Качественная дипломная работа под заказ в Томске . Обращайтесь в Work5.
.д.,методист на основе этих наблюдений дает оценку. Эта оценка является результатом чувственно-эмпирического познания, поскольку методист в ходе анализа программы ставил ограниченную задачу – получить представление об одном мероприятии. Живое чувственное созерцание дает конкретное знание практической работы учреждений культуры, позволяет постичь его внешние стороны.Однако оно не в состоянии раскрыть внутреннюю природу культурно-досуговой деятельности.Для этого необходима качественно иная познавательная деятельность, а именно абстрактное мышление.Его роль состоит в том, чтобы, опираясь на сведения о практической культурно-досуговой работе, о совокупности ее внешних сторон, явлений, которые дает чувственно-эмпирическое познание, вскрыть главные признаки, внутренние отношения и связи явлений, сущность работы. Абстракция выделяет главные, существенные черты изучаемого предмета, так сказать, в “чистом виде”, в каком они не проявляются и потому и не поддаются чувственному восприятию.Исходя из этого, нет “тематического вечера” или “праздника” вообще, а есть конкретные виды этих мероприятий, конкретные методики их подготовки и проведения. Технология культурно-досуговой деятельности как система состоит из нескольких подсистем.Они связаны между собой и представляют единство идеальных и предметных компонентов: организационная подсистема – управление, финансирование, штатное расписание, должностные инструкции, наличие отделов, секторов, участков работы и т.д.;подсистема методическая – сценарий, сценарные разработки, методические рекомендации, описание опыта; режиссерская подсистема – режиссерский замысел, план репетиций, прогон, показ; психологическая подсистема – мотивированная сфера, структура личности посетителя учреждения досуга и участника домашнего досуга, совокупность отношений между сотрудниками, профессиональное сознание, мастерство специалистов и т.д. Все эти подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования учреждения культуры. Предметом культурно-досуговой деятельности является изучение различных содержательных механизмов общественного сознания, существующего как целостное отражение общественной жизни, ее материальных и духовных аспектов.Культурно-досуговая деятельность есть способ индивидуального самоутверждения личности, осмысления своего бытия в прошлом, настоящем и будущем. Изменения в теоретическом осмыслении культурно-досуговой деятельности зависят от познания ее объективных закономерностей как процесса освоения мира, от осмысления характеристик развития, как всей отрасли, так и ее отдельных сфер, от научного использования результатов познания тех перемен, которые отмечаются в процессе реализации новой концепции человека и нового понимания жизни общества. Только с учетом психологии личности и психологии групп, коллективов и массы людей можно говорить о содержательности культурно-досуговой деятельности, аргументированном использовании форм и методов подачи материала. Ставя цель развитие личности, учитывая добровольность и личную инициативу в культурно-досуговой деятельности, уровень подготовки и форму деятельности людей, специалисты учреждений культуры создают программы, предлагают соответствующую предметную деятельность. Поскольку у каждой личности свои мотивы приобщения к культурно-досуговой деятельности, возникает необходимость изучения общих принципов этого процесса.Но в условиях свободного выбора форм проведения досуга, добровольности нельзя не учитывать общих психологических особенностей личности, проявляющихся и в познавательном, и в творческом, и коммерческом видах деятельности. Сказанное выше определило цель данной работы:рассмотреть формы и методы организации досуга молодежикак способформирования культуры личности. Глава 1.Особенности культуно-досуговой деятельности1.1. культурно-творческие функции досуговой деятельности Задачей в данном параграфе является выявление функций культурно-творческих технологий в досуговой деятельности, а также выделение тех функций, которые являются особо значимыми при деятельности вокальной студии. Культурно-досуговая деятельность, которая является одним из элементов духовной жизни общества, содержит все признаки культурнотворческой деятельности. Причем в данном случае не имеет значения, результат какого уровня профессионализма и общественной значимости достигается. Творческая продукция, созданная человекомна досуге – самодеятельная песня, стихотворение, картина, видеофильм и др., – может представлять художественно-эстетическую ценность исключительно для самого автора и его ближайшего окружения. Но немало примеров и того, что, творя для самого себя, самодеятельные авторы создают социально значимые произведения, вошедшие в «золотой фонд» российской культуры.