Чтобы заказать контрольную работу по статистике заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!
. Проблеме развития у слабослышащих детей навыков ориентировки на микроплоскости посвящены труды ряда сурдопедагогов (А. А. Венгер, Г.Л. Выгодский, Л. А. Головчиц, Б. Д. Корсунская, Э. И. Леонгард, Н. Д. Шматко). Для всех исследований данных авторов характерны поиски оптимальных условий обучения слабослышащих детей и стремление повысить эффективность педагогического процесса. Из всех видов деятельности у слабослышащего ребенка,затруднена ориентировка в пространстве и на микроплоскости, так как она требует повышенного внимания, сосредоточенности и усидчивости. Важная роль в развитии у детей навыков ориентировки на микроплоскости принадлежит изобразительной деятельности, в том числе рисованию. Навыки ориентировки на микроплоскости отражают определенный интерес слабослышащих детей старшего дошкольного возраста к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора. Использование рисования в целях коррекционной помощи имеют свои отличительные особенности: • используется важнейший для дошкольного учреждения вид продуктивной деятельности - рисование; • в процессе рисования, и в других видах деятельности, у детей можно целенаправленно и в определенной системе формировать общую способность к учению - общую обучаемость. Развитие пространственных представлений у слабослышащих детей затруднено. Дети этой категории испытывают существенные трудности в овладении действиями восприятия, в приобретении опыта практического преобразования пространства, при его отражении в слове и в продуктивных видах деятельности. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи Б.Г. Ананьев, М.В. Вовчик-Блакитная, A.A. Люблинская, Т.А. Мусейибова, Ф.Н. Шемякин и др. Учёные установили, что к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. В свете этих данных актуальным представляется развитие у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве. Эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания. При этом одним из основных направлений решения этой задачи должно быть формирование у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста навыков ориентировки на микроплоскости. Это обусловлено тем, что суть и содержание многих школьных навыков и видов деятельности, с которыми ребенок соприкоснется с самого начала обучения в школе (письмо, чтение, ручной труд, ориентировка в пространстве страницы учебника, тетради, в пространстве парты и т.п.) требует владения навыками ориентировки на микроплоскости. Цель: Теоретически обосновать и апробировать на практике возможность рисования как средства развития у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста навыков ориентировки на микроплоскости. Объект: процесс развития у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста навыков ориентировки на микроплоскости. Предмет: особенности развития у слабослышащих детей старшего до-школьного возраста навыков ориентировки на микроплоскости. Гипотеза: формирование и развитие наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста и навыков ориентировки на микроплоскости в процессе рисования. Цель исследования определяет круг исследовательских задач: 1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследова-ния. 2. Выявить особенности развития у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста навыков ориентировки на микроплоскости. 3. Подобрать и проанализировать задания, связанные с рисованием, для развития у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста навыков ориентировки на микроплоскости. 4. Установить эффективность проведённой экспериментальной работы. Методологическая основа исследования: В качестве теоретических и методологических оснований исследования были использованы работы отечественных ученых, изучающих вопросы развития ориентировки на микроплоскости Методы исследования: 1)теоретический - анализ и синтез психолого – педагогической, методи-ческой и коррекционной литературы по проблеме исследования; изучение педагогического опыта; 2)эмпирический - проведение констатирующего, формирующего и кон-трольного эксперимента в целях проверки гипотезы; 3)математико-статистические методы оценки достоверности полученных результатов и анализа полученных результатов. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы специалистами различных коррекционных дошкольных учреждений в работе по обследованию и развитию у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста навыков ориентировки на микроплоскости. Исследование проводилось в МКДОУ ЦР детском саду № 501 «Медвежонок». Структура работы: введение, три главы, заключение, список используе-мых источников, приложение.