Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Краснодаре и посвятите время себе.
. Проблемы возникают только тогда, когда дело доходит до практической реализации тезиса о том, что СМИ в условиях рыночных отношений, в условиях строительства гражданского общества должны быть независимы. Можно предположить, что пропасть между декларациями и практикой может быть ликвидирована как при выработке понятийного аппарата, описывающего комплекс отношений общества, государства и СМИ сквозь призму независимости последних, так и при выработке модели деятельности СМИ в условиях рынка, в условиях строительства гражданского общества. Актуальность именно такой постановки вопроса вытекает из практики последних десяти лет деятельности СМИ в условиях становления рынка. Желание реализовать себя либо только в качестве хозяйствующего субъекта, нацеленного исключительно на получение прибыли, либо только в качестве гражданского института, игнорирующего вопросы внутренней экономической целесообразности, как правило, приводило к кризису, а зачастую и к прекращению профессиональной деятельности. Попытки создания универсальной модели деятельности независимых СМИ в целом и модели независимых печатных периодических изданий в частности в условиях обновляемого российского общества наталкиваются на целый ряд сложностей. Основная заключается в следующем: это должна быть модель, включающая все необходимые характеристики современной организации, не только как предприятия, торгующего информацией, но и как печатного органа, осуществляющего гражданскую миссию информационного обеспечения населения. Именно тогда в отношении СМИ работает правило синергии - когда правильное объединение административного, правового, творческого, технического и менеджерского начала дает результат, далеко превосходящий тот, который можно ждать от простого арифметического сложения усилий администраторов, юристов, журналистов, техников и менеджеров. Несмотря на общепринятое положение о том, что экономическая состоятельность является основой независимости печатного периодического издания, следует все же уточнить, что без творческой составляющей, заключающей в себе весь исторический опыт становления национальной журналистики как уникального общественного института, ни о какой независимости говорить не приходится. Независимость все же проявление общественной культуры, включающее в себя весь комплекс гармоничных отношений, в данном случае отношений печатного периодического издания и общества. Следует также обратить внимание и на правовую составляющую, не только формализующую, но и во многом определяющую эти отношения на современном этапе развития общества. В результате реформирования экономики СМИ получили непривычное количество контролирующих организаций, наделенных правом вмешиваться в текущую жизнь редакции. На практике это означало возникновение многочисленных инструментов деформации редакционной политики. Фискальная система государства вступила в противоречие с продекларированными им же демократическими нормами гласности, свободы слова. Часто под видом проверки хозяйственной деятельности предприятия, занимающегося изданием СМИ, шло неприкрытое давление с целью изменения редакционной политики. Можно сказать, что очень быстро желанная свобода слова если и не была утеряна полностью, то, по крайней мере, приобрела совершенно специфические черты, далекие от ее восприятия как права, принадлежащего всему обществу. В новых условиях налоговый инспектор, представитель пожарной службы. налоговой полиции мог остановить, а то и прекратить работу практически любого СМИ на совершенно законных основаниях, неуплаты налогов, нарушения законодательства при регистрации и перерегистрации, других недочетов. Проблема заключается в следующем: в создавшихся условиях придется работать долго, и уже сегодня необходимо серьезно готовиться к самостоятельной деятельности без льгот и привилегий, вырабатывать подходы, искать пути и методы, обеспечивающие независимое функционирование СМИ в интересах гражданского общества. Целью дипломной работы является совершенствование деятельности организации в сфере медиа-бизнеса (на примере газеты). Объект исследования – газета «Риск». Предмет исследования – деятельность редакции по редактированию и выпуску газеты. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы деятельности организации в сфере медиа-бизнеса; - провести анализ деятельности газеты «Риск»; - предложить совершенствование деятельности по редактированию и выпуску газеты «Риск». Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных. При подготовке были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие современную предпринимательскую деятельность, а также вопросы деятельности СМИ в России. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключение, списка использованной литературы.