наук. М.: 2010. С. 28-29. 67. Трухин М.А. Некоторые проблемы выявления, раскрытия и расследования взяточничества и коммерческого подкупа в сфере образования // «Российский следователь», 2007, № 9. С. 83. 68. Уманская В.П. Правовые акты органов исполнительной власти. Теория и практика: монография / В.П. Уманская; под ред. Б.В. Россинского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. — 335 с. 69. Шишкарёв С.Н. Правовые основы антикоррупционной политики России. История и современность: монография / С.Н. Шишкарёв. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. — 63 с. 70. Эстрин А. Я. Должностные преступления. ? М., 1928. Интернет-ресурсы 71. 6 видов коррупции в России. [Электронный ресурс] Forbes.ru. Режим доступа: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/biznes-i-vlast/80739-6-vidov-vzyatok-v-rossii. Дата обращения 22.08.2013. 72. Библия. Ветхий Завет. Исход [Электронный ресурс] http://azbyka.ru/biblia/?2. Дата обращения 22.08.2013. 73. Военные вызовы 21 века. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://kapital-rus.ru/articles/article/224770. Дата обращения 22.08.2013. 74. Генпрокуратура проверила Минобрнауки: найдены «незаконные» доктора и липовые диссертации. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.ntv.ru/novosti/608098#ixzz2cgomS29b. Дата обращения 22.08.2013. 75. Дело «Оборонсервиса». [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.m24.ru/themes/40. Дата обращения 22.08.2013. 76. ЕГЭ-2013: итоги, нарушения, выводы [Электронный ресурс] РИА Новости. Режим доступа http://ria.ru/society/20130622/945059797.html#ixzz2cattssOp. Дата обращения 22.08.2013. 77. Интервью президента всероссийского Фонда образования, заместителя руководителя департамента по борьбе с коррупцией Парламентского центра «Комплексная безопасность Отечества» Сергея Комкова. // Русский журнал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russ.ru/pole/Kogda-korrupciya-ravna-byudzhetu. Дата обращения 22.08.2013. 78. Клещенко А. В чем суть дела «Оборонсервиса»? [Электронный ресурс] (Интернет-версия газеты «Аргументы и факты». Режим доступа http://www.specletter.com/news/2013-05-13/70714.html. Дата обращения 22.08.2013. 79. Конституция США 1787 г. [Электронный ресурс] http://fictionbook.ru/author/ vashington_ djordj/ konstituciya_ssha/. Дата обращения 22.08.2013. 80. Коран [Электронный ресурс] http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=3&idq=3051&fi=. Дата обращения 22.08.2013. 81. Международный день борьбы с коррупцией [Электронный ресурс] Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E6%E4%F3%ED%E0%F0%EE%E4%ED%FB%E9_%E4%E5%ED%FC_%E1%EE%F0%FC%E1%FB_%F1_%EA%EE%F0%F0%F3%EF%F6%E8%E5%E9. Дата обращения 22.08.2013.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image