1.Введение
2. Технологическое обоснование
3. Технологическая часть
4. Конструкторская часть
5. Общая часть.
6. Литература
Приложения
1.Введение
При самых благоприятных условиях эксплуатации и выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля необходимо своевременно выполнять текущий ремонт его агрегатов. При этом можно добиться значительного сокращения затрат на восстановление работоспособности автомобиля за счет сведения к минимуму объема работ и высокого качества их выполнения.
Текущий ремонт следует выполнять в том случае, когда не удается восстановить эксплуатационные показатели агрегата или узла регулированием. Выполняют текущий ремонт агрегатов обычно без снятия их с автомобиля. Легкосъемные узлы и агрегаты удобнее ремонтировать в соответствующих отделениях обслуживания или ремонта (с учетом технологических особенностей); там же их испытывают на стационарных стендах. Качество ремонта при этом бывает выше, чем в зоне текущего ремонта. Одним из условий высокого качества ремонта при малой его стоимости является также широкое использование различных приспособлений. Для сокращения затрат на поддержание работоспособности агрегатов в процессе ремонта следует выполнять только те работы, необходимость которых вполне очевидна. При этом работы необходимо производить в строгом соответствии с техническими условиями.Качество текущего ремонта определяет срок службы сопряжений, интенсивность изнашивания деталей, а следовательно, и затраты на поддержание работоспособности автомобиля в процессе эксплуатации. Зависит качество ремонта от уровня выполнения всех операций, начиная с разборки и кончая испытанием собранного агрегата, узла, прибора.
Разборка агрегатов и механизмов при текущем ремонте. Прежде всего, следует по возможности свести к минимуму разборку, выполнять ее при крайней необходимости. А коли разборка неизбежна, то ее необходимо выполнять аккуратно, а при сборке восстановить взаимное положение деталей сопряжения по техническим условиям.
В процессе разборки агрегата, узла необходимо снимать детали только в том случае, если тщательным контролем обоснована целесообразность такой операции. При этом необходимо исключить возможность повреждения поверхности деталей, обеспечить возможность при сборке, восстановить взаимное их положение, оставить для последующей сборки только годные к дальнейшей работе детали (по результатам установленного контроля).
Перед разборкой агрегат, узел очищают от грязи, промывают обезжиривающим раствором и обдувают сжатым воздухом. Разборку поручают мастеру, хорошо знающему конструкцию агрегата, узла. Все детали при разборке укладывают в специальные коробки или многоячеечные ящики. При разборке, когда корпус необходимо закрепить в тисках, пользуются мягкими прокладками, чтобы избежать повреждения зажимаемых поверхностей. Разбирать нужно особенно внимательно, обращая при этом внимание на положение деталей относительно друг друган складывая их в секции ящика, предварительно пометив, чтобы при сборке годные детали были установлены на свои прежние места. Затем определяют техническое состояние деталей, зазоры и люфты, при необходимости регулируют.
2. Технологическое обоснование
На агрегатно-механическом участке осуществляют разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные и контрольные работы по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием станков.
Агрегатный и механический участки на типовых СТО обычно, размещают в одном помещениии оснащают соответствующим технологическим оборудованием.
Планировка участка приведена в приложении.
3. Технологическая часть
3.1. Определение годовых объемов работ по ТО и ТР.
Т.к. корректировочные коэффициенты, учитывающие эксплуатационные особенности ТС не заданы пробеги ТО1,ТО2 примем равными нормативным.
Марка Т.с.
Кол-во.
Lто1(тыс.км)
Lто2(тыс.км)
ВАЗ
100
10
20
ГАЗ
90
4
16
ЗАЗ
40
10
20
Москвич
40
4
16
V<1,8л
750
15
30
V>1,8л
650
8
20
3.1.1 Определениегодовойпрограммыпотехническомуобслуживанию автомобилей.
Количество ТО - 2 за год (N2) для данной марки определяется по формуле:
N2г=LгLто2обслуживаний,
где?Lг=Lг*А –суммарный годовой пробег, А-списочное число автомобилей данной марки, Lг=19500-среднегодовой пробег.Результаты для каждой марки ТС внесем в таблицу.
Количество ТО -1 за год (N1) определяется по формуле:
N1г=LгLто1-N2г
Результаты для каждой марки ТС внесем в таблицу.
Марка Т.с.
N1
N2
ВАЗ
98
97
ГАЗ
329
109
ЗАЗ
39
39
Москвич
147
48
V<1,8л
488
487
V>1,8л
951
633
Годовую трудоемкость по ТО1, с учетом трудоемкости одного ТОТ1то1(чел.ч.), согласно данным[3], см. левую колонку табл., для каждой марки ТС определим как:
Тiто1=N1*Т1то1
Результаты внесем в правую колонку табл.
Марка Т.с.
Т1то1(чел.ч)
Тiто1(чел.ч)
ВАЗ
2,3
225,4
ГАЗ
2,5
822,5
ЗАЗ
2,3
89,7
Москвич
2,3
338,1
V<1,8л
2,5
1220
V>1,8л
2,9
2758
Тогда суммарная годовая трудоемкость по ТО1
?Тiто1=5453,7чел.ч
Годовую трудоемкость по ТО2, с учетом трудоемкости одного ТОТ1то2(чел.ч.), согласно данным[3], см. левую колонку табл., для каждой марки ТС определим как:
Организация работы агрегатно-механического участка
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Механика»