Оглавление Введение 2 Глава 1. Особенности культуно-досуговой деятельности 5 1.1. культурно-творческие функции досуговой деятельности 5 Вывод по параграфу 1.1. 14 1.2. Основные тенденции и проблемы деятельности государственных учреждений 14 Вывод по параграфу 1.2. 21 Глава 2. Влияние досуговой деятельности на формирование культуры личности молодежи 22 Заключение 26 Список литературы 27

Формы и методы организации досуга молодежи, как способ формирования культуры личности.

курсовая работа
Социология
20 страниц
100% уникальность
2013 год
112 просмотров
Шевченко А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 Глава 1. Особенности культуно-досуговой деятельности 5 1.1. культурно-творческие функции досуговой деятельности 5 Вывод по параграфу 1.1. 14 1.2. Основные тенденции и проблемы деятельности государственных учреждений 14 Вывод по параграфу 1.2. 21 Глава 2. Влияние досуговой деятельности на формирование культуры личности молодежи 22 Заключение 26 Список литературы 27
Читать дальше
Изучение опыта культурно-досуговой работы – это не единичный акт, а сложный процесс, постепенное движение от незнания к знанию, от явлений к сущности.Работнику культуры повседневно приходится наблюдать и оценивать многие стороны деятельности учреждений культуры. Побывав, например, на какой-либо тематической программе, ознакомившись с ходом этого культурно-досугового мероприятия, с содержанием выступлений гостей, коллективов художественного творчества, оформлением, использованием технических средств, методами активации и реакцией аудитории и т.


Качественная дипломная работа под заказ в Томске . Обращайтесь в Work5.


.д.,методист на основе этих наблюдений дает оценку. Эта оценка является результатом чувственно-эмпирического познания, поскольку методист в ходе анализа программы ставил ограниченную задачу – получить представление об одном мероприятии. Живое чувственное созерцание дает конкретное знание практи­ческой работы учреждений культуры, позволяет постичь его внешние стороны.Однако оно не в состоянии раскрыть внутреннюю природу культурно-досуговой деятельности.Для этого необходима качественно иная познавательная деятельность, а именно абстрактное мышление.Его роль состоит в том, чтобы, опираясь на сведения о практической культурно-досуговой работе, о совокупности ее внешних сторон, явле­ний, которые дает чувственно-эмпирическое познание, вскрыть главные признаки, внутренние отношения и связи явлений, сущность работы. Абстракция выделяет главные, существенные черты изучаемого предмета, так сказать, в “чистом виде”, в каком они не проявляются и потому и не поддаются чувственному восприятию.Исходя из этого, нет “тематического вечера” или “праздника” вообще, а есть конкретные ви­ды этих мероприятий, конкретные методики их подготовки и проведения. Технология культурно-досуговой деятельности как система состоит из нескольких подсистем.Они связаны между собой и представляют единство идеальных и предметных компонентов: организационная подсистема – управление, финансирование, штатное расписание, должностные инструкции, наличие отделов, секторов, участков работы и т.д.;подсистема методическая – сценарий, сценарные разработки, методические рекомендации, описание опыта; режиссерская подсистема – режиссерский замысел, план репетиций, прогон, показ; психологическая подсистема – мотивированная сфера, структура личности посетителя учреждения досуга и участника домашнего досуга, совокупность отношений между сотрудниками, профессиональное сознание, мастерство специалистов и т.д. Все эти подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования учреждения культуры. Предметом культурно-досуговой деятельности является изучение различных содержательных механизмов общественного сознания, существующего как целостное отражение общественной жизни, ее материальных и духовных аспектов.Культурно-досуговая деятельность есть способ индивидуального самоутверждения личности, осмысления своего бытия в прошлом, настоящем и будущем. Изменения в теоретическом осмыслении культурно-досуговой деятельности зависят от познания ее объективных закономерностей как процесса освоения мира, от осмысления характеристик развития, как всей отрасли, так и ее отдельных сфер, от научного использования результатов познания тех перемен, которые отмечаются в процессе реализации новой концепции человека и нового понимания жизни общества. Только с учетом психологии личности и психологии групп, коллективов и массы людей можно говорить о содержательности культурно-досуговой деятельности, аргументированном использовании форм и методов подачи материала. Ставя цель развитие личности, учитывая добровольность и личную инициативу в культурно-досуговой деятельности, уровень подготовки и форму деятельности людей, специалисты учреждений культуры создают программы, предлагают соответствующую предметную деятельность. Поскольку у каждой личности свои мотивы приобщения к культурно-досуговой деятельности, возникает необходимость изучения общих принципов этого процесса.Но в условиях свободного выбора форм проведения досуга, добровольности нельзя не учитывать общих психологических особенностей личности, проявляющихся и в познавательном, и в творческом, и коммерческом видах деятельности. Сказанное выше определило цель данной работы:рассмотреть формы и методы организации досуга молодежикак способформирования культуры личности. Глава 1.Особенности культуно-досуговой деятельности1.1. культурно-творческие функции досуговой деятельности Задачей в данном параграфе является выявление функций культурно-творческих технологий в досуговой деятельности, а также выделение тех функций, которые являются особо значимыми при деятельности вокальной студии. Культурно-досуговая деятельность, которая является одним из элементов духовной жизни общества, содержит все признаки культурнотворческой деятельности. Причем в данном случае не имеет значения, результат какого уровня профессионализма и общественной значимости достигается. Творческая продукция, созданная человекомна досуге – самодеятельная песня, стихотворение, картина, видеофильм и др., – может представлять художественно-эстетическую ценность исключительно для самого автора и его ближайшего окружения. Но немало примеров и того, что, творя для самого себя, самодеятельные авторы создают социально значимые произведения, вошедшие в «золотой фонд» российской культуры.

Читать дальше
Культурно-досуговая деятельность это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия.Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их свершения как можно большее число людей.Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования культурно-досуговой деятельности. В связи с этим механизму функционирования культурно-досуговой деятельности придается решающее значение.Технология культурно-досуговой деятельности составляет деятельностную основу механизма функционирования, преобразуя элементы мысли в конструкции, которые осуществляются в действии, в материале, приобретая определенные формы. Для того чтобы деятельность учреждения культуры была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть методикой культурно-досуговой деятельности, то есть совокупностью методов, способов, приемов и действий целенаправленного достижения поставленной цели.
Читать дальше
Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. СПб. : Арт-студия «Концерт», 2008. – с.593. Литовкин Е.В. Социально-культурная деятельность в контексте современного исторического знания // Вестник МГУКИ. 2003. № 1. – с.87. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб. : Питер, 2003. Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945–1985гг.): теоретико-методологический и исторический аспекты. М. : МГУКИ, 2007. Стэббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) //Социологические исследования. 2000. № 7. – с.64-65. Аминов С.Р. К вопросу о культурно-досуговой деятельности как социологической категории. // Вестник ВЭГУ, 2012. - № 2. – с. 11-15. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. - М. : Аспект Пресс, 2006. Бекина С. И.«Музыка и движение». – М., 1984. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольника в процессе музыкальных игр. – М.,1958. Метлов Н. А. «Музыка детям». - М., 1985. Михайлова М.А. Детские праздники: игры, фокусы, забавы. - Ярославль, 1997. Орлов A.C. Теоретические и прикладные проблемы социологии рекреации. Автореф. .дис. канд. фил. н. - М., 1993. Даринский А.В. Просветительская работа клубов. –М.: Советская Россия, 1986. Титов Б.А. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования детей / Дополнительное образование детей – фактор развития творческой личности. - СПб, 1998. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности.// Вопросы психологии. 1994. - №5. - С.86-95. Аванесова Г. А., Астафьева О. Н. Социокультурное развитие российских регионов: механизмы самоорганизации и региональная политика. М., 2004. Галуцкий Г. М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. М.,1996. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.- С105-110. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. М.: МГУКИ, 2002. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства: история, теория, технология: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2004. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.:МГУК, 1998. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л.: Знание, 1983. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. М.: МПУ, 1996. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учеб. пособие. СПб., 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image