Введение3 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЯЖЕЛО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ5 1.1Характеристика различных сторон психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта5 1.2. Психологические особенности тяжело умственно отсталых детей разных клинических групп16 1.3Цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта22 2. СОЦИАЛЬНАЯРАБОТА С ДЕТЬМИДАННОЙ ГРУППЫ32 2.1 Помощь детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью за рубежом32 2.2Обзор опыта работы сдетьми с тяжелой умственной отсталостью в России39 2.3 Сущность и содержание работы с родителями49 3. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ60 3.1 Характеристика Екатериновского дома-интерната60 3.2 Технологии по адаптации детей с тяжелой умственной недостаточностью к общественной жизни68 3.2.1 Трудотерапия68 3.2.2Развивающая направленностьзанятий ИЗО деятельностью74 3.3 Методы работы с родителямидетей, находящихся в учреждении80 3.4 Подготовка детей к выходу из учреждения84 Заключение89 Список литературы92 Приложения96

Технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями на примере КГБУ СО \"Екатериновский детский дом- интернат для умственно отсталых детей\" (Приморский край Партизанский район, с.Екатериновка, ул. Советская.3)

дипломная работа
Социология
60 страниц
75% уникальность
2013 год
116 просмотров
Черницын П.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЯЖЕЛО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ5 1.1Характеристика различных сторон психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта5 1.2. Психологические особенности тяжело умственно отсталых детей разных клинических групп16 1.3Цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта22 2. СОЦИАЛЬНАЯРАБОТА С ДЕТЬМИДАННОЙ ГРУППЫ32 2.1 Помощь детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью за рубежом32 2.2Обзор опыта работы сдетьми с тяжелой умственной отсталостью в России39 2.3 Сущность и содержание работы с родителями49 3. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ60 3.1 Характеристика Екатериновского дома-интерната60 3.2 Технологии по адаптации детей с тяжелой умственной недостаточностью к общественной жизни68 3.2.1 Трудотерапия68 3.2.2Развивающая направленностьзанятий ИЗО деятельностью74 3.3 Методы работы с родителямидетей, находящихся в учреждении80 3.4 Подготовка детей к выходу из учреждения84 Заключение89 Список литературы92 Приложения96
Читать дальше
В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. Цель социальной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете — их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.


Не торопитесь заказать доклад в Кемерово , доверьтесь проверенным источникам.


. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развить у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях простую работу, жить по возможности в семье и находиться в трудовом коллективе. Целью настоящей дипломной работы является рассмотрение технологий социальной работы с детьми с ограниченными возможностями на примере КГБУ СО «Екатериновский детский дом- интернат для умственно отсталых детей». Задачи: - изучить основы социальной работы с детьми с умственной отсталостью, - изучить различные стороны психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, - провести обзор опыта социальной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью в России и за рубежом, - рассмотреть влияние трудового воспитания в социальной адаптации, - выявить цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта, - рассмотреть методы работы с родителями детей, находящихся в учреждении, - охарактеризовать методы подготовки детей к выходу из учреждения, - провести исследование особенностей проявления самостоятельности детей в разных видах труда, - разработать и провести цикл занятий по трудовой деятельности, - изучить особенности рисунков детей с тяжелой умственной недостаточностью и предложить методики по развивающему воздействию занятий ИЗО деятельностью, - разработать программу занятий кружка по изготовлению поделок, - предложить дополнительные блоки к программе подготовки детей к выходу из учреждения (социализации). Исследовательская база: «Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Практическая значимость работы: результаты исследования и предложенные методы работы могут использоваться в практической работе в деятельности социальных работников, имеющих дело с умственно отсталыми детьми. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Вопрос о социальном положении лиц с тяжелыми нарушениями интеллекта в настоящее время весьма актуален во всех странах, поскольку везде существует определенное количество таких людей и тенденции к снижению его не наблюдается. Лица с тяжелыми нарушениями интеллекта — инвалиды, не способные к самостоятельной жизни, нуждающиеся в опеке, однако при создании для них специальных условий они становятся частично трудоспособными и могут быть социально адаптированы. Между тем отсутствие или недостаточность необходимой помощи этим лицам ведет к тяжелым последствиям. Цели и задачи социальной работы с такими детьми — содействие их всестороннему развитию, выявление положительных и сглаживание отрицательных сторон личности, воспитание детей наиболее социально адаптированными, трудоспособными и полезными членами общества. Целью деятельности учреждений, оказывающих социальную помощь детям с умственной отсталостью является создание таким детям соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, a также организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Трудовая подготовка для умственных детей даже более значимы, чем для нормально развивающихся воспитанников. Определенное значение имеет также сниженная активность умственно отсталого ребенка, гораздо более узкий круг их интересов, а также другие своеобразные проявления эмоционально – волевой сферы. В доме-интернате при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности. Социальная работа по трудовому воспитанию проводится по трем направлениям: труд по самообслуживанию, общественно-полезный труд, хозяйственно-бытовой труд. Результаты приведённого нами исследования по изучению трудовой самостоятельности воспитанников интерната самостоятельности свидетельствуют о необходимости проведения дополнительной работы по развитию личности детей с нарушением интеллекта в трудовой деятельности. Для этого необходимо разработать систему занятий по трудовой деятельности. Такая система была разработана и применена в рамках прохождения практики. Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые дети выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности. По результатам исследования особенностей рисунков умственно отсталых детей нами был предложен примерный план проведения занятий по рисованию. Воспитание ребенка в интернате и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Очень важно с первого года нахождения ребенка в интернате сделать родителей соучастниками процесса реабилитации. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. В работе с родителями целесообразно применять различные виды работы: анкетирование, семинары, день открытых дверей, тематические консультации, проведение совместного досуга и др. Родители – это союзники в развитии детей и сотрудникам социального учреждения необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему. Особое значение в социализации умственно отсталого ребенка имеет его полноценная подготовка к жизни. Для решения задачи подготовки детей к интеграции в общество важнейшая роль отводится такому предмету, как «Социально-бытовая ориентировка». В ходе его изучения, на примере близких детям жизненных ситуаций, воспитываются соответствующие правила поведения, вырабатываются положительные привычки, позволяющие им приспособиться к окружающей жизни. В целях расширения методов по социальной адаптации мы предлагаем следующие программы: «Национально-патриотическое направление», «Экономическое направление», «Правовое направление». Гуманизация общественных отношений предполагает наличие особого внимания к наименее защищенным членам общества. Умственно отсталые люди – это многочисленная группа социально не защищенных граждан. Особое место среди них занимают дети. Они растут вдали от сверстников и традиционных детских радостей. Им автоматически приписывается статус людей второго сорта. Задача социального работника – помочь детям лучше ориентироваться в окружающей жизни, глубже понимать происходящие вокруг события, уверенней чувствовать себя в общественных местах. Проведенное исследование свидетельствует о целесообразности использования специальных программ в процессе подготовки к жизни умственно отсталых детей.
Читать дальше
1. Алехина А.В. Психологические особенности развития сенсорно-перцептивных действий у детей с синдромом Дауна // Дефектология. —1999. — №5. 2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 3. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1997. - №3. 4. Будникова Л.Г. Из опыта обучения детей с синдромом Дауна. // Дефектология. — 1997. — № 6. 5. Вайзман, Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. Педагогика, 1976 г. 6. Вопросы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта: Сб. науч. трудов. – М., 1994. – Вып. 1. 7. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.6. 8. Гаврилушкина О. П. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. — М, 1984. 9. Гуровец Г.В., Давидович Л.Р. К вопросу изучения болезни Дауна. //Дефектология. — 1999. — №6. 10. Дети с отклонениями в развитии (отграничение олигофрении от сходных состояний / Под ред. М. С. Певзнер.–М.: Просвещение, 1966. 11. Дементьева Е.Г. Модель работы с семьей умственно отсталого школьника по совершенствованию внутрисемейного взаимодействия в рамках коррекционно-педагогической деятельности. // Практическая психология и логопедия. - 2006. - №3, с.71 - 74. 12. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. – М., 1960. 13. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М., 1995. 14. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. 15. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая: Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью: Из опыта работы. — М., 2002. 16. Забрамная С.Д. Использование компьютерной техники в активизации психической деятельности детей с нарушениями интеллекта: Тезисы Международного семинара «Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития». – СПб., 1995. 17. Иванова Т.Н. Из опыта работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. — 1980. — №4. 18. Колосков С.А. Права ребенка в образовании // Народное образование. – 2001. - № 9. 19. Материалы Международной научно-практической конференции 12-14 мая 1999 г. – Псков, 2000. 20. Материалы Межедомственной конференции «Раняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям». – М., 2003. 21. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. — М., 1988. 22. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. — М., 2002. 23. Моргачева Е.Н. История специального образования в США. – М., 2001. 24. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. 25. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы // Под ред. А.М.Щербаковой. – М., 2001. – Кн.1. 26. Орехова Г.А. Пути психолого-педагогической реабилитации детей с тяжелой степенью умственной отсталости и реабилитации их семей в условиях образовательного учреждения //Инновации в российском образовании: Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонениями в развитии. – М., 2001. 27. Основы социальной работы: Учебник для студ. вузов /Отв. ред. П.Д. Павленок, - М.: Инфра - М, 1997. 28. О работе с глубоко отсталыми детьми во вспомогательной школе: Программно-методические указания. – М., 1991. 29. Первая московская международная конференция по синдрому Дауна и поддержке умственно отсталых и иных людей. – М., 1995. 30. Программа социальной адаптации глубоко умственно отсталых подростков. – М., 1987. 31. Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. / Под ред. А.М. Панова. - М.: Институт соц. работы, 1997/ 32. Современные подходы к болезни Дауна / Под ред. Д.Лейна, Б.Стрэтфорда. — М., 1991. 33. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. – М., 2000. 34. Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей. – СПб., 1993. 35. Специальная педагогика / Под редакцией Н.М.Назаровой.- М., 2001. 36. Технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии в современных условиях. Программа повышения квалификации. - г. Сочи. - 2002. 37. Цикото Г.В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов // Дефектология. — 1999. — № 1. 38. Шипицина Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. – СПб., 2002. 39. Шипицина Л.М., Иванов Е.С., Асикритов В.Н. Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубокими нарушениями интеллекта: Методическое пособие. – СПб., 1996. 40. Шпаченко Т.Н Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы — М.: Педагогика, 1974. 41. Юдилевич Я.Г. Учет индивидуальных особенностей олигофренов-имбецилов в коррекционно-воспитательной работе // Дефектология. —1981. — №3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image