1.1. Художественная литература: ее роды, виды, жанры 1.2. Поэзия и ее особенности 1.3. Специфика английского современного поэтического текста 1.4. Творчество Марины Цветаевой Источники

Творчество Марины Цветаевой в переводческом аспекте

дипломная работа
Языкознание
120 страниц
81% уникальность
2013 год
58 просмотров
Шилин А.
Эксперт по предмету «Переводоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1.1. Художественная литература: ее роды, виды, жанры 1.2. Поэзия и ее особенности 1.3. Специфика английского современного поэтического текста 1.4. Творчество Марины Цветаевой Источники
Читать дальше
Определение жанра перестает быть простым наклеиванием этикеток и превращается в творческую задачу первостепенной важности. Творческую потому, что для читателя ограничиваться расхожей формулой общего плана (социально-психологический роман, например) невозможно. Он знает или должен знать, что создание подлинно художественного произведения – это всегда и создание нового жанра . Здесь надо оговориться: в литературоведении понятие жанра фактически безразмерно. Им обозначают и род литературы (жанр эпоса, лирики, драмы), и вид (жанры романа, элегии, комедии и т. п.


Как правило, цена диссертации по политологии достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


.), и собственно жанр (социальный, философский и т. п.). Наконец, слово жанр обозначает и то, что важно читателю в первую очередь, над чем работает его творческое воображение, а именно – неповторимую индивидуальную форму изложения конкретного мастера. Роман Достоевского или поэма Твардовского – это ведь и жанровые определения. Другое дело, что на этом уровне термины допускают большую свободу, субъективность оценок, в них меньше четкости, научности. Что такое поэма сказано в справочниках, учебниках, энциклопедиях; что такое поэма Твардовского – устанавливает для себя каждый читатель, критик, литературовед, при возможном совпадении, разумеется, каких-то общих параметров.

Читать дальше
Семья воссоединилась на одной из подмосковных дач. Но не надолго. Первой арестовали Алю, затем отца. Марина Ивановна осталась одна с сыном. Не всеми принимаемая (в обывательском представлении все приехавшие из-за рубежа были шпионами и общение с ними было опасно), в поисках жилья и заработка, истерзанная мыслями о муже и дочери, она не находила себе места, писала Берии, доказывая преданность Эфрона родине (ответа, естественно, не последовало). К счастью, все-таки нашлись люди, которые приняли участие в ее судьбе, и один из них – Борис Пастернак, который давал ей возможность заработать переводами (впоследствии он переписывался с Алей, долгое время находившейся в ссылке, и помогал ей материально). Началась война. Писательскую организацию эвакуировали в татарскую АССР. Сначала уехала Марина Ивановна с сыном, Пастернак и еще немногие провожали на пристани. Поселившись в маленьком, грязном городке Елабуге, Цветаева оказалась отделенной от писательской элиты, которая сосредоточилась в более цивилизованном городе Чистополе. Не имея заработка Марина Ивановна просила, чтобы ей дали место судомойки в писательской столовой в Чистополе, но получила отказ. С горячо любимым сыном, уже шестнадцатилетним, она не находила общего языка. Погоня, о которой Цветаева писала 17 лет назад, настигла аравийского коня, и он перекусил себе жилу. Не следует думать, что только внешние обстоятельства привели Цветаеву к трагическому концу. Человек сильный духом, всегда мужественно переносивший все трудности , Марина Ивановна перенесла бы и это: для ее решения были, по-видимому, и внутренние причины, о которых мы не узнаем.
Читать дальше
1. Азбука юного поэта // http://balabanova.ucoz.com/index/0-13 2. Академик // http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/2734/липометрия 3. Антокольский П. Книга Марины Цветаевой // Новый мир. 1966. № 4. С. 213-224. 4. Барковская Н.В. Поэзия «серебряного века». Урал, 1993. 5. Бахрах A.B. Звуковой ливень // Русский сборник. Париж, 1946. С. 183-186. 6. Бахрах A.B. М. Цветаева в Париже // Русская мысль. № 3287, 20.12.1979. 7. Бахрах A.B. По памяти, по записям: Литературные портреты. Париж, 1980. 204 с. 8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 424 с. 9. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 502 с. 10. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. 320 с. 11. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. 543 с. 12. Биккулова И.А., Обернихена Г.А. Изучение поэзии " серебряного века" в школе. Методические рекомендации. - М.," Дрофа", 1994. 13. Бореев Ю. Эстетика – 4– е изд. – М., 1988. 14. Брюсов В. К истории символизма // Литературное наследство. М., 1937. Т.27-28. 15. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М., 1959. С. 85. 16. Волков И. Теория литературы. – М., 1995. 17. Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX- начала XX века. - Л., 1979. 18. Гуляев Н. Теория литературы – 2– е изд. – М., 1985. 19. Жирмунский В.М. Вопросы теории литературы: (преодолевшие символизм). Л, 1928. 20. Жук А.А. Русская проза второй половины XIX века. - М.: Просвещение, 1981. 21. История английской литературы. Том I. Выпуск первый // http://ruslib.us/CULTURE/LITSTUDY/history_of_english_litereture1_1.txt?format= 22. Карпов A.C. Лекции по курсу «История русской литературы XX века».1. М., 1994. 23. Кудрова И. Лирическая проза М. Цветаевой. - " Звезда", 1982, № 10. 24. Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987. 25. Литературоведение: Справочные материалы. - М., 1988. 26. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972. 270 с. 27. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. 384 с. 28. Максимов Д.Е. Русские поэты начала века. Л., 1986. 29. Мария Фаликман "Придумал мысль - придумай ей наряд..." Заметки о современной британской поэзии // http://textonly.ru/case/?issue=28&article=28991 30. Медриш Д. Н. Литература и фольклорная традиция. Саратов, 1980. С. 64. 31. Минералова И.Г. Художественный синтез в русской литературе XX века // Дис. на соиск. учён. ст. д-ра филологич. наук. М., 1994. 367 с. 32. Новая юность, 2005, № 6. 33. Осетров Е.И. Голоса поэтов: этюды о русской лирике. М., 1990. 34. Осипова Н.О. Мифопоэтика лирики М. Цветаевой. М., 1995. 35. Поспелов Г. Теория литературы. М., 1978. 36. Поэтический словарь // http://poetique.academic.ru/224/ипостаса 37. Саакянц А. Из книг Марины Цветаевой // В кн.: Альманах библиофила. Вып. 17. М., 1982. С. 82-114. 38. Саакянц А. Марина Цветаева: Жизнь и творчество. М., ЭЛЛИС ЛАК, 1997.816 с. 39. Саакянц А.М. Цветаева. Страница жизни и творчества. М., 1986. 40. Слоним М. О Марине Цветаевой // Новый журнал. 100, 1970. С. 143-176. 41. Тимофеев Л. Основы теории литературы. – М., 1995. 42. Утехин М. Жанры эпической прозы. – М., 1982. 43. Цветаева М. Избранные произведения. - М., " Наука и техника", 1984. 44. Чернец Л. Литературные жанры. – М., 1982. 45. Шапиро А. Б. Основы русской пунктуации. М., 1955. С. 17. 46. Швейцер В. Быт и бытие Марины Цветаевой - М., СП, "Интерпринт", 1922. 47. Цветаева М. Письма, М., " Новый мир", 1969, № 4. 48. Цветаева М. Вечерний альбом. М.: Товарищество типографии А.М. Мамонтова, 1910. 225 с. 49. Цветаева М. Волшебный фонарь: Вторая книга стихов. М.: «Оле-Лукойе», 1912.148 с. 50. Цветаева М. Из двух книг. Стихотворения. М.: «Оле Лукойе», 1913. 56 с. 51. Цветаева М. Вёрсты. Выпуск I. М.: Государственное издательство, 1922. 122 с. 52. Цветаева М. Разлука. Книга ртихов. М. Берлин: Книгоиздательство «Геликон», 1922. 380 с. 53. Цветаева М. Стихи к Блоку. Берлин: Огоньки. МСМХХИ. 47 с. 54. Цветаева М. Ремесло. М. Берлин: Издательство «Геликон», 1923. 140 с. 55. Цветаева М. Психея: Романтика. Берлин: Издательство 3. И. Гржебин, 1923. 56. Цветаева М. После России, 1922 1925. Париж, 1928. 159 с. 57. Цветаева М. Лебединый стан. Стихи 1917 1921 гг. Мюнхен, 1957. 111 с. 58. Цветаева М. Избранные произведения // Вступ ст. Вл. Орлова; сост., подг. текста и прим. А. Эфрон, А. Саакянц. Л., 1965. 59. Цветаева М. Неизданное. Стихи. Театр. Проза. Париж, 1976. 60. 13. Цветаева М. Стихотворения и поэмы. В 5 т. / Ред.А.Сумеркин, вступ. статья И. Бродского, биографич. Очерк В. Швейцер. Нью-Йорк, 1980-1990. 61. 14. Цветаева М.И. Сочинения: В 2-х т. // Вступ. статья Вс. Рождественского. Подг. текста и коммент. А. Саакянц. М., 1984. Т. 1,2. 62. 15. Цветаева М.И. Сочинения. В 2-х т. // Сост., подгот. текста, вступ. статья и коммент. А. Саакянц. М., 1988. Т. 1. Стихотворения 1908 1941; Поэмы; Драматические произведения, 719 с. Т. 2. Проза; Письма. 639 с. 63. 16. Цветаева М. Театр // Сост.,.подг. текста и коммент. А. Эфрон и А. Саакянц. М.: Искусство. 1988. 382 с. 64. 17. Цветаева М. Избранные произведения // Авт. предисл. С. Букчин. Мн.: Мает. Лгг. 1984. 671 с. 65. Цветаева М. Стихотворения и поэмы // Вступ. ст., сост., подг. текста и примеч. Е.Б. Коркиной. Л.: Сов. писатель, 1990. 800 с. 66. Цветаева М. Неизданное. Сводные тетради // Подгот. текста, предисл. и примеч. Е.Б. Коркиной и И.Д. Шевеленко. М.: Эллис Лак, 1997. 640 с. 67. Цветаева М. Новогоднее. М.: «Изограф», 1995. 95 с. 68. Цветаева М. Проза // Сост., автор, предисл. и коммент. A.A. Саакянц. М.: Современник, 1989. 500 с. 69. Цветаева М. Об искусстве. М.: Искусство, 1991. 479 с. 70. Цветаева М. Неизданное. Семья: история в письмах // Сост. и коммент. Е.Б. Коркиной. М.: Эллис Лак, 1999. 592 с. 71. Цветаева М. Письма к Анне Тесковой. Прага: Akademia, 1969. 215 с. 72. Цветаева М. Письма Р.Б. Гулю / Публ. и коммент. Мнухина Л. // Здесь и теперь. 1992. №2. С. 179-215. 73. Цветаева М. Кедр. Апология / Публ. и послеслов. Турчинского Л.М. // Новый мир. М., 1991. № 7. С. 162 176. 74. Цветаева М. Письмо к Ю. Иваску (предисл. и прим. Шевеленко И.Д.) // Звезда. СПб, 1992. № 10. С. 78-82. 75. Цветаева М.И. За всех противу всех! : Судьба поэта: В стихотворениях, поэмах, очерках, дневниковых записях, письмах // Сост. Л.В. Политковской, М.А. Долговой. М.: Высшая школа, 1992. 384 с. 76. Цветаева М.И. Из письма к В.А.А. / Публ. Мнухина Л.; Послесловие Кудри Д. // Здесь и теперь. М„ 1992. № 2. С. 231-234. 77. Цветаева М.И. Мой ответ Осипу Мандельштаму / Публ. Коркиной Е. // Здесь и теперь. М., 1992. № 2. С. 216-231. 78. Цветаева М.И. О поэзии и прозе // Звезда. СПб., 1992. № 10. С. 3-4. 79. Цветаева М.И. Переписка М.И. Цветаевой с Бахрахом / Предисл. Малм-стада Дж. // Лит. обозрение. М., 1991. № 8. С. 97-109; № 9. С. 102-112; № 10. С. 100-112. 80. Письма М.И. Цветаевой к Л.Е.Чириковой-Шнитниковой / Сост., подг. текстов и примеч. Е.И. Лубянниковой. М.: «Изограф», 1997. 168 с. 81. Цветаева М.И. Библиографический указатель авторских книг, изданных на русском и иностранных языках с 1910 по 1997 гг. / Сост. Э.П. Сафронова. М., 1998. 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image