Введение3
1.Особенности изобразительного искусства древних египтян4
2.Музыкальная культура и архитектура и скульптураДревнего Египта9
Заключение14
Список литературы16
Читать дальше
Изобразительное искусство разных эпох с полным правом можно назвать летописью мира. Древнеегипетское искусство сравнимо со свитком папируса, по которому мы читаем историю древней цивилизации. Но делать это возможно, только зная язык, постижение которого - сложная задача* Огромншс трудов и усилий многих исследователей стоила разгадка полуслогового, полузвукового древнеегипетского рисуночного письма - иероглифов. Искусство говорит еще более сложным языком.
Жизнь прошлого - это многообразные уроки, практический опыт для современной жизни. Поэтому когда мы исследуем древнее искусство, мы зачастую изучаем законченные опыты и действенные результаты. В этом заключается актуальность теш в целом. Известно также, что зооморфные изображения Древнего Египта - образы священных птиц и животных, а также сложносочиненные образы богов, включающие антропо- и зооморфные признаки, отражают социальную структуру древнеегипетского общества и его мировоззрение, идеологию. Исследование произведений искусства этого круга помогает углубить и расширить понимание идеологически-мировоззренческой сферы творчества древних египтян
Древнеегипетское искусство никогда не было просто "искусством для искусства". Всегда существовали причины, которые вызывали к жизни те или другие памятники. Уже в период становления классового общества они были использованы как средство политического воздействия, игравшее важную роль в деле укрепления власти ранних правителей, а затем - царей-фараонов, в чем помогало укоренению представление о том, что фараон - бог или воплощение бога.
Вера же в воплощение богов также и в священных животных привела к возникновению своеобразных изображений, соединявших человеческие и,звериные признаки. Это существа, которые не принадлежат к рельному миру, а как бы рождены миром богов и обладают силой, большей, чем люди, и разумом, большим, чем у обычных животных, а потому имеют власть над миром людей. Важно понять, какую цель хотели достичь художники в каждом случае, создавая статуи священных животных или своеобразные изображения, сочетающие тело человека с головой животного или птицы.
Читать дальше
Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии: (Система искусств в структуре мировых религий). – М. : Высшая школа, 2007
Мережковский Д. С. Тайна трех. Египет – Вавилон. –М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков : Изд-во «Око», 2007
Перепелкин Ю. Я. История Древнего Египта.— СПб.: Летний сад, 2009.
Читать дальше