1. Алехина А.В. Психологические особенности развития сенсорно-перцептивных действий у детей с синдромом Дауна // Дефектология. —1999. — №5.
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
3. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1997. - №3.
4. Будникова Л.Г. Из опыта обучения детей с синдромом Дауна. // Дефектология. — 1997. — № 6.
5. Вайзман, Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. Педагогика, 1976 г.
6. Вопросы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта: Сб. науч. трудов. – М., 1994. – Вып. 1.
7. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.6.
8. Гаврилушкина О. П. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. — М, 1984.
9. Гуровец Г.В., Давидович Л.Р. К вопросу изучения болезни Дауна. //Дефектология. — 1999. — №6.
10. Дети с отклонениями в развитии (отграничение олигофрении от сходных состояний / Под ред. М. С. Певзнер.–М.: Просвещение, 1966.
11. Дементьева Е.Г. Модель работы с семьей умственно отсталого школьника по совершенствованию внутрисемейного взаимодействия в рамках коррекционно-педагогической деятельности. // Практическая психология и логопедия. - 2006. - №3, с.71 - 74.
12. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. – М., 1960.
13. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М., 1995.
14. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995.
15. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая: Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью: Из опыта работы. — М., 2002.
16. Забрамная С.Д. Использование компьютерной техники в активизации психической деятельности детей с нарушениями интеллекта: Тезисы Международного семинара «Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития». – СПб., 1995.
17. Иванова Т.Н. Из опыта работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. — 1980. — №4.
18. Колосков С.А. Права ребенка в образовании // Народное образование. – 2001. - № 9.
19. Материалы Международной научно-практической конференции 12-14 мая 1999 г. – Псков, 2000.
20. Материалы Межедомственной конференции «Раняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям». – М., 2003.
21. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. — М., 1988.
22. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. — М., 2002.
23. Моргачева Е.Н. История специального образования в США. – М., 2001.
24. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
25. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы // Под ред. А.М.Щербаковой. – М., 2001. – Кн.1.
26. Орехова Г.А. Пути психолого-педагогической реабилитации детей с тяжелой степенью умственной отсталости и реабилитации их семей в условиях образовательного учреждения //Инновации в российском образовании: Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонениями в развитии. – М., 2001.
27. Основы социальной работы: Учебник для студ. вузов /Отв. ред. П.Д. Павленок, - М.: Инфра - М, 1997.
28. О работе с глубоко отсталыми детьми во вспомогательной школе: Программно-методические указания. – М., 1991.
29. Первая московская международная конференция по синдрому Дауна и поддержке умственно отсталых и иных людей. – М., 1995.
30. Программа социальной адаптации глубоко умственно отсталых подростков. – М., 1987.
31. Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. / Под ред. А.М. Панова. - М.: Институт соц. работы, 1997/
32. Современные подходы к болезни Дауна / Под ред. Д.Лейна, Б.Стрэтфорда. — М., 1991.
33. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. – М., 2000.
34. Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей. – СПб., 1993.
35. Специальная педагогика / Под редакцией Н.М.Назаровой.- М., 2001.
36. Технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии в современных условиях. Программа повышения квалификации. - г. Сочи. - 2002.
37. Цикото Г.В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов // Дефектология. — 1999. — № 1.
38. Шипицина Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. – СПб., 2002.
39. Шипицина Л.М., Иванов Е.С., Асикритов В.Н. Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубокими нарушениями интеллекта: Методическое пособие. – СПб., 1996.
40. Шпаченко Т.Н Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы — М.: Педагогика, 1974.
41. Юдилевич Я.Г. Учет индивидуальных особенностей олигофренов-имбецилов в коррекционно-воспитательной работе // Дефектология. —1981. — №3.